13 советов: Как найти хантера, который разместит ваш стартап на Product Hunt
Что такое Product Hunt и почему все на него так стремятся попасть? Это просто и это знают очень многие стартапы. Product Hunt – крупнейшая стартап-площадка Кремниевой долины, основателем которой является в прошлом серийный стартапер, впрочем, как и в настоящем, Ryan Hoover.
Размещение на Product Hunt дает резкий скачок трафика, поднимает шум, а также является отличной стартовой площадкой для первого знакомства с зарубежными СМИ. Чтобы не быть голословной: летнее размещение нашего SMM сервиса KUKU.io на Product Hunt с 275 апвоутами дало нам в общей сумме за все время дало нам 10 000 уникальных переходов, 3 000 новых пользователей, 7 публикаций в крупных международных медиа-ресурсах.
Кстати, сегодня у нас на Product Hunt размещена аналитика социальных сетей от KUKU.io, поэтому вы можете присоединиться и следить за нашими результатами в режиме онлайн: https://producthunt.com :)
Но, черт возьми, попасть на Product Hunt может быть непросто. Конечно, ваш проект может быть настолько крутым и виральным, как MSQRD, что вас найдут и разместят сами. А что делать, если нет? В интернете очень много гайдов на тему того, что делать и что не делать, когда вы УЖЕ на Product Hunt, а важная информация о поиске хантера, который вас и разместит на ресурсе, заканчивается многозначительной фразой «Найдите хантера, который размести вас».
Я постараюсь разложить информацию по полочкам, чтобы вы просто знали, где и кого искать, когда ваш проект будет готов.
Почему важно найти хорошего хантера?
Хороший хантер – это тот человек, который простым добавлением на ресурс может сразу же дать вам фору над остальными проектами в этот день.
Если ваш проект добавляет человек (или вы сами), не имеющий права фичерить проекты на главной странице, вы попадаете в бездонную вкладку Upcoming. Для того чтобы попасть на главную страницу, вам все равно придется искать того, кто вас оттуда вытащит. Поэтому гораздо лучше не тратить время, а сразу же идти к модераторам Product Hunt.
Обратите внимание на количество подписчиков. Как только хантер фичерит ваш проект, все его подписчики автоматически получают уведомление об этом и идут рассматривать проект поближе. Так что иметь со старта несколько тысяч человек, которые узнают о вас, это уже круто.
Момент: но все может быть и не так. KUKU.io в первый раз добавил и не хантер, и даже не человек, который мог бы повлиять на хантера. Случайность. Быстро сориентировавшись, из общего Slack-чата мы нашли модератора, который согласился нам помочь и разместить на главной странице (в этом случае, ничьи подписчики не получают уведомления). Нас разместили в пятницу в 16:00 и мы получили 275 голосов. Неплохо, но интересно, сколько бы мы получили, если бы все пошло иначе?
Поиск вашего хантера
Так где же найти такого идеального хантера с тысячами подписчиков?
Начните с простого поиска по вашим ключевым словам на Product Hunt, посмотрите, какие прямые/косвенные конкуренты, а также схожие по тематике сервисы уже размещались на Product Hunt, и кто их публиковал. Выделите для себя несколько ключевых хантеров, которые могли бы быть потенциально заинтересованы в вашем проекте. Загляните в их профиль и отметьте для себя число их подписчиков.
Продолжите с https://uberhunters.com/all. На этом сайте собраны все хантеры и рассчитан их уровень влияния на сообщество.
Момент: Не забудьте запустить теорию рукопожатий среди своих знакомых-стартапов. Наверняка найдутся те, кто уже размещался на Product Hunt и могут поделиться своими контактами с вами.
Как только вы создали список хантеров, которые могли бы вас добавить на главную страницу Product Hunt, осталось определить, как с ними связаться.
Поскольку регистрация в Product Hunt происходит только через Twitter, самый быстрый способ найти контакт - выбрать самых перспективных хантеров из вашего списка и перейти к ним в профили Twitter. У многих хантеров открыты личные сообщения в Twitter, и можно связаться как через личное сообщение, так и твитнуть им. Конечно, первый вариант приведет к результату намного быстрее.
Если вдруг у вас нет профиля в Twitter, и вы собираетесь перейти к другим вариантам связаться с хантерами, хорошо задумайтесь. Для того, чтобы ваш проект добавили и отметили вас, как создателя, подойдет только хотя бы мало-мальски живой Twitter профиль.
Вы также можете связаться с хантерами через LinkedIn и Facebook, найдя их по имени, либо через сообщества Product Hunt.
Для связи, вы также можете использовать Slack. У Product Hunt есть официальные чаты, типа PHGlobal с 2,5 тысячами участников. В группе Moscow – 183 участника. Если вы не являетесь участником PHGlobal, немного поискав, вы наверняка найдете человека, который сможет написать хантерам напрямую через Slack (или подсказать вам электронный ящик нужного хантера).
Момент: к сожалению, в конкретно этом Slack чате хантеры появляются не очень часто, и дожидаться ответа можно достаточно долго.
Конечно, вы можете использовать и email-адрес для связи. Найти email хантера достаточно просто. Если речь идет о модераторах, то, скорей всего, электронный адрес будет иметь вид: имя + @producthunt.com или @producthunt.co. Также, имея определенные навыки и установленные расширения Google Chrome, вы можете найти электронный адрес для связи через LinkedIn.
Как только вы нашли как связаться с ними, и только собираетесь это сделать, имейте в виду:
- Они любят хантить хорошие проекты, и они тоже заинтересованы в том, чтобы проекты, которые они размещают, имели наибольшие результаты. Они помогают им прибавить в карме.
- Хантерам приходят тонны писем и сообщений, поэтому уважайте их время.
- Все люди, всем приятно, когда с ними общаются дружелюбно, а не требовательно.
- Если вы не получаете ответ от первого хантера сразу же, выждите несколько дней, отправьте несколько follow-up писем и, если не получите ответ, переходите к следующему по списку. Не старайтесь законтачить всех сразу.
Вы нашли хантера, о чем еще стоит позаботиться?
Вы хотите, чтобы ваша страница на Product Hunt выглядела именно так, как нужно вам, было четкое название и точное описание, а также красивое превью. Подготовьте это сами заранее, соберите все материалы в Hunter Kit:
- Названия проекта (максимум 60 символов)
- Ссылка на проект, которую вы хотите разместить. Если у вас iOS/Android приложение, приложите ссылку на приложение в сторе тоже.
- Короткое описание (максимум 60 символов)
- Платформы, которые поддерживает ваш продукт
- Вы также можете приложить от 5 до 10 изображений, раскрывающих ваш продукт с лучшей стороны, и демо-видео с YouTube.
Следуя этим простым шагам, вы легко найдете того, кто вас разместит на Product Hunt и получите свою порцию отличного трафика и новых пользователей. Далее вы можете обратиться к статье, опубликованной 6 месяцев назад о том, как получить максимальный эффект: https://spark.ru/startup/531e42f257883/blog/11375/... А мы с нашей аналитикой от социальных сетей KUKU.io продолжаем развлекаться сегодня на https://producthunt.com (присоединяйтесь! :) ). Для нас 48-часовой день только начался!