Анализ целевой аудитории российских интернет-магазинов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Инициированное Яндекс Маркетом исследование отечественной аудитории онлайн покупателей было проведено компанией GFK . Представляем вашему вниманию результаты этого исследования.
Основные тенденции при совершении покупок в интернете
- Около 21% респондентов, совершающих шопинг в интернете, стали совершать онлайн покупки сравнительно недавно. При этом 36% пользователей имеют уже более 4-летний опыт покупок в интернете.
- Одежда является самой распространённой категорией покупок в сети. За прошедший год её покупали в онлайн-магазинах более 54% опрошенных, учитывая при этом, что в розничных торговых точках одежду приобретает большее число людей, чем в онлайне.
- Главными мотивами для покупок оффлайн являются скорость приобретения и желание воочию увидеть товар. В то же время главным поводом для покупок в интернет-магазинах респонденты назвали экономию личного времени и более низкую стоимость товара. Причём престиж магазина и его имя идёт следующим по важности показателем, который определяет покупку.
- Оказалось, что большая часть покупателей совершает в интернете внезапные и незапланированные покупки. Согласно данным исследования на подобные экспромты они тратят почти 25% своего бюджета.
Покупки в социальных сетях
- Процент опрошенных, осуществляющих покупки в социальных сетях, составил всего 17%. Большей частью их число состоит из женщин 20 – 30 лет, которые приобретают косметику, одежду и детские товары.
- Более 70% участвующих в опросе, совершают покупки посредством досок объявлений только ради экономии.
Онлайн покупки за границей
- Большая половина потребителей хотя бы раз совершали покупки на иностранных сайтах.
- Чаще всего за границей они приобретали одежду.
- Российские покупатели делают покупки на китайских торговых площадках гораздо чаще, чем в интернет-магазинах других стран (36% против 21%).
- Целевая аудитория онлайн-покупателей в китайских магазинах и онлайн-площадках других стран практически не совпадает.
- Покупки на китайских сайтах совершают чаще всего женщины и люди с более низким достатком, онлайн-магазины других стран предпочитают состоятельные мужчины старше 40 лет.
- Почти 35% пользователей имеют опыт совместных покупок за границей.
- Более 60% приобретают товары за границей из-за более низких цен.
Менеджеры торговой площадки Kupi.ru также работают в этом направлении, и планируют сотрудничество с зарубежными сайтами, предлагающими в основном электронику, обувь и одежду. Для иностранных магазинов это отличная перспектива на российском рынке, и Kupi.ru для них является одной из точек входа. С помощью зарубежных сайтов мы планируем увеличить свой ассортимент, а также предоставить возможность нашим клиентам самостоятельно покупать товары в Европе и Америке.
Оплата покупок в интернет-магазинах
- Всего лишь 20% опрошенных расплачиваются за покупки в интернете при заключении сделки по 100% предоплате, и практически все они (17%) считают этот способ наиболее удобным и выгодным.
- 35% респондентов избегают покупки в интернет-магазинах из-за обязательной предоплаты.
- Из-за отсутствия возможности покупки товара в интернет-магазинах в кредит воздерживалось от его приобретения 20% пользователей.
Оригинальная статья
0