Мини-обзор. Тим Браун и «Дизайн -мышление в бизнесе»
Здравствуйте! Я хочу начать внутреннюю рубрику, в которой буду писать небольшие обзоры прочитанных мною интересных книг в области дизайна, бизнеса, психологии и окружающего нас мира. Также я буду стараться соотносить основные мысли автора с текущей ситуацией на рынке веб-дизайна и проектирования интерфейсов. Давайте начнем!
Первым гостем рубрики будет Тим Браун, автор книги «Дизайн-мышление в бизнесе». Он является CEO крупнейшей дизайн-компании IDEO, которая сотрудничает с мировыми гигантами, как Apple, PepsiCo и другими.
Дизайн-мышление на примере
Автор приводит очень интересный пример, который помогает понять, чем отличается дизайн от дизайн-мышления.
Представьте, что перед вами следующая задача: сделать процесс путешествия на поезде более комфортным. Дизайнер начнет думать об эргономике кресел, удобстве и прочих локальных проблемах салона. Дизайн-мыслитель пойдет другим путем. В первую очередь он будет наблюдать, с чего начинается путешествие. В ходе изучения он поймет, что с основными проблемами человек сталкивается еще во время покупки билета, ожидания поезда, поиска платформы. И именно эти факторы, исходя из опросов путешественников, влияют на общее впечатление от поездки больше всего. Дизайн кресел переходит на второй план.
Основные мысли автора
- Индустриальная революция породила общество потребления и множество бесполезных и ненужных людям вещей (отсылка к Виктору Папанеку).
- Дизайнер проектирует вещь, а дизайн-мыслитель проектирует процесс взаимодействия (смотрит на проблему шире).
- В современном мире услуги дизайн-мыслителей становятся очень востребованными, т.к. существует множество областей, которым требуется оптимизация (например практически любая больница).
- Каждый человек может стать новатором, применив дизайн-мышление к своей предметной области, не зависимо от должности в компании.
- Решением проблем должен заниматься коллектив людей, состоящий не только из дизайнеров, но и из людей смежных для предметной области профессий.
- Накопленные знания должны быть общедоступными, это способствует прогрессу в целом.
- В топ-руководстве каждой крупной компании должны находиться дизайнеры-управленцы, которые будут способствовать внедрению инноваций.
О дизайне интерфейсов
Если говорить об индустриальной революции в современном ключе, то хочу сказать следующее: доступность графических редакторов и небольшой порог вхождения в профессию породили множество красивых, но абсолютно бесполезных интерфейсов. Редизайны крупных порталов на behance не несут никакой ценности, потому что необходимо понимать, какие процессы происходят внутри компании, изучать накопленный опыт и знания. Только тогда в проделанной работе будет смысл.
UI/UX дизайнер в первую очередь должен быть дизайн-мыслителем, чтобы проектировать продукты, которые будут решать истинные проблемы пользователей, заставляя их получать удовольствие не только от внешней картинки, а от самого процесса взаимодействия. Дизайн начинается не с фотошопа, а с глубокого изучения предметной области и выявления основных проблем.
Вывод
Мыслите глобально в рамках продукта, выявляйте проблемы и придумывайте их решения. Не бойтесь привлекать других людей к вашим исследованиям и делиться опытом. Думайте в первую очередь о процессах, а не о внешнем виде. Только в этом случае можно стать не просто дизайнером, а могущественным джедаем, вернее дизайн-мыслителем.