Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 221 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Принцип Парето 80/20 в Я.Директ

Почему контекстная реклама не дает результата? Кто виноват: "Волшебный директолог" или дурак заказчик?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Притча о "Волшебном директологе".

Вы заплатили ему 10 000 рублей, он настроил контекстную рекламу, вы положили 1 000 рублей на счет и получили очень много заявок. Все счастливы!

Так нам рассказывают яркие лендинги "агентств контекстной рекламы". Однако в реальности все происходит иначе.

Сладкий самообман заказчика и директолога.

Ожидание заказчика: "ОН мне сейчас все настроит там в директе и дело попрет. Клики, лиды, прибыль. Потом я с ним попрощаюсь и буду просто кидать деньги на директ".

Ожидания директолога: "Я сейчас возьму с него денег, потом ему все настрою по-быстрому, он получит несколько лидов/звонков, я попрошу отзыв, мы спокойно разойдемся".

В итоге, каждый получает то, что и хотел.

Заказчик - несколько лидов, директолог - какие-то деньги. Однако при таком подходе каждый из них оказался в большом минусе. Спустя неделю после настройки цепочка замыкается, и всё начинается сначала.Заказчик стал получать меньше лидов и снова ищет директолога, директолог снова тратит деньги на привлечение новых клиентов. Во-первых, оба не заработали. Во-вторых, оба снова тратят деньги. Двойные расходы. Как быть?

Заказчик должен понимать:

Невозможно настроить рекламу в Яндекс Директ на 100%. Т.е. нельзя сказать так: "Вот сегодня мы начали работу над контекстной рекламой, а через неделю закончим".

Настройка рекламы в Яндекс Директ - это бесконечный процесс! Невозможно добиться хороших результатов, заказав единовременную настройку.

Первичные параметров, которые вам предлагают агентства со своих лендингов (1000 ключей, Поиск и РСЯ, и ЮТМ) - это всего лишь 20% (верхушка айсберга), остальные 80% - нереализованный потенциал от вашего бюджета и рекламы в целом. На выходе: низкие показатели, обида на директолога и фраза "Директ не работает!".

Директолог должен понимать:

Зарабатывать с одного клиента долгое время выгоднее, чем привлекать каждый раз нового клиента и зарабатывать на нем один раз. От этого проблема бизнес-модели фрилансеров и агентств, которые пытаются привлечь как можно больше людей в воронку. Они берут предоплаты и в конечном итоге проваливают дедлайны и выдают заказчику полнейший шлак. Заложники своей бизнес-модели меняют время на деньги, ругают заказчиков и зарабатывают копейки.

Вспомните книгу "Клиенты на всю жизнь". Библия про LTV для каждого. Пока все продавали одному клиенту одну машину, известный автосалон продавал несколько машин каждому клиенту и, тем самым, зарабатывал на таком LTV + 350 000 долларов.

Оба должны понять:

Долгая совместная работа принесет каждому больше денег. Директолог, работая над вашей рекламой постоянно, оттачивает этот инструмент для вашего бизнеса и делает с каждый разом Яндекс Директ эффективнее. Это позволяет вам получать БОЛЬШЕ лидов за ТЕ ЖЕ деньги. Он может постоянно тестировать новые фишки, увеличивать семантику, пробовать разные стратегии, которые подойдут именно вашему бизнесу.

Вы, получая каждый раз новые результаты (в лидах и деньгах), уже не сможете отпустить от себя этого человека и будете платить ему больше и больше, чтобы удержать у себя под крылом.

Окей, Босс, мы все поняли. Что делать?

Если вы заказчик:

1. Объясните исполнителю, что вы настроены на длительный рабочий процесс над Директом. Если исполнителя не устраивает такой подход, смело прощайтесь с ним. Как мы уже поняли, единовременная настройка вредит обоим.

2. Расскажите исполнителю про LTV и про то, сколько он сможет получить за время работы с вами. Покажите перспективы. Расскажите о негативных факторах его бизнес модели ( вы теперь их знаете). Он упертый как баран и хочет здесь и сейчас сорвать куш? Прощаемся с ним.

Если вы директолог:

1. Ищите адекватных заказчиков. Без них никуда. Неадекватные заказчики будут везде. С этим пора смириться. Подойдите к друзьям-бизнесменам, спросите, интересно ли им в принципе работа по такой схеме? Если да - предложите свою помощь. Если что-то получится, друзья обязательно поделятся. После обкатки новой бизнес-модели можно брать еще проекты, уделяя старым 1-2 часа в день.

2. Делай качественно. Когда вы работаете потоковым методом (берет новые проекты, делает, отпускаете и все сначала), ваш КПД снижается. Получается шаблон, которые подойдет не для каждого бюджета и бизнеса. Сделав один проект мощно, вам больше не понадобится реклама.

Итак, подведем итоги.

1. Настройка Яндекс Директа - бесконечный процесс, в котором должны принимать участие обе стороны.

2. Адекватный заказчик получает максимум внимания своему проекту.

3. Адекватный директолог получает возможность масштабирования и делегирования (необязательно самому поддерживать работу всех рекламных кампаний).

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
>> Почему контекстная реклама не дает результата? Кто виноват: "Волшебный директолог" или дурак заказчик?
- Парето виноват, Парето...
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Так это не только в контексте. В любом бизнесе))
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
roumak 25248
Так это не только в контексте. В любом бизнесе))
<p><a href="http://www.e-gol.ir">خرید گل اینترنتی</a></p>x
http://www.e-gol.ir
Ответить
Гаврилов Петр
А как такой продукт пропихнуть на рынок? В долгую работать все любят... Но подходит клиент и говорит волшебную фразу: "У меня натяжные потолки, сколько мне будет стоить настройка директа". А ты ему: "Ну знаете, быстрая настройка стоит 10к рублей цена лида где-то 5-6к рублей, а вот если в долгую мы будем тестировать разные гипотезы, подключим РСЯ и много трафика, цена за лид будет существенно меньше, но знаете... результат не мгновенный и непредсказуемый"... И тут тебя посылают на все 4-ре стороны. В итоге проигрывают оба. Обоим проще сказать будет РК горячая / холодная / околотематика / ключей столько-то.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Эти ребята гарантируют клиенту, что после настроек и мониторинга, цена лида уже не 5-6к руб., а в два раза меньше. Клиент уже не пошлёт на 4 стороны а, а возьмет калькулятор.
Ну а если вы клиенту говорите, что стоимость работ фиксированная, а результат непредсказуемый, то клиент прав будет.
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Коновалов Дмитрий
именно. Вы правильного говорите.
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Коновалов Дмитрий
Если на лендинге агентство предлагает некоторый объем работ по контекстной рекламе. К примеру: соберем 1000 ключей, поставим ютм, сделаем РСЯ и это будет стоить вам 10000 рублей. Незнающий человек возможно и оставит заявку. Но предлагаемый объем НЕ гарантирует, что у вас будет хоть какой-то результат. Потому что, писали уже ранее на эту тему, невозможно делать одну и ту же рекламу для разных бизнесов. Где-то выстрелит, где-то вообще ничего. А когда вместо бесполезного объема работа, Вам говорят про конкретные цифры, которые еще укладываются в вашу рентабельность - много круче. Ну и что, что натяжные потолки. В любой нише. Это ведь бренд заказывать единовременную настройку. Сколько абсурда в этом, а люди не понимают. Перечитайте статью пожалуйста)
Ответить
Кораблев Егор
>Расскажите исполнителю про LTV и про то, сколько он сможет получить за время работы с вами.

Приведите реальную формулу, которую вы используете в своей практике, что это взаимовыгодно для обоих сторон.
Ответить
هایک ویژن
привет
Благодаря текста разделе. Спасибо за время, вы положили в этой области.
Удачи.
http://www.hikiran.com
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.