Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 074 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 тайн бизнеса, на разгадку которых нам понадобилось 2 года

Чтобы полностью понять и осознать 9 пунктов, мы подобно скульпторам вытачивали бизнес-модель и активно продолжаем это делать, чтобы получить шедевр. ВНИМАНИЕ: Статья сэкономит вам кучу времени и денег.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Не меняй свое время на деньги.

Роли бизнесмена и рядового рабочего кардинально разные.Время - наш самый ценный ресурс. Предприниматель тем и отличается от рядового работника, что понимает ценность своего времени. Многие уходят с работы, думая, что бизнес даст им свободу и независимость, но в конечном итоге становятся заложниками своей бизнес-модели и продолжают работать по 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Так было и с нами до тех пор, пока мы не осознали, что больше двух лет работаем на того же "дядю", на самих себя. Не каждый предприниматель понимает, что бизнес - это не операционная работа по 12 часов. Рядовой работник – операционные вопросы. Бизнесмен - целесообразные действия.

2. Целесообразные действия.

Помни о целесообразности принимаемого решения. Сравнивай "выхлоп" от каждого действия. Сделать коммерческое или запустить рекламу? Сделать лендинг или большой сайт? Написать на почту или позвонить? Выбирая между действия задай себе два вопроса: а) Ведет ли это действие меня к цели? б) Какой "выхлоп" и когда будет от этого действия? Делай выбор в пользу целесообразных действий с большим выхлопом.

3. Решай проблему, а не придумывай что-то необычное.

В погонях за необычными идеями, стартаперы теряют из виду конечного потребителя. В итоге даже большие инвестиции не спасают необычный проект ненужный людям.

4. Считай ROI от каждого действия.

Вы потратили 2 часа в пути для встречи с потенциальным клиентом, но забыли договоры или коммерческое предложение и поехали с пустыми руками. На встрече вы выпили кофе и мило беседовали еще 3 часа, после чего попрощались и опять провели в пути 2 часа. Эти 7 часов прошли впустую. Можно было потратить свое драгоценное время более эффективно: позвонить лидам, разослать коммерческое, запустить рекламу и т.д. ROI первого действия равнялся нулю, в то время как другие действия за этого же время могли принести реальные деньги.

5. Создавай тиражируемый продукт.

В бизнесе бывают хирурги, разбирающие клиента по косточкам – низкая пропускная способность (веб студии). Мощности падают по мере увеличения заявок, работоспособность снижается, качество продукта (услуги) стремительно ухудшается. Есть терапевты – среднее количество клиентов в месяц. Есть аптекари – раздают лекарства всем. Оптимальная бизнес-модель – аптекарь. Продавать большому количеству клиентов коробочное решение проблемы (книга, смартфон, таблетка и т.д.). Бизнес-модель, ограниченная на определенном количестве проектов в месяц, так же ограничена в прибыли.

6. Главный показатель в бизнесе – LTV (Live Time Value).

Посчитав, сколько один клиент принесет денег за весь жизненный цикл, можно узнать какую стоимость нужно заплатить одного клиента. Постоянно жить на одноразовых продажа не выгодно, поэтому, начиная проект, посчитай сколько раз ты сможешь продать свой товар одному и тому же человеку. Хорошо если больше одного раза, отлично, если бесконечное количество раз. Будешь гуру, если продашь бесконечное количество раз большому количеству людей (см. пункт 5)

7. Делай предложение, от которого глупо отказаться.

В том время как частные таксисты предлагают грязные машины, пыльный салон, вонь и плохой сервис, на рынок приходит Uber и говорит, что люди вообще-то могут ездить на хороших машинах, быстро, дешево, с комфортном и отличным сервисом. Uber говорит: "Попробуй первую поездку бесплатно! Понравится - катайся дальше и получай бонусы и скидки. Не понравится - ничего страшного". Уменьшай стресс перед покупкой. Дай клиенту попробовать бесплатно.

8. Выстраивай систему.

У кого-то бизнес это каша, череда случайных событий, у других бизнес - это система, в которой каждый винтик работает на поддержание общей конструкции. Система - это показатели, по которым можно судить об общем положении дел в организации. Предприниматель - строитель системы, из которой он в последующем может спокойно выйти.

9. Создавай как можно больше попыток.

Вокруг нас миллионы возможностей, но мы их не замечаем. Вечером вам друг рассказал про своего дядю, у которого есть своя небольшая фабрика. Вы покивали головой и забыли, упустив возможность. Люди, с которыми вы общаетесь каждый день - это возможности. У каждого из них есть связи, люди, контакты, которые помогут вам в достижении конкретной цели.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Smartfield
Оказываем комплексную бизнес-поддержку стартапам
Александра Гуляева
Спасибо, хорошо сформулировали
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Коллеги, материал, конечно, будет многим полезен.

Но, не затруднит ли Вас, еще раз просмотреть текст и исправить грамматические и стилистические ошибки. Не из вредности прошу, а чтоб о Вас не складывалось "безграмотное" мнение.

Это бросается в глаза и перестаешь верить написанному...
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Коновалов Дмитрий
Спасибо за комментарий, обратная связь важна! Только ч не могу понять каким образом это сказывается доверии к статье ? Я конечно понимаю что режет глаз, но суть то остается!
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Пост, как и многие другие, не только повторяет сто раз всеми указанные истины, но и очень узко рассматривает проблему.

Также перестаешь, пардон, доверять автору, когда он пишет что-то вроде "только ч не могу понять каким образом это сказывается доверии к статье ? Я конечно понимаю что режет глаз, но суть то остается!".
Ответить
Alexey Korovin
Ладно, что вы привязались, это не газетная статья, тут вычитки нет, и даже в газетных статьях бывают ошибки.
Хорошая статейка, и информация действительно из разряда - сто раз истина, но на то она и истина, что должна говориться 1000 раз, бесконечное число раз, потому что это не разовая инфа а вечная. Автор молодец, благодарю, статья была мне полезна.
Ответить
[KVANT]
Да, мы те самые парни, которые делают по 100 лидов в сутки через контекст!
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.