9 тайн бизнеса, на разгадку которых нам понадобилось 2 года
1. Не меняй свое время на деньги.
Роли бизнесмена и рядового рабочего кардинально разные.Время - наш самый ценный ресурс. Предприниматель тем и отличается от рядового работника, что понимает ценность своего времени. Многие уходят с работы, думая, что бизнес даст им свободу и независимость, но в конечном итоге становятся заложниками своей бизнес-модели и продолжают работать по 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Так было и с нами до тех пор, пока мы не осознали, что больше двух лет работаем на того же "дядю", на самих себя. Не каждый предприниматель понимает, что бизнес - это не операционная работа по 12 часов. Рядовой работник – операционные вопросы. Бизнесмен - целесообразные действия.
2. Целесообразные действия.
Помни о целесообразности принимаемого решения. Сравнивай "выхлоп" от каждого действия. Сделать коммерческое или запустить рекламу? Сделать лендинг или большой сайт? Написать на почту или позвонить? Выбирая между действия задай себе два вопроса: а) Ведет ли это действие меня к цели? б) Какой "выхлоп" и когда будет от этого действия? Делай выбор в пользу целесообразных действий с большим выхлопом.
3. Решай проблему, а не придумывай что-то необычное.
В погонях за необычными идеями, стартаперы теряют из виду конечного потребителя. В итоге даже большие инвестиции не спасают необычный проект ненужный людям.
4. Считай ROI от каждого действия.
Вы потратили 2 часа в пути для встречи с потенциальным клиентом, но забыли договоры или коммерческое предложение и поехали с пустыми руками. На встрече вы выпили кофе и мило беседовали еще 3 часа, после чего попрощались и опять провели в пути 2 часа. Эти 7 часов прошли впустую. Можно было потратить свое драгоценное время более эффективно: позвонить лидам, разослать коммерческое, запустить рекламу и т.д. ROI первого действия равнялся нулю, в то время как другие действия за этого же время могли принести реальные деньги.
5. Создавай тиражируемый продукт.
В бизнесе бывают хирурги, разбирающие клиента по косточкам – низкая пропускная способность (веб студии). Мощности падают по мере увеличения заявок, работоспособность снижается, качество продукта (услуги) стремительно ухудшается. Есть терапевты – среднее количество клиентов в месяц. Есть аптекари – раздают лекарства всем. Оптимальная бизнес-модель – аптекарь. Продавать большому количеству клиентов коробочное решение проблемы (книга, смартфон, таблетка и т.д.). Бизнес-модель, ограниченная на определенном количестве проектов в месяц, так же ограничена в прибыли.
6. Главный показатель в бизнесе – LTV (Live Time Value).
Посчитав, сколько один клиент принесет денег за весь жизненный цикл, можно узнать какую стоимость нужно заплатить одного клиента. Постоянно жить на одноразовых продажа не выгодно, поэтому, начиная проект, посчитай сколько раз ты сможешь продать свой товар одному и тому же человеку. Хорошо если больше одного раза, отлично, если бесконечное количество раз. Будешь гуру, если продашь бесконечное количество раз большому количеству людей (см. пункт 5)
7. Делай предложение, от которого глупо отказаться.
В том время как частные таксисты предлагают грязные машины, пыльный салон, вонь и плохой сервис, на рынок приходит Uber и говорит, что люди вообще-то могут ездить на хороших машинах, быстро, дешево, с комфортном и отличным сервисом. Uber говорит: "Попробуй первую поездку бесплатно! Понравится - катайся дальше и получай бонусы и скидки. Не понравится - ничего страшного". Уменьшай стресс перед покупкой. Дай клиенту попробовать бесплатно.
8. Выстраивай систему.
У кого-то бизнес это каша, череда случайных событий, у других бизнес - это система, в которой каждый винтик работает на поддержание общей конструкции. Система - это показатели, по которым можно судить об общем положении дел в организации. Предприниматель - строитель системы, из которой он в последующем может спокойно выйти.
9. Создавай как можно больше попыток.
Вокруг нас миллионы возможностей, но мы их не замечаем. Вечером вам друг рассказал про своего дядю, у которого есть своя небольшая фабрика. Вы покивали головой и забыли, упустив возможность. Люди, с которыми вы общаетесь каждый день - это возможности. У каждого из них есть связи, люди, контакты, которые помогут вам в достижении конкретной цели.