Методы поиска клиентов для юриста: как сделать клиента постоянным
Ведь одно дело, когда клиент пришел и ушел, а другое дело, когда он с вами сотрудничает не один год. Это помогает повысить лояльность и найти новых постоянных заказчиков с помощью «сарафанного радио». В этой статье мы рассказываем о способах поиска клиентов для начинающих юристов и пути перехода на другую ступень взаимоотношений с целевой аудиторией.

Как рекламировать юридические услуги в интернете
Одним из самых эффективных способов продвижения в интернете является комплексная реклама. В нее входит таргетированная реклама, реклама в социальных сетях, а также контекстная реклама. Начиная продумывать способы завоевания рынка, стоит понимать — способы продвижения могут быть как платными, так и бесплатными. А чтобы правильно создать рекламную кампанию, выделите для себя несколько важных пунктов:
- Самые главные виды услуг, которые вы предоставляете. Именно на них будет сделан основной акцент в продвижении. Лучше всего выбрать что-то пользующееся спросом. Хорошо подумайте, с какими проблемами чаще всего приходят к вам клиенты. По каким вопросам им требуется консультация.
- Обозначьте геолокацию. Это поможет выйти именно на тех пользователей, которые находятся в вашем районе. К примеру, настраивая рекламную кампанию, ориентируйтесь на аудиторию находящуюся относительно недалеко от офиса. А если вы оказываете услуги в интернете, то можно охватить и всю страну.
- Определите целевую аудиторию. Обратите внимание на людей с которыми вы работаете: с физическими лицами или с малыми и средними компаниями. Стоит отметить, что юристам не рекомендуется нацеливать рекламу на крупный бизнес, так как в штате таких компаний обычно есть свои специалисты. Кроме того, учитывая специфику работы, не стоит делить аудиторию по возрасту, полу, и доходу. Подобное пригодится только в том случае, если услуги оказываются по узконаправленным запросам.

Бесплатные способы поиска клиентов
В этом пункте собрано несколько бесплатных способов продвижения. Они отлично подойдут тем, у кого нет бюджета на рекламу или стартового капитала:
- Подача бесплатного объявления. Для привлечения новых клиентов можно рекламировать отдельные услуги: консультации, подготовка и заполнение заявлений. Стоит отметить, подача объявлений хорошо работает только с отдельными видами услуг, она не подойдет для продвижения фирмы. На этот метод стоит выделить свободное время. Поскольку оно понадобится для обновления поста. Без этого объявление опустится в поисковой выдаче.
- Ответы на вопросы в социальных сетях и на специализированных форумах. Это отличный способ для раскрутки компании или сотрудника. Достаточно будет найти подходящие группы и вопросы от пользователей. Кроме того, можно создать свой сайт или сообщество для привлечения аудитории. Тут очень важно не рекламировать свои услуги моментально, а дать ответ на вопрос и предложить более подробную консультацию по проблеме.
- Создать блог или YouTube канал. Хороший способ для формирования положительной репутации в интернете. Здесь важно поднимать общие темы: права человека, методы оформления бумаг, особенности получения компенсаций и выплат, рассказать про базовые юридические аспекты. Чтобы потенциальный клиент не запутался, следите за корректностью заголовков. В них не должно быть ошибок и описок. В конце публикации или в описании к видео стоит оставлять контактные данные для обратной связи.
Помимо открытой рекламы, в продвижении поможет создание личного сайта. Также, адрес организации или фирмы обязательно надо отметить в онлайн-картах. Рекомендуем зарегистрироваться в сервисе Google Мой Бизнес. Там можно указать подробную информацию о компании, создать карточку для поисковика Google и публиковать полезные статьи. Дополнительно, занесите организацию в бизнес-каталоги. Бесплатные методы продвижения хорошо работают в долгосрочной перспективе. Целенаправленно выбирая их, сразу стоит понимать, что результат появится через пол года, а иногда даже только через год. Если прорекламирвать услуги юриста надо здесь и сейчас — потребуются вложения. Перечисленные ниже способы помогут сформировать личный бренд и начать получать заказы в течении пары недель: Один из самых быстрых способов найти потенциальных клиентов — реклама возле офиса. В нее входит любые наружные объявления: Начинающие юристы нередко оказывают услуги своим знакомым. Таким образом они получают новых клиентов по рекомендации. Это весьма хороший способ продвижения, но такая аудитория часто рассчитывает на получение скидок или приятных бонусов. По итогу, вы либо работаете просто ради расширения клиентской базы, либо зарабатываете головную боль. Отказываться от таких заказчиков не стоит, ведь они легко прорекламируют фирму. Однако к выбору клиентов надо подходить с умом. Помимо этого, найти новых клиентов можно схожим методом, но ориентируясь совсем на другую аудиторию. Примите участие в социальных программах или тематических форумах. Достаточно будет оказать консультацию по вопросам и оставить свои контактные данные. Таким образом вы заинтересуете людей и сформируете о себе определенное мнение как о специалисте. Участники сохранят телефон и вспомнят о вас в нужный момент. Более того, охотно порекомендуют своим коллегам или родным. Современные реалии диктуют свои правила оказания услуг. Чтобы завоевать клиента, не достаточно хорошего выполнения своей работы, требуется постоянное взаимодействие с людьми. В него входит: хороший сервис, быстрые ответы в мессенджерах, качественная работа и интересные предложения. Специально для небольших и средних компаний создайте свои пакеты услуг, а для частных лиц сделайте выгодные предложения: Для поиска новых клиентов стоит начать сотрудничать с другими организациями: с коллегами, небольшими строительными компаниями, фирмами по продаже недвижимости и другими. Во всех случаях можно помочь с оформлением документов, составлением договоров, актов и получением разрешений от ЖЭСа. Договариваясь о сотрудничестве, заранее познакомьтесь с людьми, узнайте больше информации о компаниях и их репутации. Это поможет быть уверенными в своем выборе. Выше мы подробно рассказали где и как юрист сможет найти потенциальных клиентов. Стоит отметить, что найти людей не так сложно как удержать их. В большинстве ситуаций, при неправильном взаимодействии с человеком, он от вас уйдет. Более того, получив негативный опыт, клиент не станет рекомендовать юридическую фирму своим близким. Ниже перечислены ключевые моменты, из-за которых вы можете потерять заказчиков. Зная эти пункты, легко поменять формат взаимодействия и улучшить свой сервис. К сожалению, юрист не всегда может сиюсекундно ответить на входящий звонок. Возможно, вы где-то на заседании в суде, возможно, у вас личная встреча с другим клиентом, а возможно, человек набрал в нерабочее время. В такой ситуации сразу возникают мысли об игнорировании. Следовательно, с большой долей вероятности, вместо вас перезвонят конкуренту. Так теряются люди, которые могли бы стать постоянными клиентами. С этой проблемой легко бороться. Достаточно установить IP-телефонию и связать ее с CRM-системой. Назначьте несколько ответственных людей с высоким уровнем квалификации для ответа на звонки. Они смогут быстро реагировать и оставлять все данные в карточке клиента. Кроме того, все разговоры будут записаны. Значит, как только юрист освободится, он уделит должное внимание вопросу. Хороший юрист — не всегда отличный психолог. Чтобы найти правильных подход к человеку, лучше всего ознакомиться с парой статей, посвященных клиентскому сервису. Многие компании прописывают скрипты для своих сотрудников. Тогда те отлично понимают, что и в каком порядке говорить. Однако у такого метода работы есть свои минусы. Сталкиваясь со скриптом, человеку кажется, что от него открещиваются и желание помочь не искреннее. Поэтому лучше всего сочетать определенную схему работы с импровизацией. Клиенту необходимо уделять внимание на протяжении всего времени работы с ним. Не теряйте контакт с человеком: перезвоните в назначенное время, присылайте электронные письма и полезные материалы, напоминайте о дате оплаты услуг, уточните не желает ли он оставить отзыв, пишите SMS-сообщения с утонением даты и времени встречи и поздравляйте с праздниками. Это позволит понять клиенту, что для вас важна не только оплата — вы искренне заинтересованы в решении его проблемы. Выбирая способ продвижения для юриста, в первую очередь стоит ориентироваться на месторасположение. Для крупного города или столицы однозначно надо создать личный сайт с описанием услуг. Не менее эффективным станет реклама в метро и указатели с растяжками. В маленьком региональном городе лучше всего сработает стандартная реклама в сочетании с рекомендациями: визитки, объявления в лифтах, плюс социальные сети. И не менее важно постараться не просто найти клиента, но и удержать его качественным сервисом и поддержкой!
Платные способы продвижения

Наружная реклама

Сарафанное радио

Как сделать клиента постоянным

Коммерческое партнерство и ассоциации

Почему клиенты уходят?

Не отвечаете на звонки

Неправильное общение с клиентом

Недостаточное внимание

Заключение
Вам могут быть интересны статьи: