Как подключить ЕРИП и начать принимать платежи через сайт
О платежной системе ЕРИП
Система «Расчет» (АИС ЕРИП) — это автоматизированная информационная система единого расчетного и информационного пространства, которая была создана по инициативе НацБанка РБ в 2007 году. Основная цель и задача создания сервиса, была в том, чтобы упростить белорусским компаниям прием платежей от населения и юрлиц.
С момента своего создания, агрегатор активно развивался, и сейчас с сервисом работают 23 белорусских банка и общебелорусская сеть БелПочты. Во всех отделениях этих организаций любой покупатель может сделать оплату через систему «Расчет», используя наличные рубли, платежные карточки, электронные сервисы WebMoney, EasyPay и другие.
Постановление Совмина № 517 от 19 июня 2015 предписало всем белорусским интернет площадкам (магазинам) предоставлять своим клиентам возможность совершать онлайн оплату с помощью карточки или через ЕРИП. А с начала 2017 года вступил в законную силу указ № 478 «О развитии цифровых банковских технологий» (пункт 3.2), который обязал всех юрлиц и ИП, которые работают с физлицами, в обязательном порядке дать возможность оплачивать услуги (товары) на интернет-ресурсах через ЕРИП. Существуют 2 всего способа принимать платежи ЕРИП в Беларуси: С требованиями, которые обязательно нужно реализовать, чтобы осуществить подключение к сервису, можно ознакомиться по следующей ссылке. Ничего сложного нет. Пошаговая инструкция по подключению ЕРИП выглядит так: Из важных моментов стоит отметить: Нотариально заверенные документы следует подать в ОАО НКФО ЕРИП. Если ваша заявка корректна, то ваш интернет-сайт зарегистрируют в установленном порядке в качестве субъекта и добавят в ЕРИП (место размещения зависит от тех данных, которые были указаны в заполняемой анкете). Надеемся, что в общих чертах вам понятен алгоритм действий, но как это происходит на практике? Рассмотрим случай подключения оплаты через ЕРИП на сайт, который сделан на платформе kvitly (аналогично подключается интернет магазины платформы kvitly), в связке с платежным агрегатором bePaid. Весь процесс условно разделим на 7 этапов. Если все делать вовремя и оперативно, то обычно вся процедура не превышает 10-12 рабочих дней. Сотрудники компании bePaid сами занимаются подготовкой всех нужных документов (список мы уже рассмотрели выше) для отправки заявки в ЕРИП, от вас нужны только реквизиты и заполнение и заключение договора с самой компаний bePaid. При планировании подключения оплаты на сайте с помощью ЕРИП, необходимо будет привести ваш интернет-ресурс в порядок, чтобы соответствовать требованиям белорусского законодательства. Сотрудники платежного агрегатора сделают его аудит и подскажут, что нужно добавить и изменить. Исправить все замечания нужно до момента отправки заявки, т.к. заявление будет принято к рассмотрению только в случае, если веб-ресурс соответствует всем предъявляемым требованиям. Этот этап занимает обычно 1-3 дня. Когда ваш сайт приведен в порядок и нужные документы готовы, происходит физическая подача заявки в ОАО НКФО ЕРИП. Важно отметить, что вам необходимо будет либо физически подать все документы в нужное региональное отделение (в зависимости от области вашего проживания), либо отправить на e-mail ОАО НКФО ЕРИП вашего региона. После подачи заявки, происходит процесс ее рассмотрения и регистрации вашей компании, как нового уникального поставщика услуг или товаров в системе ЕРИП. Это самый длительный этап, который может длиться долго, но обычно не превышает десяти рабочих дней. Если вы подключаете онлайн платежи на сайт, то далее происходит сама техническая реализация интеграции веб-ресурса с платежным агрегатором, в данном случае bePaid. Со Старонкой это делается буквально за 10 минут — нужно только внимательно изучить инструкцию и в расширениях добавить «Подключение ЕРИП через bePaid». Если собственного веб-сайта нет, то этот этап вы, разумеется, пропускаете и работаете только в самом рабочем кабинете сервиса bePaid. В нем вы в ручном режиме сможете выставлять счета для ваших клиентов, а также отслеживать актуальную информацию о совершаемых платежах. Интерфейс сервиса очень простой и обычно работа с ним не вызывает никаких проблем у клиентов. Когда все настройки закончены, важно проверить работу системы оплаты. Поэтому обязательно проводится тестовый платеж ЕРИП для фиксации того, что отправка и прием оплат работают корректно. Далее в отделение ОАО «НКФО ЕРИП» отправляются стандартные акты и сообщение о том, что вы готовы использовать ЕРИП в «боевом» режиме на вашем интернет-сайте. Когда сотрудники ЕРИП получат от вас информацию о том, что вы уже полностью готовы принимать платежи, то они приступят к активации. Это может занять несколько дней. После извещения вы станете полноценным поставщиком услуг/товаров в системе ЕРИП, и можете сразу начинать работать с поступающими платежами. Пользователи, совершающие платежи за товары или услуги, посредством системы ЕРИП, никогда не платят комиссию за работу сервиса. Все комиссии и издержки полностью ложатся на плечи подключенных поставщиков товаров и услуг (интернет-магазины, сайты компаний, лендинги). Комиссия, которую платит продавец, состоит обычно из нескольких частей: Но какая у них не была комиссия максимальная стоимость приема платежей через ЕРИП составляет 3% от суммы платежа.
Преимущества ЕРИП для пользователей:
Преимущества ЕРИП для бизнеса:

Почему подключаются к ЕРИП?
Способы добавления в систему расчета ЕРИП

Процесс подключения платежей в ЕРИП
1. Сбор необходимых документов:
2. Соответствие сайта требованиям ЕРИП
3. Отправка документов

Подключение ЕРИП на сайте
1. Сбор документов
2. Подготовка веб-сайта
3. Отправка заявки на регистрацию
4. Авторизация в ЕРИП
5. Техническая настройка ЕРИП

6. Проверочный платеж
7. Прием оплаты ЕРИП

Стоимость тарифов
