Исполнительская дисциплина: что это и как ей управлять
Что такое исполнительская дисциплина
Под исполнительской дисциплиной понимают то, как сотрудники относятся к поставленным задачам. Эту метрику обычно используют в своей работе управленцы и руководители отделов.
В идеале уровень исполнительской дисциплины должен стремиться к 100%, но в реальности так бывает довольно редко. Сотрудники работают с разной скоростью и эффективностью, да и руководители ставят задачи по-разному — все это в итоге влияет на результат.
Несмотря на то, что следят и анализируют исполнительскую дисциплину руководители, сотрудники тоже могут отслеживать свои показатели — в этом помогают виджеты в таск-трекерах и системах электронного документооборота (СЭД). Сервисы даже могут присылать уведомления на почту и в мессенджеры, если про какую-то задачу забыли.
Даже если исполнительская дисциплина ухудшилась всего у одного сотрудника, это повлияет на уровень всего отдела. Часто бывает, что задачу не выполняют в срок не потому что все причастные откладывали дела в долгий ящик, а потому что на старте проекта кто-то один не выполнил свою часть вовремя.
Почему сотрудник срывает дедлайны
На исполнительскую дисциплину влияет множество факторов, и проблемы с ответственностью у сотрудника — не самая частая причина срыва дедлайна. Вот, из-за чего еще поручения руководителя выполняют с опозданием.
Неправильная постановка задачи — одна из самых частых причин. Впрочем, это легко исправить, если руководитель начнет применять специально разработанные шаблоны или формулировать суть задачи по методике SMART. Сотруднику в этом случае стоит поработать над пониманием задачи — самостоятельно формулировать то, что от него хотят и согласовывать свои действия с руководителем в самом начале.
Нереалистичный срок выполнения. Конечно, очень хочется, чтобы все задачи были готовы «еще вчера», но так не бывает. Руководитель должен понимать, что кроме отдельных поручений, у сотрудника всегда есть «текучка» — регулярные задачи, которые он должен выполнять. Если на сложное поручение менеджер дает всего несколько часов, проблема явно не в сотруднике. Лучше всегда закладывать небольшой люфт на форс-мажор и ставить дедлайн, отталкиваясь от среднего времени выполнения предыдущих аналогичных заданий.
Задач слишком много. Если сотрудник перегружен задачами, неудивительно, что какую-то он не успеет сдать в срок. Здесь стоит объективно сравнить общее количество задач в месяц каждого сотрудника отдела и перераспределить поручения, если у кого-то есть перекос.
В компании нет удобной системы планирования и постановки задач. Задачи стоит ставить в едином канале, а не сразу в нескольких — почте, по телефону, в мессенджере. Так сотрудники будут сразу видеть, что для них есть новое поручение.
Как контролировать исполнительскую дисциплину
«Как следить за исполнительской дисциплиной?» — вопрос, который рано или поздно задает любой руководитель. Можно, конечно, считать процент выполненных вовремя задач вручную, но проще всего воспользоваться благами автоматизации. Проще говоря, настроить автоматический сбор аналитики.
Например, встроенные виджеты в СЭД LDM.Express показывают всю необходимую статистику в режиме онлайн: руководитель может сразу увидеть, сколько поручений сотрудник выполнил без опозданий, а сколько задач еще в процессе выполнения. Там же видно и загрузку каждого подчиненного. А еще можно формировать отчеты о задачах сотрудника с планируемым дедлайном и фактической датой выполнения.
Сотрудники тоже могут следить за своими делами с помощью еще одного полезного инструмента — канбан-доски. За счет своей наглядности она сразу показывает, на каком этапе находится конкретное поручение. Работодатель может установить в качестве KPI (ключевого показателя эффективности сотрудника) коэффициент исполнительской дисциплины. Порядок действий в этом случае будет таким: Помните о том, что ухудшать условия оплаты труда или устанавливать штрафы за невыполнение KPI работодатель не имеет права — за это может оштрафовать Трудинспекция. Просто рассчитать уровень исполнительской дисциплины недостаточно, нужно регулярно его отслеживать, сравнивать с предыдущими результатами и анализировать причины изменений. Когда отдел только начинает использовать новую систему для работы — таск-трекер или СЭД — коэффициент исполнительской дисциплины может быть ниже ожидаемого. Так может получиться из-за того, что члены команды просто забывают отмечать выполненные поручения, а фактически все делают вовремя. Анализировать исполнительскую дисциплину стоит регулярно, например, раз в месяц. Для этого можно настроить в системе электронного документооборота ежемесячную отправку отчета по работе своих сотрудников. Так руководитель сможет оценивать показатель в динамике. Кроме анализа коэффициента исполнительской дисциплины, можно анализировать и фактическую загрузку. Чтобы сотрудники не выгорали от постоянного наплыва задач, надо распределять задачи и планировать занятость равномерно. Оптимизировать работу с документами и повысить уровень исполнительской дисциплины поможет система электронного документооборота LDM.Express. В ней можно быстро ставить задачи, отслеживать их выполнение и согласовывать документы. А встроенные виджеты и канбан-доска упростят работу сотрудников. Оставьте заявку на демонстрацию LDM.Express прямо сейчас.
Можно ли заложить исполнительскую дисциплину в KPI
Как «расшифровать» коэффициент исполнительской дисциплины
Коэффициент исполнительской дисциплины О чем говорит показатель от 0 до 0,5 До половины задач выполняют с нарушением дедлайна, надо срочно принять меры от 0,5 до 0,7 Результат ниже среднего, руководителю стоит разработать план по повышению уровня исполнительской дисциплины от 0,7 до 0,9 Исполнительская дисциплина на хорошем уровне, с «отстающими» сотрудниками можно поработать индивидуально от 0,9 до 1 С исполнительской дисциплиной все в порядке