Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 196 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как начать развитие в Telegram — часть 1

Telegram набирает обороты, и мне в личку часто присылают вопросы: "Влад, с чего начать? Как выбрать нишу? Что будет востребовано?" Тема поста назрела сама собой. О первых шагах в непревзойдённом мессенджере и поговорим ниже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! Уф, давно меня не было. Весь февраль путешествовал по Индии, по приезду разгребался с горой накопившихся дел. Всё это время блог "Будни Бездельника" продолжал развиваться и опыт ведения канала логично накапливался. Я решил продолжить писать посты здесь, чтобы в итоге этот блог на Cпарке превратился в годный мануал по развитию каналов в Telegram.

Итак, вы решили осваивать просторы мессенджера. С чего же начать? Есть два варианта:

  • Первый путь — создать канал, в котором вы будете постить тематический контент. Всё, что душе угодно. Новости, картинки, гифки, мемасы, музыка, цитаты, анекдоты, истории. Это, честно говоря, просто паразитирование. Копируете контент, льёте трафик, собираете подписчиков в канал, продаёте рекламу похожим каналам и всем, кто этого захочет.
  • Второй путь — создать авторский канал и писать в него посты самому. При выборе ниши ни в коем случае не нужно вестись на популярные темы. Создавайте канал о том, что знаете, в чем имеете экспертность. Вы становитесь генератором контента и должны быть просто неисчерпаемы. В противном случае, просто потеряете время и забьёте на этот канал.

Я всеми руками выступаю за второй вариант. Вот несколько причин почему:

Вы становитесь полезными

Давайте читателям достоверную информацию, делитесь своими соображениями и наработками в сфере, общайтесь. Быть полезным неимоверно мотивирует развиваться.

Вы показываете свою экспертность

Людей, умеющих делать что-то конкретное хорошо на самом деле довольно мало. Своим каналом можно с лёгкостью показать свой уровень знаний сферы, тем самым привлечь нужную аудиторию и, как следствие, клиентов.

Вы систематизируете свои знания

Говорят, что человек лучше всего усваивает знания когда учит других людей. Действительно так. При написании статей вы вспоминаете все мелочи и недоработки, обучаетесь вновь и какое-либо узкое знание становится законченным и логичным.

В итоге выбирать вам. Но отмечу, что в итоге монетизация авторского блога в 2-3 раза больше, чем у простого паблика.

Подробно о пути авторского блога

Первым шагом нужно определить цель. Будьте честны с собой. Конечная цель — дать что-то людям, быть полезным. Даже если вы не хотите зашибать кэш, то как минимум делаете это с целью усиление своего мнения, набора единомышленников. Итак, уясните для себя следующие моменты. Можно даже создать отдельный вордовский файлик, где подробно всё расписать. Своеобразный бренд-бук.

Какой месседж вы хотите донести?

Это фундамент. Если вы будете давать людям пространство, воздух, из этого ничего не выйдет. Сводите все посты к какой-то теме. В моём блоге месседж звучит не иначе, как "Делайте только то, что вам нравится. Будьте свободными и живите в удовольствие". Я даже дал интервью о своём подходе.

Определите свою ЦА

Это очень важно, так как в последствие будет легче определиться с продвижением. Понимание своей аудитории отсеивает много вопросов, такие как: "Где же мне размещать рекламу о моём блоге?" или "Блин, почему людям не нравится контент?" Если вы будете писать про кулинарию, но рекламироваться в канале с Кино, результаты оставят желать лучшего.

Какую пользу будет нести блог? Образовывать? Развлекать? Мотивировать?

В своём понимании этого вопроса, я пошёл дальше. Я пытаюсь создать с блоге атмосферу. И каждый читатель, заходя в "Будни Бездельника", знает, какие эмоции он сейчас получит. Мой блог можно отнести к сфере "LifeStyle" или "Саморазвитие", поэтому я пишу много и затрагиваю огромный спектр тем. Но всё преподносится в формате дружеского разговора, с жаргонизмами, смайлами и современной лексикой.

Источники контента и его количество

Старайтесь создавать как можно больше контента сами. В то же время не будет лишним выделить для себя 7-10 крутых источников, из которых можно перехватить тему, описать её и сослаться на статью. (или можно написать "Ребята, нашел клёвую статью" и кинуть ссылку. Но это только в том случае, если нет времени писать". Естественно, что вам нужно постоянно развиваться самому, набирать экспертность. В этом одна из прелестей блога. Ваши читатели будут ждать очередного поста и Вы просто не имеете морального права не оправдать их ожидание. Живой текст повышает лояльность и доверие аудитории, делает из вас уникального персонажа в мире каждого читателя. Это, черт побери, приятно.

Методы развития блога, набор читателей и подписчиков, бюджет

Самый лёгкий способ это крупные денежные вливания и реклама в сообществах с вашей аудиторией. Если сообществ с вашей ЦА не много, не надо рекламироваться где попало. Лучше подождать неделю-две и снова обратиться к тем площадкам, которые вы уже использовали.

Тяжелый способ — это выдумать какую-нибудь ерунду для собственной раскрутки. О моих методах я рассказал в своем канале.

На сегодня всё. Продолжение в следующей статье.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.