Секрет увеличения продаж на 30%: роль отдела контроля качества в компании
Важно понимать, что контроль качества — это не просто оценка работы менеджеров по продажам.
Профессионально выстроенный ОКК (отдел контроля качества) — это глубокая аналитика всех уровней взаимодействия компании с клиентом, подбор уникальных методов оценки, непрерывный мониторинг и моментальная реакция на «проблемные» звонки, подробная отчетность согласно установленной периодичности, а также «разбор полетов» и обучение менеджеров по продажам.
Разберемся в системе работы ОКК на примере.
Наш клиент — «Велунд Сталь», направление деятельности компании — металлопрокат.
Компания давно существует на рынке, имеет базу постоянных клиентов и вкладывает немалые средства в привлечение новых, но в определенный момент достигла «потолка». Быстро растущее число конкурентов стало требовать заметно больших усилий для развития компании. Прежние клиенты стали все чаще делать свой выбор в сторону молодых, динамично развивающихся компаний, предлагающих более высокий уровень сервиса, а огромные затраты на рекламу не приносили ожидаемого результата. При этом новые обращения не доходили даже до этапа выставления коммерческого предложения. Руководством была поставлена задача: Повысить эффективность работы отдела продаж. Решением проблемы стало сотрудничество с компанией, предоставляющей услуги контроля качества обслуживания клиентов.
За 6 месяцев работы ОКК продажи в компании увеличились на 30%, а средний балл оценки звонка вырос с 35 баллов до 72 баллов.
Как мы этого добились?
— Мы предложили программу из 4 простых шагов для решения поставленной задачи.
① Первым этапом стал анализ работы отдела продаж по уникальной методике, разработанной нашими специалистами.
Опыт работы с разными компаниями помог нам выявить 15 критериев идеального звонка, актуальные для абсолютно любого бизнеса как B2B, так и B2C сегмента, не зависимо от его масштабов, региона, специфики и направления работы.
Несмотря на универсальность наших критериев, мы стремились понять особенности работы нашего клиента, поэтому в первую очередь прослушали звонки самых эффективных менеджеров, чтобы понять, какие приемы именно в этой сфере имеют наибольшую результативность.
Также наши специалисты уделили особое внимание длительности звонков, выявили среднюю продолжительность и прослушали «сомнительные» — слишком короткие и слишком длинные звонки.
По итогам этой оценки мы провели встречу с руководителями отделов продаж, где презентовали текущие результаты работы менеджеров по продажам.
В ходе встречи стало понятно, что представление руководителей отделов о качестве обслуживания в компании сильно отличается от текущего положения дел. Были обозначены основные проблемные зоны и выявлены точки развития. В диалоге с руководителями отдела продаж были внесены корректировки в систему оценки согласно специфике компании клиента, а также разработан индивидуальный чек-лист оценки звонков. Это совещание дало нам возможность глубже погрузиться в особенности работы компании, определить этапы и длительность цикла сделки, а также трудности, с которыми может столкнуться менеджер в ходе работы.