Главное Авторские колонки Вакансии Образование
828 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что выбрать - Opt-in или Double Opt-in?

Речь пойдет о сравнении двух способов сбора email-подписчиков – методах Single Opt-in и Double Opt-in. Какой из них имеет более высокие показатели и надежнее по качеству базы?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как правило, маркетинговые исследования проводятся с целью сбора статистики или для использования полученных данных в дальнейшей работе. Или обе цели одновременно. Проводя этот эксперимент, мы хотели скорее сравнить два способа подтверждения легальной рассылки, чтобы иметь на руках цифры, полученные из личного опыта, а не из статей в сети.

Речь пойдет о сравнении двух способов сбора email-подписчиков – методах Single Opt-in и Double Opt-in. Какой из них имеет более высокие показатели и надежнее по качеству базы – мы неоднократно задавали себе эти вопросы и решили получить ответы экспериментальным путем.

Для начала немного теории или «как это будет по-русски»:

Opt-in - способ подтверждения адреса, при котором пользователь дает добровольное согласие на получение рассылки. Согласие он выражает при заполнении формы на сайте или оставив свой емейл в анкете в розничной точке интернет-магазина.

Double Opt-in. Двойное согласие – компания спрашивает согласие и при заполнении формы на сайте и дополнительно присылает письмо подписчику с предложением подтвердить желание получать от нее рассылку. Такой способ подтверждения адреса желателен, если база адресов устарела или еще по каким-то причинам вы не уверены в согласии получателя. Считается, что главный минус – может отсеяться достаточно много адресов. Плюс – аудитория будет 100% целевая.

Безусловно, стандартная и более простая в использовании схема – это подписка по системе Opt-in. С одном стороны, ее достаточно для сбора базы адресов для рассылки. И сам факт того, что ваша база не покупная, а состоит из живых пользователей, добровольно выразивших согласие на получение писем, уже радует.С другой стороны, двойное согласие – это не только требование любого почтового сервиса, но и гарантия надежности (читай – качества) базы, не просто доступных, но и по-настоящему заинтересованных в получении ваших новостей. Кроме того, у вас всегда будут доказательств, в случае, если конкуренты обвинят вас в спаме.

Все это очевидно и лежит на поверхности, но нас интересовали точные показатели в цифрах, поскольку теория (в том числе и многочисленные публикации в сети) не дает ответы на вопросы – при каком способе подтверждения согласия на подписку выше продажи, процент открываемости писем, кликабельность, количество отписок и т.д.

Эксперимент мы проводили совместно с нашим клиентом – интернет-магазином ***. Сложность его заключалась в длительности, но при этом клиент не нес никаких финансовых затрат и убытков. Целью было сравнение показателей, собранных путем трех способов массовой (не триггерной, это важно!) емейл-рассылки.

Условия эксперимента:

· Длительность – 9 месяцев.· В течение 6 месяцев собирали базу по методу Opt-in. На все адреса базы отправили письмо с Double Opt-in.· Если адресат подписывался, то попадал в группу А, если не подписывался - в группу B. В третью группу – А+В – попали адресаты совокупно из обеих групп. В таблице она обозначена как Opt-in, поскольку все подписчики добровольно оставили свои адреса. Соответственно получили три группы: A,B, A+B.

В течение 3 месяцев адресаты из трех групп получали одинаковые письма рассылки, после чего мы подвели итоги. Результаты отображены в таблице.

0ceb25890fa4f8c9e0ab9e0ed3be3abe.png

*В таблице указаны средние показатели за 1 рассылку, а не все, проводимые в течение 3 месяцев.

Рассмотрим результаты по каждому показателю.

Процент открываемости: в процентном соотношении показатели Double Opt-in выше, чем у Opt-in, что объясняется очень просто – в числе подписчиков Double Opt-in исключительно целевая аудитория, то есть люди, которым интересен продукт и которые хотят регулярно получать о нем свежую информацию.

Процент переходов: то же самое можно сказать и о переходах по ссылкам из писем. Кликов от подписавшихся по системе Double Opt-in больше, чем от подписчиков Opt-in.

Возвраты и отписки: вполне логично, что эти показатели ниже у Double Opt-in. Люди, которые подтвердили согласие на получение рассылки, могут пожелать отписаться по каким-то причинам, но в большинстве случаев они – надежные постоянные подписчики, которые читают письма. Кроме того, эти адреса 100% существующие, исключается возможность ошибки в адресе и вероятность того, что адрес заблокирован или доставка невозможна по каким-то другим причинам. В нашем случае результат превзошел ожидания – количество отписок достигло нулевой отметки.

Продажи: здесь результат выше у Opt-in, разница в 22%.

Итоги: показатели рассылки по системе Opt-in в целом были приблизительно среднестатистические, как у большинства интернете-магазинов. Показатели, полученные по системе Double Opt-in, были значительно лучше – увеличился процент открываемости писем и кликов, количество отписок заметно упало, а возвратов не было вообще. Это произошло благодаря тому, что получатели, которые дважды выразили согласие на получение рассылки, были действительно заинтересованы в ее получении и являлись потенциальными покупателями.

Выводы: формируя базу подписчиков при помощи метода Double Opt-in мы получаем уверенную целевую аудиторию с достоверными адресами, минимизируем количество отписок и получаем дополнительную возможность для обратной связи с получателями – в письме с подтверждением согласия можно разместить информацию о компании, спец.предложении, программе лояльности и т.д. Но это не означает, что адреса, собранные по стандартной схеме Opt-In бесполезны – это тоже клиенты и тоже возможная прибыль. Как и почтовые сервисы, мы рекомендуем использовать Double Opt-in, но при этом следует помнить, что на формирование такой базы понадобится значительно больше времени, а в процессе можно потерять достаточно большой процент подписчиков, которые дали согласие единожды, но по каким-то причинам отказались его подтвердить. Таким образом, можно использовать систему подписки Double-opt-in, но при этом не отказываться и от адресатов, которые не выразили повторного согласия на подписку.

Какой именно способ сбора подписчиков выбрать – решать вам. Оба имеют право на существование, но в любом случае необходимо ориентироваться, прежде всего, на ваши цели и возможности.

Татьяна Заславская, маркетолог из компании LeadHit (поведенческий сервис онлайн-маркетинга полного цикла).

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Услуга вашей компании "ЛИДер - Собирает контактную информацию каждого посетителя сайта с одновременным определением его интересов" - это сколько Opt-in?
Ответить
LeadHit
Инструменты для онлайн-маркетинга
LeadHit 19903
ЛИДер собирает не мейлы, а номера телефонов, поэтому не совсем корректный вопрос.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Мне не сложно переформулировать вопрос. Сколько раз посетитель сайтов даёт свое согласие на сбор вашим сервисом его персональных данных?
Ответить
LeadHit
Инструменты для онлайн-маркетинга
LeadHit 19903
Если говорить о том же ЛИДере, сервис может лишь единожды собрать контакт лида. Так после первого входа на сайт, ему вешается кука, которая постоянно перезаписывается. Следовательно, если человек один раз оставил свой номер телефона в ЛИДере, более он ЛИДер вообще не увидит. Также соблюдается условие алгоритма показа: если посетитель заполнит другую иную форму на сайте, то есть оставит свои контакты где-либо еще, ЛИДер также не активируется.
Конечно может быть и такое - человек зашел с другого компьютера и в этом случае форма будет показана ему еще раз, так как лид пока еще новый. То же самое касается и режима инкогнито. Показываться будет в каждой сессии.
Ответить
Vlad Gerasimenko
Для меня всегда была и остается фаворитом программа для сбора адресов это http://standartsoft.ru/harvester
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.