Коронавирус и поисковый трафик букмекеров. Часть первая: что случилось с 1xСтавка?
Я решил, что полезно будет на горячем примере показать несколько граней SEO, о которых обычно не задумываются. Ничего особо сложного не будет, но, прочитав статью, вы будете лучше понимать, какие задачи решает и как вообще работает поисковая оптимизация.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Представитель одного из наших конкурентов опубликовал в FB пост с интересной статистикой:
Среди крупнейших букмекеров у Фонбета (RU) наименьшая просадка поискового трафика по России в мае по отношению к февралю:
Фонбет (-45%)
Лига Ставок (-51%)
Winline (-55%)
1хСтавка (-74%)
Я не мог пройти мимо по двум причинам.
Во-первых, меня заинтересовала столь серьезная просадка у 1x. Потеря трех четвертей трафика — как-то чересчур много. Что там такого произошло?
Во-вторых, приведены данные по снижению трафика, сравнивая разные подходы к поисковому продвижению. Пост начинается фразой «Вечный спор — делать SEO инхаус (как 1x) или отдавать на аутсорс.»
Я глубоко уверен, что эффективность SEO нельзя мерить одним показателем и сравнение некорректно.
Разумеется, к автору поста у меня никаких претензий нет, его пост — частное наблюдение, он не делает далеко идущих выводов и обобщений, а просто предлагает задуматься над вопросом. И у него отлично получается: я вот задумался. Дело в другом.
Глобальная проблема SEO-отрасли
Я занимаюсь SEO (продвижением в поисковых системах) 10 лет. И уже лет пять меня удручает, как мою сферу воспринимают со стороны. А воспринимают ее слишком упрощенно и однобоко.
Чем плохо непонимание глубины современного поискового маркетинга? Все очень просто. Когда нет понимания — клиент идет к тем, кто торгует «волшебными SEO-таблетками» вместо системного развития. Потом оказывается, что таблетка была совсем не волшебной, появляется много дырок в бюджете компании, взаимных обид и гневных постов на форумах в духе «сеошники — козлы». Все это не способствует развитию цивилизованного рынка.
Ничего не напоминает? С индустрией беттинга то же самое. Люди со стороны склонны ее упрощать и демонизировать: ааа, чернуха, лудомания, обман. Здесь тоже корень зла — непонимание!
Вступление окончено, поехали!
Есть ли у сайта 1xСтавки проблемы с SEO? Чем вызвана просадка?
В деталях это знают только те, у кого есть доступ в системы веб-аналитики всех российских букмекеров (интересно, существуют ли такие люди вообще).
Мы можем только опираться на оценки сторонних сервисов. Они не всегда точны, но помогают понять общую картину, опираясь на большой объем данных о позициях конкретных страниц по конкретным ключевым словам.
Давайте посмотрим на данные Ahrefs, сервиса, предоставляющего статистику по Google: