Коронавирус и поисковый трафик букмекеров. Часть вторая: почему Фонбет пострадал меньше других?
Что происходит с поисковым спросом по бренду «Фонбет»?
В прошлый раз мы выяснили, что на трафик сайта букмекерской конторы очень сильно влияет поисковый спрос по брендовым ключевым словам. Проще говоря, чем чаще люди забивают в Google что-то вроде «фонбет официальный сайт», тем больше посетителей этот сайт получает.
Как несложно предсказать, весной спрос серьезно упал — как у Фонбета, так и у других букмекеров.
Вот что показывает Google Trends:

Второй БК взял Лигу Ставок, так как объем поиска по их бренду достаточно велик и меньше «размыт» между альтернативными написаниями. У Winline, например, запросы, написанные кириллицей и латиницей сопоставимы по частотности, в то время как «liga stavok» ищут в 50 раз меньше, чем «лига ставок».
Графики более-менее параллельны: падают и растут одновременно. Решаем, что дело на этот раз совсем не в динамике спроса и идем дальше? Не так быстро!
Поспешные выводы по графикам, которые не приспособлены для конкретной задачи — типичная ошибка в анализе данных. В данном случае масштаб съедает все детали.
Давайте выгрузим данные, по которым Google строит диаграмму на скриншоте, и поработаем непосредственно с ними (иконка со стрелкой в правом верхнем углу).
Получаем файлик с такими данными: Цифры отражают уровень популярности, их можно сравнивать между собой. Сложим показатели для 5 недель в феврале-марте и мае. Период Фонбет Лига Ставок 02.02.20 — 01.03.20 398 206 03.05.20 — 31.05.20 213 96 Как видим, к началу коронавирусного кризиса Фонбет искали в 1,93 раз чаще, чем Лигу Ставок. А в мае — уже в 2,21 раза чаще. То есть в целом поисковый спрос у Фонбета упал меньше. То же самое нам говорит и диаграмма, построенная на основе соотношения по неделям. Легко видеть, что в течение длительного времени соотношение колебалось около 2. Затем резко выросло, подскакивало вплоть до 2,6. Серьезный рост. Почему так произошло — вопрос за рамками данного поста. Думаю, свою роль сыграла новость о включении Фонбет в список системообразующих организаций. Однако вряд ли стоит списывать все на нее. Вполне вероятно, что это результат осознанных усилий по продвижению бренда. Отвлечемся от трендов поискового спроса и взглянем на то, чем может управлять SEO-специалист. Посмотреть есть на что, потому что сайт явно развивается. С марта количество запросов, попадающих в ТОП-3 Google подросло (скриншот из Ahrefs): С февраля по май прибавилось порядка 1000 запросов. При этом их явно вытянула не главная страница, а другие части сайта (тот же отчет, но не для всего сайта, а только для домашней страницы): Как видим, особых изменений нет. Главная ранжировалась чуть меньше чем по 1000 ключей и до и после. Зато порывшись в аналогичных отчетах для разделов сайта, можно обнаружить, что они бодро растут. Раздел /live/: Раздел /bets/: Посмотрим в том же Ahrefs (странно, почему они еще не платят мне за рекламу?) историю изменений позиций для какого-нибудь ключевого слова, который явно связан с линией и событийным трафиком: Так и есть. В прошлом году на части url явно использовалась другая структура. В адресе встречается #! (hashbang), который предназначен для того, чтобы помогать роботу поисковой системы найти контент на AJAX-сайте. Хмм, перечитал предыдущее предложение и понял, что оно звучит как абракадабра. Сейчас объясню. AJAX — это технология, которая позволяет менять содержимое страницы сайта без ее перезагрузки. Часто это удобнее и быстрее, чем переходить на новый url. На Legalbet используется много AJAX-элементов. Например, на странице турнира в беттинг-центре вы видите вкладки «Тренды», «Турнирные таблицы» и «Архив». Их содержимое подгружается без обновления всей страницы: клик просто запрашивает с сервера соответствующий контент. С помощью AJAX можно реализовать сайт так, что на нем не будет ни одной страницы на отдельном url-адресе, кроме главной. Это «стильно, модно, молодежно», но создает проблемы в сканировании сайта поисковым роботом. Поэтому разработчики сайтов специально создают адреса страниц, включающие #!. Это указание роботу, что он может скачать HTML-копию страницы с таким url. Если еще проще: чтобы подружить Google и AJAX-сайт, разработчики прибегают к специальным танцам с бубном, hashbang в адресе страницы — это признак таких танцев. Проблема в том, что эти танцы далеко не так эффективны, как хотелось бы. Стандартный подход к разработке сайтов лучше стыкуется с SEO-задачами. Более того. Еще в 2015 году Google официально объявил, что использование схемы с hashbang не рекомендуется. А с осени 2018 года схема вообще не поддерживается: Мой коллега Евгений Аралов заметил, что в другом месте документации Google схема с hashbang все еще описывается как актуальная. Да, даже официальной справке не всегда можно доверять. Разработчики Фонбета решили перейти на более привычную структуру url. Раздел /#!/bets переехал на /bets/, #!/live — на /live/. И это было правильным решением. Статистика для всех страниц, включавших /#!/bets: Посмотрим на период максимального поискового спроса — ЧМ по футболу 2018. По оценке Ahrefs, раздел ранжировался по 650 ключевым словам в ТОП-3 и собирал 20 000 поискового трафика в месяц. В целом, трафик был очень нестабилен. А вот раздел /bets/: Разница налицо, обновленный раздел гораздо успешнее. Аналогичный результат показывает и раздел «Лайв». Интересно, что сайт Фонбет и сейчас использует AJAX для создания основного контента страницы. Как видим, это не мешает ему хорошо ранжироваться и быстро набирать позиции. Возможно, что с одновременно с переездом на традиционные url-адреса разработчики сделали и другие изменения, повлиявшие на результат. Однако переход на более современную (и одновременно близкую к стандартной) систему генерации страниц, на мой взгляд, был ключевым фактором успеха. Достаточно высокий трафик с поиска на сайт Фонбет в период кризиса вызван: Еще один важный вывод. Казалось бы: 2020 год на дворе, поисковые системы вовсю работают с искусственным интеллектом, роботы скоро будут ходить по улицам деревень, Илон Маск запускает свои ракеты... А сугубо техническое SEO до сих пор критически важно. Как важна и скорость внедрения изменений на сайте. У очень многих онлайн-бизнесов с этим бывают проблемы. Мы в Legalbet, например, сильно затянули переезд на новый дизайн; отсутствие адаптации под мобильные долго было тормозом развития. p.s. Этот и предыдущий посты были написаны после того, как я увидел статистику по просадке поискового трафика у крупных букмекеров. В принципе это все, чем я хотел поделиться по данному вопросу. Однако я продолжу вести блог, так как есть много других интересных тем. Автор статьи: Алексей Трудов Источник: блог Legalbet


Как незаметные изменения на сайте Фонбет помогли нарастить поисковый трафик









Выводы