Главное Свежее Вакансии   Проекты
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 774 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как малому бизнесу привлечь инвестиции от частных инвесторов

В России происходит бум краудлендинговых площадок, где частные инвесторы вкладывают средства в малый бизнес. Спрос растет как со стороны инвесторов, так и со стороны бизнеса. Что нужно знать для того, чтобы привлечь интерес частных инвесторов?

Многие компании нуждаются во внешнем финансировании для развития бизнеса. Однако большое количество предпринимателей, проявивших интерес к кредитованию, не нашли для себя подходящих предложений в банках и МФО, либо им отказали. По данным аналитического центра краудлендинговой площадки lemon.online, в 2018 году более 3 млн предпринимателей не получили кредит в этих орагинзациях. Банкам все еще не интересно работать с малым бизнесом, так как они несут большие операционные расходы за «мелкие» для них суммы. Венчурные инвесторы вкладываются в ограниченный пул компаний определенного сегмента. Спрос есть, а предложений недостаточно. С другой стороны, банковские ставки только падают, держать деньги в депозите становится не выгодно, вложения в акции требуют знаний и понимания рынка. Таким образом, появляются частные инвесторы, которые хотят вложить свои деньги под процент, но предложений мало. Так и появились краудлендинговые площадки, где частные инвесторы коллективно инвестируют в малый бизнес. Бывает, что сбор закрывается быстро, но есть и случаи длинных сроков закрытия заявки или недофинансирования. Делимся советами, как привлечь краудлендинговых инвесторов.

Чек-лист. Как привлечь интерес частных инвесторов

Пункт 1. Изучите предложения краудлендинговых площадок. Посмотрите их пул заемщиков, минимальные и максимальные суммы сборов. Посмотрите ставки, сроки сбора, утп площадок для бизнеса. Составьте список релевантных площадок.

Пункт 2. Подайте заявки на займ сразу на нескольких площадках. Процесс скоринга на разных площадках проходят по своим параметрам. И там, где одни откажут, в другом месте пропустят. При этом, можно потерять время и не успеть получить деньги в нужное время.

Пункт 3. Расскажите о вашем бизнесе подробнее. Рекламные сообщения нередко говорят о том, что нужен минимальный пакет документов, но при этом, чем больше знает о вас площадка, тем выше шанс пройти модерацию. Например, если вас просят предоставить сайт компании, ссылку на социальные сети в виде дополнительной и не обязательной информации, то лучше все равно ее предоставить. Также вам может поступить звонок от операторов площадки с вопросами о целях займа — реагируйте на это спокойно, поделитесь информацией.

Пункт 4. Работайте над брендом компании. Пишите о себе и своей компании в соцсетях и СМИ, рассказывайте об успехах и неудачах, о вашем опыте, инсайдах и прочее. Это помогает в привлечении инвестиций.

Пункт 5. Будьте открытыми. Большинство краудлендинговых площадок имеет свои чаты в телеграмме. После публикации заявки поступают вопросы от инвесторов. Положительный эффект оказывает присутствие бизнесмена в чате и его открытое общение с инвесторами. Чем прозрачнее заемщик, тем быстрее закрываются суммы сборов.

Пункт 6. Ведите бухгалтерию качественно. Инвесторы не любят заемщиков с плохими инцидентами с налоговой. Вы можете просрочить оплату налогового платежа в 800 рублей всего на 1 день, но это отразиться на вашей истории, и у инвесторов возникнут к вам вопросы. Ваше отношение к финансам компании — это проекция вашего поведения по погашению займа будущем.

Пункт 7. Не допускайте просрочек по платежам. Во-первых, многие площадки передают данные в бюро кредитных историй и в будущем площадка будет отражать вашу негативную кредитную историю. Во-вторых, основатели площадок и инвесторы следят за чатами других площадок тоже, а особенно за теми, кто допускают просрочки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
lemon.online
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.