За
10 месяцев 2024 года продажи категории выросли на треть по сравнению с
аналогичным периодом 2023-го. Максимальный скачок спроса наблюдался в апреле
2024 года, когда продажи увеличились на 50% по сравнению с апрелем 2023-го.
Рост связан с расширением матрицы и клиентской базы. В среднем рост по месяцам
составил 33%.
Наибольший
спрос на полуфабрикаты в этом году показали рестораны и кафе, на них приходится
26% от всех закупок. Далее следуют розничные магазины (20%) и сервисные
компании (13%). Среди всех категорий у клиентов наиболее популярны
полуфабрикаты из рыбы (37,33%), мучные изделия (23,92%) и фарш из птицы
(27,63%). У сегмента HoReCa приоритетными продуктами являются сладкие и мучные
изделия (36%), фарш из птицы (28,83%) и полуфабрикаты из рыбы (27,21%).
У
программы появились новые категории клиентов. Например, строительные компании,
которые заказывают готовые блюда для своих сотрудников. Наибольшим спросом у
них пользуются салаты, мясные и рыбные блюда, сэндвичи, а также традиционные
блины, сырники и запеканки. В дальнейшем планируется расширение ассортимента за
счёт каш и супов.
Руководитель направления по
управлению категориями B2B «Лента PRO» Яна Котова отметила:
«Мы
фиксируем двузначный рост спроса на готовые блюда. Ассортимент постоянно
пополняется и востребован как сегментом HoReCa, так и градообразующими
предприятиями, которые ищут разные способы обеспечения своих сотрудников
горячими обедами. Такие клиенты снижают собственные затраты, могут
контролировать и планировать закупки».