Какие технологии можно использовать для оптимизации работы ресторана
Системы управления заказами
Подобное программное обеспечение работает следующим образом:
● Гость делает заказ, выбирая блюда из электронного меню. Его заказ автоматически отправляется на кухню.
● Повара получают оповещения на свои устройства и приступают к приготовлению.
● Когда блюда готовы, официанту приходит оповещение, что их пора забрать и принести гостю.
Все это происходит автоматически, без записи предпочтений клиента на бумажку или ручного ввода данных в компьютер. Это позволяет сократить время на обработку заказов и уменьшить количество ошибок. Такие системы могут значительно упростить процесс работы и сократить время, затрачиваемое на организацию заказов.
Часто у систем управления заказами присутствуют и дополнительные возможности. Например, с их помощью часто можно проводить инвентаризацию продуктов на кухне, легко добавлять новые блюда в меню и т.д.
Автоматизированные кухни
В зону приготовления пищи устанавливают специальные машины и компьютеры, чтобы помочь поварам готовить еду. Например, существует:
● Техника, режущая овощи или мясо на кусочки;
● Печи, которые самостоятельно готовят пищу по заданной программе;
● Компьютеры, помогающие повару следить за тем, как долго нужно готовить каждое блюдо, когда оно достигает готовности.
Это значительно упрощает и ускоряет готовку, снижает вероятность ошибок из-за человеческого фактора.
Аналитика данных
К этому разделу можно отнести целый спектр различных программ, приложений и сервисов. Например:
● POS-системы: это программное обеспечение, которое используется для обработки платежей и управления заказами. Помимо прочего оно передает данные о продажах, заказах и инвентаризации ресторатору. Благодаря этому можно легко понять, какие пункты меню пользуются наибольшим спросом, оценить расход продуктов и т.д.
● CRM-системы: такое ПО предназначено для управления клиентской базой данных. Оно помогает ресторану обрабатывать и структурировать информацию о гостях (пол, возраст, предпочтения, история заказов и т.д.) На основании этих сведений можно делать рассылки, корректировать меню, планировать маркетинговые акции. Проблема обычно состоит в том, как собирать информацию для CRM-систем. В ресторанах гости неохотно делятся своими персональными данными... Но об этом ниже.
● Системы управления персоналом, которые отслеживают рабочее время, рассчитывают зарплаты и выявляют проблемы с производительностью.
Маркетинговые технологии
К этому разделу относятся такие хорошо знакомые каждому инструменты как:
● Социальные сети: могут использоваться для публикации фотографий блюд, рекламных акций и предложений, а также для ответов на вопросы клиентов.
● Email-маркетинг: это способ продвижения через электронную почту для отправки информации о ресторане и его предложениях. Он может быть использован для отправки рассылок со скидками, новостями и другой информацией.
● Рекламные платформы: т.е. сервисы для размещения рекламы Google и Facebook и других платформах.
Есть и менее очевидные решения, которые значительно упрощает работу маркетологов. Это многочисленные программы лояльности, фирменные приложения с возможностью бронировать столики онлайн и заказывать доставку, И, конечно, к этой категории IT-разработок относится сервис Letit. ЛЕТИТ работает следующим образом: ● Гость переходит по QR-коду в мини-приложение Letit. Оно открывается в ВК, ничего не нужно скачивать или устанавливать. ● Человек видит главный экран, а на нем Колесо Фортуны. Раскрутив его, пользователь выигрывает какой-то приз: чашку кофе, круассан, пирожное, скидку. ● Чтобы забрать приз, гость должен подписаться на сообщество заведения в ВК и дать разрешение на рассылку. ● При следующих посещениях человек также может переходить по QR-коду, крутить Колесо и выигрывать какие-то бонусы. В результате один сервис одновременно работает на: сбор личных данных пользователей, автоматическую рассылку, фиксацию информации о времени посещения каждого гостя, повышение лояльности клиентуры. Часто IT-продукт решает несколько задач, позволяет автоматизировать сразу ряд процессов. Но обычно закрыть все потребности одной программой не удается. Рекомендуем подобрать несколько сервисов или ПО для вашего заведения, которые позволят по-максимуму удовлетворить потребности именно вашего бизнеса.
