Опять за старое: обновление устаревшего контента в блоге
На эту мысль нас натолкнул недавний случай. О нем расскажет наш директор и по совместительству inbound-маркетолог Анастасия Мартынова.

Мы ежемесячно мониторим соцсети и смотрим, кто и где о нас пишет. В отчете я нашла упоминание своей статьи аж 2014 года.
Первая мысль: как же приятно, ее до сих пор читают!
Вторая мысль: какой ужас, статья же устарела как бивни мамонта! Что подумают о нас люди, прочитав это сейчас?
Третья мысль: а сколько же такого контента в нашем, да и в любом блоге, старше хотя бы трех лет? Ответ — много. Вот я наугад заглянула в отчеты по мониторингу за какой-то другой месяц и сразу же на глаза попалась еще одна статья за все тот же 2014 год.
Inbound-маркетинг работает на перспективу, и продолжает это делать, даже если вы сами уже не работаете. Но налицо проблема — куча устаревшего контента, который активно привлекает трафик. Качество контента влияет на поведение пользователя, а стало быть и на дальнейшие перспективы заполучить лид. Контент устарел — шансы падают. Стало быть, пришло время обновлять контент.
Сразу оговорюсь, что речь в статье пойдет не о переупаковке контента, о которой мы писали уже не раз. Сейчас мы поговорим об обновлении контента, т.е. о том, что делать непосредственно со всеми этими статьями, которые вы выпускали раньше и которые уже на хорошем счету у поисковиков.
Важный нюанс: обновлением контента стоит заниматься, только если ваш блог работает уже несколько лет, вы испробовали уже несколько стратегий для роста и ищете новые возможности. Этот подход не сработает, если вы не занимались inbound-маркетингом достаточно долго, и у вас нет стабильного трафика из поисковиков (как, собственно, и самой базы старых постов).
Оптимизация контента
Итак, исходные данные в нашей задаче такие. В блоге есть посты с устаревшей информацией. Среди них есть такие, на которые приходится ударная доза посетителей, и наша задача — выжать из этих постов максимум лидов. А есть среди них и такие, у которых вполне приемлемый коэффициент конверсии, но объем трафика маловат.
Осознав проблему, ставим задачи:
- Повысить конверсию постов, на которые идет хороший трафик.
- Получать больше трафика для постов с высокой конверсией.
Вижу цель, не вижу препятствий. Однако перелопачивать статьи за несколько лет, не зная, за что хвататься сначала, то еще удовольствие. Надо выбрать наиболее перспективные. Поэтому план действий таков:
Ищем посты, на которые идет наибольший трафик
Готово. Заодно на примере Учебки еще раз убеждаемся, что основной источник трафика — старые посты. А вот и моя статья на второй строчке, явно придется ею заниматься. Перспективность оцениваем с точки зрения достижения целей. Заглядываю на другую страничку статистики и вижу ту же ситуацию: большая часть целей достигнута из старых постов. Затем в обеих категориях находим устаревшие посты, которым как раз не помешает обновление контента. Я выбрала, естественно, тот самый пост, который и навел меня вообще на мысль об обновлении контента. Смотрим, по каким поисковым запросам люди переходили на эти страницы, и пляшем уже от полученных данных: берем те, с которых идет больше трафика. Нашей статье про соцсети подходят фразы «smm продвижение», «смм продвижение», «smm с чего начать». Включаем эти фразы в пост по всем правилам, которые я описывала в статье «Как оптимизировать пост в блог». Не забываем про призыв к действию, ведущий на продуктовую страницу — в него тоже добавляем эти ключевики. А теперь самое интересное: обновляем устаревший контент и добавляем новый (если есть что сказать). Я, например, убрала из поста упоминание о Клиентоманнии — сервисе, которого больше нет. Заменила несколько картинок (в том числе заглавную) и проверила актуальность ссылок и добавила информацию, что пост был обновлен в 2018 году. Потому что мы классные :) Итак, пост стал свежим и актуальным, поэтому и дата публикации должна соответствовать. А вот если поменять URL, для поисковиков это будет уже другой пост. Поэтому оставляю как есть. Впрочем, у меня вышла небольшая неувязочка. Дату-то я обновила: А вот URL у нас в Учебке включает дату первоначальной публикации. Ничего не поделаешь. По логике вещей, после публикации нужно продвигать этот пост так, будто вы видите его в первый раз. Что конкретно нужно делать, читайте в статье о распространении контента. Работа над блогом — как ремонт, она никогда не заканчивается. Все, что было когда-то новеньким и сияющим, со временем требует обновления и заботы, чтобы прослужить дольше. Старый контент может принести больше пользы, если его регулярно проверять на актуальность и обновлять. Ведите работу в двух направлениях: Напомню краткий алгоритм действий: И не забывайте, что создание нового контента для блога никто не отменял. Закажите у нас inbound, мы умеем!

Ищем самые перспективные посты
SEO
Обновляем контент
Публикуем пост с новой датой, но старым URL
Распространяем контент
Подведем итог