LIFE PAY объясняет: что такое отложенные платежи
Отложенный платеж отличается от стандартной операции списания средств со счета покупателя своей двухэтапностью. Деньги списываются со счета клиента не сразу, а только через некоторое время после предварительного одобрения транзакции всеми участниками эквайрингового процесса.
Как именно происходит процесс?
Процесс мало чем отличается от классической транзакции, однако есть нюансы.
Холдирование платежа происходит следующим образом:
- В онлайн-магазине или офлайн точке формируется счет.
- Клиент прикладывает карту или вводит реквизиты карты в платежной форме
- Банк-провайдер услуги приема платежей для предприятия (эквайер) получает запрос, обрабатывает его, и перенаправляет его банку, который выпустил банковскую карту клиента (эмитенту).
- Эмитент получает запрос и временно замораживает запрошенную сумму денег на счету покупателя. В это момент покупателю приходит сообщение, что деньги списаны, когда как на самом деле пока что этого не произошло. Просто доступный баланс на карте уменьшается ровно на сумму покупки.
- Эмитент ожидает сигнала от эквайера, когда можно будет наконец перевести средства. Сигнал должен прийти в виде клиринговых файлов — свидетельство окончательного подтверждения операции, содержащее информацию о покупке.
- Получив сигнал от эквайера, эмитент перечисляет сумму на расчетный счет предприятия.
- Если же срок установленного времени на ответ эквайера истекает, то деньги могут все еще некоторые время быть зарезервированными. Но затем они снова становятся доступными на балансе покупателя. В таком случае покупка не происходит.
Каждый банк устанавливает срок «резервации» на свое усмотрение: он может длиться от несколько дней до нескольких недель. Чаще всего период резервации — от 7 до 14 дней.
Ниже представлена схема, которая наглядно демонстрирует процесс. Подобная специфика эквайринга востребована в сферах, где долго проходит согласование сделок между клиентом и организацией. К подобным сферам относятся следующие сферы, которые работают по предоплате: Резервирование помогает свести к минимуму ошибки со стороны заказчика и покупателя. Последний пункт очень выгоден для организаций, тесно работающих с бронированием. Это связано с выплатами по эквайрингу: иногда клиенты могут отказываться от выбранной услуги (выбрали другого туроператора, передумали лететь в путешествие и т.д.) или товара и просят возвратить оплаченные средства. Без холдирования организации, которой заплатили деньги, обязана их вернуть: при этом во время операции возврата снова списывается комиссия по эквайрингу. Получается, организация выплачивает комиссию по эквайрингу при возврате средств в двойном размере. Учитывая, что многие сферы (например, туризм) итак теряют достаточно большой объем средств при выплате эквайринга, двойной эквайринг сможет стать большой неприятностью. Если же применялась отложенная оплата, то в случае отмены покупки или услуги, деньги на счету клиента просто размораживаются банком-эмитентом без всяких потерь для предприятий. Эквайринг от LIFE PAY поддерживает функцию холдирования, поэтому компания сотрудничает со многими сервисами, работающими с бронированием и предоплатой. При помощи LIFE PAY организации застрахованы от потерь денег за двойную комиссию, что позволяет экономить. В любом случае отложенные платежи — удобная функция эквайринга. При подключении приема оплаты для вашей организации советуем обращать внимание, чтобы данная услуга поддерживалась банками, включенными в ваши процессы. Больше информации про эквайринговые операции и как подключить максимально выгодные для своего бизнеса можно запросить в Телеграм-боте LIFE PAY

Для чего нужны отложенные платежи?
Подробнее про сотрудничество LIFE PAY с компаниями travel сегмента можно почитать в материале «Как оператор Урал Батыр использует систему U-ON.Travel с интеграционным решением LIFE PAY»
Нюансы процессов отложенной оплаты