Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
985 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фрод при приеме платежей: как человеческий фактор может принести бизнесу убытки и как этого избежать

Как избежать мошенничества на этапе приема платежей в торговой точке и при мобильной торговле. Рассказываем в нашем материале.

Как избежать мошенничества на этапе приема платежей в торговой точке и при мобильной торговле. Рассказываем в нашем материале.

Сегодня автоматизация распространилась на все бизнес процессы, на прием оплаты от клиентов в том числе. И казалось, что случайные ошибки и намеренные махинации уже в прошлом. Но не стоит забывать про человеческий фактор, который может вылиться для компании в большие убытки.

Прием платежей по QR-коду через СБП

Фрод со стороны клиента

В торговой точке при приеме оплаты по QR-коду через Систему Быстрых Платежей (СБП) кассир не может контролировать сумму оплаты, которую клиент сам вводит в приложении банка. Кроме того, сотрудник не понимает, успешно ли прошла транзакция, так как никакого уведомления ему не приходит.

Фрод со стороны кассира

Здесь тоже есть риски. Сотрудник на кассе может подменить реальную цену покупки, а разницу забрать себе. Таким образом, убытки несут все: и покупатель, и владелец бизнеса.

Чтобы избежать рисков и продолжать принимать платежи по минимальной ставке по эквайрингу — 0% до конца 2022 года, LIFE PAY предлагает установить NFC-микрочип.

Прием оплаты по NFC-технологии также происходит через Систему быстрых платежей (СБП). Но в этом случае весь процесс оплаты находится под контролем кассира и вариантов фрода нет.

NFC-чип — небольшая наклейка, которая помещается около кассы. Клиент ее сканирует и автоматически попадает в приложение своего банка, где оплачивает покупку. Сумма выставляется автоматически, подменить и заменить ее нельзя. А весь процесс оплаты по своей механике напоминает ушедшие PAY-сервисы: оплата телефоном в одно касание.

Оплата курьеру на месте

При курьерской доставке также есть риски. В случае приема наличных клиент может ошибиться в сумме, а курьер не заметить разницу. А если сотрудник на выезде работает с банковскими картами, то тоже есть риски. Сумму выставляет курьер, и у него есть возможность направить покупателю неверный счет. Это может подорвать лояльность клиентов и принести существенные убытки.

LIFE PAY предлагает установить на смартфон курьера приложение LIFE POS. С помощью его можно принимать платежи любым способом: картой или по QR-коду, прямо на месте у клиента. Выставление счета происходит автоматически. Все платежи проходят в соответствии с 54-ФЗ.

В LIFE POS также можно менять позиции в заказе. Это безопасно: вся процедура происходит через удаленного менеджера, который контролирует процесс. Подменить сумму не получиться. А в личном кабинете удобно следить за выполненными заказами и оплатой. Доступа к нему у курьеров нет.

Человеческий фактор влияет на многие жизненные процессы, на бизнес в том числе. А современные технологии помогают минимизировать риски. Так почему бы не воспользоваться ими прямо сейчас, особенно если речь идет о деньгах и репутации бренда?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Максим Ветров
Даже не думал, что доставка курьером на с оплатой на месте может принести столько проблем. Спасибо, что подметили это!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.