Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
313 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Крауд-маркетинг — что это такое и как он работает

В данной статье расмотрим крауд-маркетинг - что это такое и как он работает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этой статье мы расскажем о самом противоречивом, но от этого не менее эффективном методе продвижения — крауд-маркетинге (crowd-marketing).

Что такое крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это ход коммуникации с целевой аудиторией на просторах Интернета для повышения интереса к определенному продукту, бренду.

Проще говоря — это посев ненавязчивых рекомендаций-отзывов о компании на тех сайтах, где обитает ее целевая аудитория.

Крауд маркетинг: как это работает?

Крауд маркетинг для SEO играет большую роль — начиная от разбавления ссылочной массы и заканчивая местом в ТОП-3.

Что можно выжать из крауд-маркетинга сегодня:

  • разбавление анкор-листа
  • увеличение узнаваемости и преимущества бренда
  • увеличение переходов на сайт
  • увеличение продаж продукции компании
  • совершенствование репутации
  • повышение веб-сайта в поисковых системах

Сроки:

Для первого замера результатов - 2−3 месяца. Учтите, что количество проставленных ссылок тоже имеет значение. В тематике продажи розовых слонов сработает 30 ссылок, а вот в нише ИМ мобильных телефонов и 200 будет недостаточно.

Как это работает?

  • В сети мы находим подходящее под Вашу тематику обсуждение/статью, где будет нужная нам целевая аудитория .
  • Пишем максимально естественный текст (наши специалисты все тексты пишут уникальными без помощи каких-либо программ).
  • Публикуем текст со ссылкой на подобранной площадке.

После размещения ссылки ее проверяют боты поисковых систем, после индексации размещения пост появляется в выдаче.

Какие задачи ставит перед собой крауд-маркетинг?

Главными задачами являются:

Повышение узнаваемости товара/услуги у ЦА.

90−95 процентов целевой аудитории не будут брать малоизвестный или вовсе неизвестный продукт. Благодаря крауд-маркетингу значительно увеличивается узнаваемость, так как у людей появляется доверие к бренду, когда они читают, что многие уже этот товар покупали и остались довольны.

Увеличивает трафик потенциальных клиентов

Размещение ссылок на трастовых сайтах с хорошим трафиком передает акцептору часть своего трафика. Будьте внимательны — эффект можно получить только от тематических доноров!

Улучшает поведенческий фактор сайта

Если размещать естественные посты, потенциальным клиентам будет интересно узнать больше о бренде/товаре и они будут изучать Ваш сайт. Снижение процента отказов — один из важных факторов ранжирования.

Разбавляет ссылочный профиль

Разбавление профиля также немаловажно для максимально естественного продвижения сайта. Без разбавления ссылочного профиля поисковые системы могут посчитать, что Вы только покупаете SEO, а органики нет, впоследствии наградить Ваш сайт фильтром.

Кому подходит крауд-маркетинг, а кому нет

Крауд-маркетинг сформировался 6 лет назад и уже стал очень популярен.

Для кого он будет полезен:

  • компании с негативной репутацией либо без репутации в Сети;
  • SEO-специалисты (сеошники, вебмастера);
  • владельцы сайтов;
  • интернет-магазины;
  • стартапы;
  • руководители отделов продаж.

Данная услуга скорее всего не подойдет:

  • оффлайн-организациям;
  • компаниям в очень узких специализированных нишах (обычно целевая аудитория собирается в закрытых сообществах, куда попасть можно только по инвайту от «своих»);
  • владельцам нерелевантных, неинформативных ресурсов. В целом, этот пункт касается любого сайта - если Ваш продукт недоработан или на сайте не заполнена половина карточек товаров, не спешите рекомендовать такой ресурс другим. Вспомните себя на месте пользователя - Вы перешли по ссылке на «кривой» сайт, тут же с недовольством закрыли его и больше не вернетесь. Такое отношение к недосайтам не только у Вас, но и у всех остальных.

Виды крауд-маркетинга

Комментарии с активной ссылкой

Размещение комментариев с кликабельной (активной) ссылкой на сайт заказчика на форумах, на сайтах вопросов-ответов, в соцсетях и блогах;

b_5cf794f6ad864.jpg

Отзывы на сайтах-отзовиках

Представляет собой постинг отзывов на сайтах-отзовиках. К примеру, у только что появившейся компании еще нет отзывов или на нее заказывают лавину отрицательных комментариев, нужно срочно исправлять эту ситуацию. Для этого существуют сайты-отзовики на которых публикуются положительные отклики о данной компании/продукте/бренде.

b_5cf794f725147.jpg

Упоминания без активных ссылок

Написание упоминаний (без ссылок на сайт) о компании в профильных сообществах, блогах, форумах. Этот вид постинга напоминает размещение отзывов, но размещаются они в тех местах, где обитает целевая аудитория этого продукта. Мы упоминаем в комментариях название фирмы/продукта/бренда, адрес, контактный номер менеджера. В некоторых случаях это намного эффективнее, чем проставление ссылок, поскольку не выглядит как спам и вызывает больше доверия.

b_5cf794f7930d0.jpg

Типы площадок

Сайты отзывов

Это сайты, где пользователи могут поделиться своим мнением об обращении в компанию. Негативные отзывы на таких сайтах могут привести к потерям продаж, а позитивные — повышают продажи и привлекают новых клиентов. Зарегистрировав свою компанию на всех популярных отзовиках, можно получить объективную обратную связь от реальных клиентов и улучшить качество работы.

Тематические форумы

В виде комментариев в существующих тредах; создания новых тем в тематических разделах; инициирования обсуждений из 4−5 сообщений, один из которых — со ссылкой на сайт клиента.

Социальные сети

Это платформы, предназначенные для построения социальных взаимоотношений в Интернете. Пользователи оставляют комментарии к постам других аккаунтов либо комментируют обсуждения в профильных сообществах. Порой удачно оставленный комментарий с рекомендацией дает сотни лидов, не пренебрегайте этим видом продвижения!

Сайты вопросов

Это сайты, где пользователи задают интересующий их вопрос (например, Где купить гипоаллергенный шампунь?). Ваша задача — помочь пользователям найти товар/компанию/услугу, в которой они действительно нуждаются здесь и сейчас. Если Вы продаете розовых слонов и ими еще никто не интересовался — не отчаивайтесь! Инициируйте обсуждение сами: задайте вопрос «Где бы мне купить розового слона в подарок любимой жене на День рождения?» и через некоторое время (2−3 дня) от лица другого пользователя напишите ответ со ссылкой на свой сайт. А вдруг Ваша идея подарка станет новым трендом?:)

Справочники

Это структурированный перечень ссылок на сайты компаний с кратким описанием. На данных площадках обязательно зарегистрируйте карточку компании с активной ссылкой на сайт, особенно если работаете в узкой тематике.

Общие маркеты

Это всем известные порталы приложений, на которых также можно оставлять отзывы и тем самым формировать их рейтинг.

Блоги

Это сайты, на которых ленту новостей ведет один человек (либо компания). Крауд-маркетинг реализовывается в виде комментариев под статьями или самостоятельных статей, в которых можно рассказать о пользе того или иного продукта и намекнуть, где его можно приобрести.

Где лучше всего заказать крауд-маркетинг

Самостоятельно

Это позволит достичь наибольшей заинтересованности целевой аудитории, потому что Вы знаете ее потребности как никто другой. Но предупреждаем сразу — на лавину трафика от своих комментариев не рассчитывайте. Максимум, чего Вы сможете достичь работая лично — это небольшое количество натуральных ссылок и маленький рост посещаемости. Этот метод идеально подходит для малого бизнеса.

Фриланс

Поручить размещение постов фрилансеру — не сложно, но есть вероятность, что человек «с улицы» плохо разбирается в тематике, а значит на его обучение/введение в курс дела может уйти немало времени.

Нанимая удаленного сотрудника, Вы берете на себя риски того, что он пропадет с предоплатой; просто пропадет; сделает халтуру; не изучит продукт; благородно откажется от выполнения проекта (равно потеря времени).

Конечно, в этом сотрудничестве есть свои преимущества и положительные аспекты:

  • экономия бюджета: если вам повезет и удастся найти «профи» своего дела, который разберется в тематике и напишет грамотные неспамные тексты.
  • сотрудничество без посредников: все детали выполнения проекта можно обсудить напрямую плюс по стоимости выйдет дешевле, чем у сервисов или агентств.

Крауд-маркетолог в офисе

  • высокая концентрация на работе — за 8 часов в день 5 дней в неделю работник офиса вникнет в нюансы работы гораздо лучше, чем любой профи на фрилансе, который обычно ведет сразу несколько проектов.
  • постоянный контроль — управлять наемным сотрудником гораздо проще, а если есть «горящий проект», можно быстро перепоручить его и быть спокойным за выполнение.

Крауд маркетинг — примеры:

b_5cf794f8157ea.jpg

b_5cf794f892284.jpg

b_5cf794f8e8f60.jpg

Чек-лист:

  • Чтобы продвинуть свой бренд/товар/услугу, и сделать это максимально естественно — крауд-маркетинг отлично Вам подойдет.
  • Если хотите такой результат, чтобы ЦА заинтересовалась и поисковые системы проиндексировали ссылки как органику — обращайтесь к специалистам либо будьте осторожны при самостоятельном проставлении ссылок.
  • Всегда разбавляйте ссылочную массу разным типом площадок. Если ссылки будут лишь с одных dofollow форумов с относительно одинаковыми параметрами — поисковым системам это не понравится.
  • При правильном продвижении Ваш сайт определенно попадет в ТОП, а мы Вам в этом с радостью поможем
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.