Как выбирать и проверить доноров для ссылок
Что такое донор сайта
Сайт-донор — веб-ресурс, передающий ссылочную массу сайту-акцептору (принимающему сайту). Благодаря использованию сайта-донора можно повысить ссылочную массу вашего сайта, увеличить траст, продвинуться в ТОПе поисковой выдачи.
Хороший сайт-донор способен передать много ссылочного веса вашему сайту, помочь ему выйти в ТОП. Плохой донор способен вогнать ваш веб-ресурс под санкции. Составим портрет идеального сайта-донора, чтобы в будущем ориентироваться на него.
Каким должен быть сайт-донор
Идеальный сайт-донор — портал с качественным и полезным для пользователей контентом. Материалы на нем постоянно обновляются. Он имеет высокие показатели продвижения и оптимальное количество ссылок.
На нем есть высокая и стабильная посещаемость, идет различная социальная активность и обсуждения мнениями. Он хорошо индексируется поисковыми системами, не попадал под санкции. Ранее на домене сайта-донора не размещался дорвей или линкопомойка.
В реальности придется находить компромисс, выбирая сайты с подходящими показателями. Рассмотрим критерии выбора донора ссылок.
Как выбирать доноров ссылок: критерии выбора
Стоит обратить внимание на 8 показателей. К ним относятся: ИКС и DR+DA, возраст донора, тематика и региональность, индексация, посещаемость и дизайн, наличие соц. активности и качество публикуемого контента. Рассмотрим их подробнее.
Индекс Качества Сайта (ИКС), Рейтинг Домена (Domain Rating, DR) и Авторитет Домена (Domain Authority, DA)
Основные показатели качества сайта. Яндекс учитывает ИКС, Google — DR и DA. Чем выше эти показатели — тем качественнее сайт для поисковиков. Также сюда можно отнести уровень траста (trust) — он отображает уровень авторитетности в глазах поисковых систем. Чем выше траст — тем больше ссылочной массы будет передаваться ссылками с этого донора.
Возраст сайта-донора
Чем старше — тем лучше. Поисковики склонны считать старые сайты более качественными. Если получить ссылку с сайта, которому 5 и более лет, она будет более весомой, чем с веб-ресурса с возрастом 1−2 года.
Однако, это не абсолютный показатель, и если на веб-ресурсе долгое время не обновлялся полезный контент — тогда возраст не сыграет никакой роли.
Тематика и региональность
В идеале они должны совпадать с сайтом-акцептором. Чем большая схожесть по тематике и региональности — тем лучше.
Индексация
Страницы сайта должны индексироваться. Если долгое время индексация не проходила, или была медленной — это может быть признаком, что с сайтом что-то не так. Возможно, он мог попасть под санкции.
Посещаемость
При высокой посещаемости поисковики склонны считать сайт более качественным и полезным для посетителей. Чем выше — тем лучше, но нужно проверять в совокупности с другими факторами. Например, процентом отказов.
Дизайн
Влияет на удобство и посещаемость. Чем практичнее сделан дизайн — тем лучше будет посещаемость сайта, людям будет приятно пользоваться порталом. Юзабилити — тренд настоящего и будущего, на первый план все больше выходят поведенческие факторы.
Социальная активность
Вытекает из посещаемости. Если площадка имеет стабильный прирост трафика и возможность вести обсуждения — там будут вестись дискуссии, устраиваться конкурсы и т. д. При социальной активности также стоит учитывать активность модераторов, оперативно удаляющих спам и пресекающих троллинг/буллинг.
Качество контента
В новую эпоху SEO на первом месте стоит контент. Чем он полезнее и качественнее для людей — тем легче сайту будет продвинуться в ТОП. Донор с некачественным контентом просто навредит вашему сайту-акцептору, в худшем случае загонит под санкции.
Как искать донора для сайта
При выборе можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
- Посмотреть каталоги сайтов-доноров. Подбирать придется самостоятельно.
- Купить готовую базу сайтов-доноров. Можно обратиться к фрилансерам или SEO-специалистам на форумах.
- Обратиться на специальную биржу, которая предлагает сайты-доноры. Также можно обратиться к компании, которая имеет собственную базу и предлагает размещение ссылок на аутсорсе.
Как проверить доноров ссылок?
Можно воспользоваться онлайн-сервисами, предлагающими проверку SEO-параметров сайтов. Они проверяют сайты и выдают подробные отчеты. Также можно проверить некоторые параметры (например, ИКС) самостоятельно, установив плагины.
Где лучше всего заказать ссылки
Если выбирать подрядчика по соотношению «цена-качество», оптимальным вариантом будет компания на аутсорсе, к которой можно обращаться как по краткосрочным проектам, так и за внедрением долгосрочных линкбилдинговых кампаний. К преимуществам работы с компанией на аутсорсе можно отнести:
- ответственность — такие подрядчики берегут репутацию, поэтому выполняют работу по максимуму качественно
- гарантия удаления ссылок — отслеживают удаление и заменяют пропавшие линки
- гарантию сдачи работы - даже если один человек в штате заболеет, его может подменить другой
- скидки и акции для повышения лояльности клиентов
- оплаченные SEO-сервисы для работы с подбором и анализом доноров