Несмотря на то, что в Российской Федерации попасть в Linkedin и пользоваться этой социальной сетью можно только через VPN из-за блокировки службами Роскомнадзора, интерес к ее работе у россиян только растет. На это указывает беспристрастная статистика. За первую половину 2020 года приводятся следующие данные по приросту пользователей в странах СНГ:
Первое место занимает Украина с ее 57 тысячами новых профилей. На втором месте Россия с 25 тысячами (и это при наличии блокировки). На третьем месте Казахстан, давший 20 тысяч новых посетителей. Из зарубежных государств, способных стать потенциальными странами экспорта, в лидеры вырвалась Индия с ее 9 тысячами пользователей за последние полгода.
Наибольшее количество потенциальных пользователей из зарубежных стран предоставили США, почти все оставшиеся приходятся на Европу.
Как пользоваться Linkedin для поиска зарубежных партнеров и продажи товаров/услуг на экспорт Как и в любой другой социальной сети, в Linkedin основой является профиль пользователя. Поскольку эта сеть имеет специфические особенности, то и профиль пользователя здесь имеет особые черты. В отличие от того же Фейсбук или Инстаграм, упор делается не на личные связи и статусы, а на деловые качества, профессию, успехи, вид бизнеса, предложения по продажам или оказанию услуг.
Именно поэтому качество профиля имеет наиболее важное значение. Его созданию необходимо уделить пристальное внимание, ведь именно по нему потенциальные клиенты и партнеры по бизнесу будут выбирать подходящего человека или компанию. В случае, если социальная сеть будет использоваться для получения экспортных контрактов, у пользователя есть три варианта аккаунтов:
Базовый, которого будет вполне достаточно на первых порах для индивидуального предпринимателя или небольшой компании, только начавшей работать или планирующей расширять рынки сбыта за счет экспорта в другие страны. Premium Business стоимостью в 446 евро в год, предлагающий расширенные услуги, в частности, детальную статистику профиля, официальные уроки деловой социальной сети и возможность писать 15 сообщений в месяц «не друзьям». Sales Navigator стоит уже 594 евро в год, писать можно 20 сообщений в месяц «не друзьям», пользоваться расширенным фильтром поиска и получать уведомления об изменения в жизни и работе своих контактов. Основной способ получения друзей — это инвайтинг, как и в любой другой социальной сети. Но, учитывая деловой характер общения в Linkedin, для поиска клиентуры из стран экспорта отправлять приглашения необходимо целевой аудитории. Она делится на следующие группы:
Рекомендуемые. В этом случае проводится анализ предоставленной в профиле участника информации и по совпавшим параметрам предлагается список аккаунтов с аналогичными или схожими чертами. Но для получения партнеров по экспорту в нужных странах мира эта функция мало подходит, так как предлагает в друзья людей или компании в том же месте жительства и со сходными характеристиками. Поиск. Этот способ дает лучший результат, так как позволяет ввести в поисковой строке тип выполняемой деятельности потенциального партнера (покупателя, потребителя услуг), а также использовать поиск по конкретной стране для экспорта продукции (услуг). Найденные контакты добавляются в «друзья». При добавлении в друзья у пользователя есть 3 варианта использования сопроводительного письма в 300 символов. Каждый из способов позволяет легко и быстро получить разное количество лидов в зависимости от вашей цели и готовности к сотрудничеству.
Выбор действия по поиску лидов напрямую связан с тем, насколько интенсивно вы планируете заниматься профилем и проводить продажи:
Пустое сообщение. Как ни странно, такой метод является наиболее полезным, средняя конверсия достигает 30%. Незаполненные сообщения не воспринимаются получателями как спам, а к отправителю испытывается инстинктивное доверие, так как он не пытается «нахрапом» продвигать свою продукцию с первого же письма. Без торгового предложения, но с текстами, подталкивающими к дальнейшему диалогу. Средняя конверсия в этом случае составляет 10%. Торговое предложение. Но такой распространенный, популярный способ наименее прибыльный, так как инстинктивно воспринимается как реклама, способ навязать услуги или продать товары. Однако этот метод можно использовать вместе с другими, так как количество отсеивающихся людей может перейти в качество, принеся полезных клиентов. На основании сказанного можно сделать вывод, что пользоваться Linkedin для поисков зарубежных партнеров и оптовой продажи товаров в страны экспорта легко, так же, как при поиске друзей на Фейсбуке и в Инстаграме.