Выходим на китайский рынок с LinkedIn.cn: Сложно, но можно
Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.
Рынок КНР притягателен для мирового бизнес-сообщества. Инвестиции в экономику Поднебесной растут, несмотря на торговую войну с США, и заданный темп вряд ли снизится в ближайшие годы. Однако найти клиентов или партнеров на китайском рынке дистанционно, а именно посредством онлайн-общения — задача не из простых.

Все дело в том, что работа цифрового пространства в КНР организована, мягко говоря, особенно. А кто-то и вовсе скажет, что Китай проводит самую настоящую цифровую диктатуру. Из-за жесткой интернет-цензуры на территории страны внедрены свои аналоги Google, YouTube, Facebook, WhatsApp, Instagram и других популярных международных платформ. Привычные нам социальные сети и мессенджеры здесь заблокированы по инициативе правительства.
К примеру, вместо WhatsApp на территории Китая развивается местный WeChat, Twitter заменила сеть Weibo, Facebook — приложение QQ, вместо Youtube здесь пользуются видеохостингом Youku и т.д.
Европейцам понять все тонкости китайских сервисов и изучить их маркетинговые возможности не так просто, к тому же дополнительным барьером служит непростой китайский язык. Впрочем, не все потеряно: пусть и небольшие, но реальные шансы наладить коммуникации с привлекательным рынком Поднебесной открывает площадка LinkedIn CN, которая была запущена в Китае в 2014 году.
Особенности работы LinkedIn Китай под «Золотым щитом»
Еще в 2003 году по всему Китаю была введена бескомпромиссная система интернет-цензуры. Проект получил название «Золотой щит». Эта грандиозная система фильтрации безжалостно блокирует все подозрительные интернет-ресурсы, где встречаются слова или фразы, так или иначе связанные с государственной безопасностью.
А как же LinkedIn, спросите вы. А с LinkedIn.CN в КНР все очень неплохо — Китай входит в Топ-3 крупнейших рынков для американской платформы. Десятки миллионов китайских пользователей, большинство из которых — управленцы разного звена, бизнесмены, самозанятые специалисты и другие активные жители Китая, заинтересованные в сотрудничестве и налаживании деловых контактов с мировым бизнес-сообществом.
Но и это еще не все. Участники интернет-сообщества LinkedIn Китай в качестве основного языка общения используют английский, что существенно облегчает деловое общение, разрушает языковые барьеры. С чего бы это вдруг, спросите вы. А тут все очень интересно... По данным издания The New York Times, такие поблажки правительство Поднебесной делает сервису LinkedIn CN на условиях взаимовыгодного сотрудничества — якобы социальная сеть активно используется спецслужбами КНР для вербовки «сотрудников» по всему миру. Все эти «Золотые щиты» не помешают вести честный бизнес с Китаем посредством LinkedIn. Если вы не являетесь оппозиционным активистом или другим нежелательным элементом, представляющим угрозу китайской экономике, можете без каких-либо опасений брать на вооружение LinkedIn CN. При этом не будет лишним воспользоваться некоторыми рекомендациями, которые облегчат выход на китайский рынок: Не стоит упускать уникальную возможность выйти на китайский рынок через социальную сеть LinkedIn CN, ведь по-сути это стало возможным благодаря стечению сразу нескольких политических обстоятельств. Пока данная площадка функционирует на территории Поднебесной и пользуется правительственными привилегиями, у вас есть реальные шансы наладить прочные деловые контакты с китайским бизнес-сообществом.

LinkedIn Китай: Нормально делай — нормально будет
Подведем итоги
