Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
195 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рекламные возможности Linkedin Group — советы по созданию и ведению бизнес-группы

Не секрет, что Linkedin — не самая популярная площадка в России, и на то есть свои причины. Однако каждый пользователь соцсети от этого становится только ценнее, ведь здесь нет случайных людей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.


Для начала пара интересных фактов о самой социальной сети:

Американская сеть Linkedin была запущена в 2003 году. В 2016 площадку приобрела компания Microsoft, в том же году соцсеть была заблокирована на территории России из-за отказа перенести в страну свои серверы. При этом площадка продолжает функционировать во всем мире, и даже в Китае с его мощнейшей интернет-цензурой активно используется в бизнес-среде как канал продвижения. Количество зарегистрированных пользователей приближается к 700 миллионам, при этом более 30 миллионов аккаунтов — это страницы компаний.

Теперь о том, что касается рекламных возможностей Linkedin для бизнеса. Принято считать, что B2B-маркетинг в соцсетях малоэффективен, и все из-за того, что аудиторию этих площадок интересует совсем другое — красивые фото, мемы, забавные видеоролики, музыка и прочий контент развлекательного характера. Считается, что серьезный бизнес сюда не заходит, и максимум, что можно тут продавать — это продукты сегмента B2C.

Да, если говорить о таких сетях, как Вконтакте, Инстаграмм, Одноклассники и т.п., то тут есть своя правда. Но Linkedin — это совершенно другая социальная сеть, она изначально заточена под бизнес, и здесь царит иная атмосфера. Люди и компании приходят сюда с совершенно другими целями — наладить сбыт, презентовать свой оффер, найти работу или ценного сотрудника, что-то купить для развития бизнеса, привлечь компаньонов и инвесторов, найти представителей в других странах и регионах. Перечень бизнес-задач, которые позволяет решить Linkedin, можно продолжать долго.

Пользователи Линкедин не просто лояльно относятся к B2B-контенту, они приходят на площадку именно за ним.

Что нужно знать о Linkedin еще до создания группы

Во-первых, нужно понять, что Linkedin — «медленная» социальная сеть. Сюда заходят, как правило, на несколько минут — проверить поступившие предложения, ответить на сообщения, узнать новости бизнеса и т.п. Поэтому вся информация должна подаваться в лаконичном виде, чтобы важные детали не остались незамеченными.

При продвижении группы не нужно гнаться за количеством участников, поскольку формат сообществ Linkedin отличается от формата групп в том же ВК или Фейсбук. Если в этих соцсетях количество участников нередко измеряется десятками тысяч, то Linkedin group может успешно работать и с несколькими сотнями подписчиков. Дело в том, что в Линкедин нет школьников и студентов, и каждый пользователь по-своему интересен.

Не секрет, что Linkedin — не самая популярная площадка в России, и на то есть свои причины. Однако каждый пользователь соцсети от этого становится только ценнее, ведь здесь нет случайных людей.

Как создать бизнес-группу в Linkedin

Чтобы создать собственную группу в сети Linkedin, войдите в свой аккаунт и перейдите в раздел Work (Работа). Далее выберите пункт Group (Группы), затем — Create New Group (Создать новое сообщество).


Далее переходим к самому ответственному — оформлению группы. Чтобы создать реально работающее сообщество в Linkedin, которое будет служить дополнительным инструментом для привлечения клиентов, воспользуйтесь несколькими советами для каждого этапа оформления:

1. Выбор названия и изображения профиля. Обязательно учитывайте особенности вашей целевой аудитории при выборе названия для сообщества. Не забывайте и о принципах SEO-оптимизации: чтобы ваше сообщество легко искалось через поиск, важно, чтобы в названии профиля присутствовали ключевые слова.

Особых требований к изображению профиля нет. Если у компании есть логотип, то вполне логично добавить его. При отсутствии лого можно добавить другое изображение, которое будет характеризовать направление вашей деятельности. Наличие на обложке профиля релевантных изображений и слов тоже будет плюсом.

2. Описание сообщества — особенно важный момент. Текст должен быть предельно кратким и информативным. Пользователь из небольшого описания должен понять не только чем вы занимаетесь, но и узнать о преимуществах сотрудничества с вами, о своих выгодах. Опять же не забывайте о принципах SEO-оптимизации. Аккуратно используйте в тексте ключевые слова и релевантные фразы — они помогут заинтересованным пользователям вас найти.

Подготовили текст? Внимательно прочитайте несколько раз. Если в нем есть слова или конструкции, без которых содержание текста не изменится — смело их удаляйте.

3. Правила сообщества — пункт, который многие при создании бизнес-группы оставляют без внимания. И зря. Порядок должен быть во всем, поэтому задайте свои правила поведения в группе, требования к публикуемому контенту, установите форматы дискуссий и т.п. В противном случае ваше сообщество рискует превратиться в свалку рекламных материалов, всевозможных вакансий/резюме и прочего не относящегося к теме группы спама.

Сообщество в Linkedin создано — что делать дальше?

Публиковать контент и начинать взаимодействовать с аудиторией. Просто разместить рекламный пост и ждать откликов, как в том же ВК, будет недостаточно. Нужно постоянно контактировать с пользователями, делиться новостями, проводить опросы, изучать потребности аудитории. Одним словом, обратная связь должна работать бесперебойно.

По законам жанра вашими первыми участниками станут люди из списка ваших же деловых контактов. Вы сможете отправить им приглашение сразу после запуска сообщества. В качестве приглашения можно подготовить что-то типа небольшой презентации, из которой будет понятно о пользе и ценности группы для участников.


Важно поддерживать активность группы. Для этого рекомендуется размещать не менее 3-х постов в неделю. При этом важно правильно выбирать время публикации — пик активности аудитории наблюдается в рабочие дни, в период с 10 утра до 5 вечера (не забывайте о разных часовых поясах).

Не стоит постоянно дублировать одну и ту же информацию, посты должны быть уникальными и нести ценность для пользователей, побуждать к дискуссиям. На вопросы пользователей нужно отвечать оперативно, грамотно и развернуто. Так вы повысите свой авторитет как эксперта, что увеличит интерес аудитории к вашему личному профилю. Все просмотры профиля в дальнейшем можно будет конвертировать в лиды.

Повысить лояльность новых участников поможет небольшое приветственное сообщение (его шаблон можно задать в настройках).

Не забывайте о такой системе построения сети профессиональных контактов, как нетворкинг. Соберите вокруг себя (своего сообщества) людей из отраслевых областей, дайте им возможность задавать темы для обсуждений, будьте готовы узнать об их проблемах и потребностях. Пусть специалисты делятся своими знаниями и опытом с новичками, пусть все они чувствуют себя полноправными участниками площадки. И поверьте, результат не заставит себя долго ждать.

Подведем итоги

При правильном позиционировании своего продукта и налаживании обратной связи бизнес-сообщество в Linkedin имеет все шансы стать эффективным инструментом продаж и налаживания новых деловых контактов. Начать продвижение будет еще проще, если у вас накопилось большое количество подписчиков в личном профиле. Работайте с аудиторией, зарабатывайте авторитет эксперта, привлекайте новых клиентов вместе с Linkedin!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.