Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
344 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 трендов розничной торговли

Маркетологи не сидят на месте и постоянно отслеживают потребительские предпочтения. Они хотят выяснить, кому и чему преданы сердца, разумы и желудки клиентов. Не осталась без внимания и сфера розничной торговли. Предлагаем вместе проанализировать, как победить в жаркой схватке за потребителя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a7d7125097fe.jpg

1.Близко к сердцу и дому

Сегодня в каждой второй семье в России есть автомобиль. Но в последнее время число автовладельцев, готовых постоянно совершать небольшие путешествия на другой конец города ради шопинга в молле, постепенно снижается. Что уж говорить о тех, кто вынужден пользовать общественным транспортом. Поэтому лояльность современных потребителей, для которых на первом плане комфорт и удобство, все больше завоевывают торговые точки у дома.

Кроме того, крупные центры постепенно сдают свои позиции и в ценовом сегменте: привлекательные цены за счет интернет-магазинов могут себе позволить многие предприниматели. А в условиях ускоряющегося ритма жизни далеко не все могут выделить время, чтобы бродить по огромным залам супермаркетов, когда ту же продукцию можно найти в небольших и уютных магазинах.

2.От универсальности к специализации

Несмотря на постоянный и агрессивный маркетинг, на смену «слепому» шопоголизму постепенно приходит рациональный взвешенный подход к выбору нужного товара. В этом случае ключ к успеху в борьбе за предпочтения клиентов, а, как следствие, и увеличение дохода, лежат в выверенном ассортименте. Как результат – появление специализированных, нишевых магазинов, предлагающих потребителю не все подряд, а строго определенные категории товаров. За примерами далеко ходить не надо – наверняка каждый из вас видел недалеко от своего дома подобные магазинчики, предлагающие вашему вниманию удобрения для сада, натуральную косметику или фотоаксессуары.

К безусловным плюсам подобных заведений относятся:

  • тщательно выверенный ассортимент;
  • качество, отвечающее всем требованиям;
  • внимательность к каждому клиенту.

3.Здесь и повсюду

В переводе термин «омни» звучит как «существующий повсюду». Сейчас он обретает новый смысл в связи с повсеместным распространением Интернета и взаимным переходом бизнеса из оффлайна в онлайн и наоборот. И это абсолютно не смущает современного потребителя, постоянным спутником которого стал его величество смартфон. Благодаря ему он в любое время может найти информацию о любом продукте и сравнить цены в разных магазинах.

Поэтому любой мало-мальски грамотный предприниматель старается сделать свой бизнес омниакальным, объединив в одно целое свои онлайн и оффлайн ресурсы:

  • единый стиль оформления;
  • ценовая политика;
  • акции;
  • ассортимент.

Раньше подобный подход был роскошью, доступной лишь крупным игрокам рынка. Почему? Это требовало серьезных ресурсов, в частности, разработки индивидуальной IT-системы для каждого отдельного магазина. Но развитие облачных технологий и появление на рынке товароучетных систем, «заточенных под торговлю» малого и среднего бизнеса, значительно удешевили выполнение этой задачи и сделало гораздо более доступными для этого сегмента.

Например, готовое облачное решение LiteBox (Лайтбокс) позволяет вести товароучет, автоматизировать взаимоотношения с поставщиком. Кроме того, облачные сервисы позволяют управлять магазином на расстоянии: контролировать персонал и покупки; собирает аналитику и формирует программы лояльности. Такие решения обеспечивают возможность работы 24 часа в сутки с предоставлением услуг технической поддержки.

b_5a7d7175a5956.jpg

4.Хлеба и зрелищ

Торговля сейчас немыслима без развлечений – из их сплава и рождается ритейлтейнмент (retailtainment). Самой по себе покупки уже недостаточно – клиенту необходимо сопроводить ее увлекательным досугом. Кроме того, необходимо «вытащить» потребителя из дома в оффлайн-магазин. Поэтому бизнес старается сделать так, чтобы покупатель, посетивший их торговую точку, получил уникальный внутримагазинный опыт (in-store experiences), одним из аспектов которого и является retailtainment.

Примеры из жизни:

  • бутик–кафе;
  • «умные» тележки в супермаркетах, в которые добавлен сканер товаров;
  • интерактивные примерочные;
  • наглядная демонстрация приготовления продаваемой пищевой продукции.

Задача непростая, но овчинка явно стоит выделки – новаторские решения (особенно с использованием цифровых технологий) – это отличный способ завоевать симпатии покупателей.

5.Лицом к лицу с каждым

Даже для крупного бизнеса важно взаимодействие с каждым покупателем. Но для ритейла – индивидуальный подход к каждому клиенту, основанный на анализе полученной информации, становится жизненной необходимостью. Поэтому все больше компаний сосредотачивается на сборе и анализе данных, которые позволяют правильно распределить ресурсы, прогнозировать спрос и предложение минимизировать расходы.

Благо, цифровые технологии сейчас предоставляют для этого широчайшие возможности: социальные сети и мессенджеры позволяют собирать самую разнообразную информацию о потребителях и использовать ее для повышения эффективности своей работы.

Краткие итоги:

Рынок ритейла не стоит на месте и адаптируется к запросам покупателей, которым важны:

  • территориальная близость;
  • качество товара и обслуживания;
  • досуг и комфорт в процессе покупки;
  • персональный подход;
  • мобильность.

Все чаще симпатии клиентов завоевывает тот, кто может предложить им помимо качественного товара новые эмоции, впечатления, способен удивить новыми решениями. Иными словами, если вы хотите преуспеть – учитесь адаптировать к новым веяниям времени, требованиям рынка и запросам потребителей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.