Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 218 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О разнице бесплатного PR в VK два года назад и сегодня

2 года назад мы запустились и одним из инструментов продвижения выбрали группы в VK. Проект не пошел. И вот сейчас, после доработки, решили попробовать снова...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если кратко, то в начала 2012 года мы запустили первый прототип ЛитТайма, но он не пошёл - слишком сырой сайт, малый функционал. Краткая и поучительная история здесь.

2012 год.

В ту пору мы попробовали PR через VK-группы. Выбирали "отраслевые" для нас - книги, литература, начиная от литературных групп "общей" тематики, до узкоспециализированных (поклонники отдельного автора или проекта). К моему удивлению тогда - мы получали согласие очень часто и даже в больших группах.

Метод действия:

Ни в коем случае не пытаться кинуть что-то на стену (тогда это еще могло быть полезно, сейчас очень мало заходят за новостями в группу, лишь читают в своей ленте). Даже если есть какие-то темы, вроде общения, шаринга полезной информации и прочего - самолично лезть с рекламой - некрасиво. Поэтому использовали только 1 вариант: писать одному из администраторов группы (если указанно, к которому конкретно, иначе - на свой выбор) и спрашивать, как можно рассказать в их группе о нас. Не стоит забывать, что по направленности нашего проекта - мы могли бы быть полезны их аудитории, т.е. группа дала бы еще 1 кусочек полезной информации для подписчиков.

Старания по монетизации групп в VK уже в 2012 году начались, но касались больше поп-проектов, литературные всё еще были далеки от рекламы (и такой популярности). Сейчас я бы сам себе не поверил. Но тогда о нас соглашались рассказывать бесплатно(!) на стене(!) от имени группы(!) даже если у них было 50к подписчиков!

Немного статистики:.

Опрошено групп: 56 (от 60к до 0,5к подписчиков)

Согласились: 24 (за исключением 3 случаев - опубликовали наше сообщение от лица группы на стене, в остальных - в специальных темах)

Проигнорировали: 26 (просто оставили без ответа, некоторые нажимали на спам, из-за чего даже приходилось часто вводить капчу)

Отказались: 5 (без объяснения причин)

Попросили денег: 1 (не очень вежливо, так что выяснять условия не стал)

Переходов: с групп от 25к до 50к переходило в течении недели 50-150 пользователей (в каждой группе очень разная чистота подписчиков), с одной из них даже чуть более 200. В меньших - менее существенное количество. Зато все - целевая аудитория - читающие люди, активно ищущие информацию в Интернете.

b_5448ae832b09a.jpg

К сожалению, тогда мы не смогли воспользоваться этой аудиторией, хотя некоторые пришедшие тогда остались с нами до сих пор.


2014 год.

Так же, как и в 2012 году был составлен список групп. Первое, что можно сказать - они выросли, стали "толще", уже половина имела более 10к подписчиков. Методология связи с администраторами осталась той же. Мы так же писали в 3 типа групп: самые крупные, средние и самые маленькие по количеству подписчиков. Результат оказался разительным с прошлым опытом.

Опрошено групп: 21 (от 120к до 4к подписчиков)

Согласились: 1 (только 1 группа на 5,5 тысяч)

Проигнорировали: 9 (процент проигнорировавших остался примерно тем же, только больше сместился к средним и малым группам, в крупных уже есть администраторы, ответственные за рекламу)

Отказались: 2 (один без объяснения причин, другой - из-за привязке группы к издательству другой страны, а вообще хотели взаимную рекламу)

Попросили денег: 9 (у многих прайсы уже готовы, разнятся несильно. В 1ом сообществе согласились за взаимную рекламу - от нас - в твиттере. Попробовали, с сообщества в 4,4к мы получили... ноль лайков и столько же переходов)

b_5448c4c1a2803.jpg

Переходов с группы, где нам согласились помочь бесплатно оказалось мало.

Посмотрев на эту ситуацию пришел к выводу, что время бесплатного пиара практически ушло - он становится неэффективным в плане временных затрат на результат:

  1. Большинство групп, даже в не поп-отраслях уже стало монетизироваться или стремятся к этому. Это нормально - желать получать деньги за свою работу, но...
  2. Из-за большого количества рекламы пользователи:

а) оставаясь формально подписчиками группы не читают её стены в новостях;

б) стали пропускать рекламные сообщения и не имеют к ним доверия (последнее связанно с низким "качеством" рекламодателя - какой только хрени в сообществах не рекламируют).

Прибавим сюда то, что пользователи в соцсетях не хотят покупать, они хотят общаться. А рассказать о своём сайте, как о полезной информации, а не прорекламировать его - уже практически невозможно - если в группе есть рекламные посты, ваш отнесут к их категории

Итог

Для ЛитТайма мы решили за бесплатным PR в группах в соцсетях не гоняться (относительно большие временные затраты), а платной рекламой не пользоваться - не тот отклик будет, который хотим. Благо, если другие варианты партизанского маркетинга, о которых еще расскажу здесь.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Supl.biz
Электронная торговая площадка
Екатерина Рыжкова
Согласна, что эффективность от размещения поста (особенно, рекламного) в большинстве групп соц. сетей крайне мала, учитывая поток новостей на сегодняшний день и количество "ботов" в численности групп.
Небольшой эффект можно получить при размещении какой-то акции, где пользователь соц. сети может что-то получить бесплатно (например, за репост). Хотя опять же, сейчас таких конкурсов огромное количество и участвуют в них скорее просто любители любой халявы, а не потенциальные пользователи.

Интересно узнать, какими вариантами партизанского маркетинга пользуетесь.
Ответить
LitTime
Ваш проводник в мире литературы
Скребнёв Алексей
Предполагал одним из направлений - группы в соц-сетях, но о них выше. Еще есть SMM - наши твиттер и тумблер, о них, как наберу опыта, буду писать сюда. Сам по себе Спарк и Хабр. Еще - взаимодействие с писателями, этот опыт появится у нас скоро - будем пробовать, потом так же опишу результат его) Пока начнём с этих инструментов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.