Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Ваш проводник в мире литературы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

О разнице бесплатного PR в VK два года назад и сегодня

996 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
2 года назад мы запустились и одним из инструментов продвижения выбрали группы в VK. Проект не пошел. И вот сейчас, после доработки, решили попробовать снова...

Если кратко, то в начала 2012 года мы запустили первый прототип ЛитТайма, но он не пошёл - слишком сырой сайт, малый функционал. Краткая и поучительная история здесь.

2012 год.

В ту пору мы попробовали PR через VK-группы. Выбирали "отраслевые" для нас - книги, литература, начиная от литературных групп "общей" тематики, до узкоспециализированных (поклонники отдельного автора или проекта). К моему удивлению тогда - мы получали согласие очень часто и даже в больших группах.

Метод действия:

Ни в коем случае не пытаться кинуть что-то на стену (тогда это еще могло быть полезно, сейчас очень мало заходят за новостями в группу, лишь читают в своей ленте). Даже если есть какие-то темы, вроде общения, шаринга полезной информации и прочего - самолично лезть с рекламой - некрасиво. Поэтому использовали только 1 вариант: писать одному из администраторов группы (если указанно, к которому конкретно, иначе - на свой выбор) и спрашивать, как можно рассказать в их группе о нас. Не стоит забывать, что по направленности нашего проекта - мы могли бы быть полезны их аудитории, т.е. группа дала бы еще 1 кусочек полезной информации для подписчиков.

Старания по монетизации групп в VK уже в 2012 году начались, но касались больше поп-проектов, литературные всё еще были далеки от рекламы (и такой популярности). Сейчас я бы сам себе не поверил. Но тогда о нас соглашались рассказывать бесплатно(!) на стене(!) от имени группы(!) даже если у них было 50к подписчиков!

Немного статистики:.

Опрошено групп: 56 (от 60к до 0,5к подписчиков)

Согласились: 24 (за исключением 3 случаев - опубликовали наше сообщение от лица группы на стене, в остальных - в специальных темах)

Проигнорировали: 26 (просто оставили без ответа, некоторые нажимали на спам, из-за чего даже приходилось часто вводить капчу)

Отказались: 5 (без объяснения причин)

Попросили денег: 1 (не очень вежливо, так что выяснять условия не стал)

Переходов: с групп от 25к до 50к переходило в течении недели 50-150 пользователей (в каждой группе очень разная чистота подписчиков), с одной из них даже чуть более 200. В меньших - менее существенное количество. Зато все - целевая аудитория - читающие люди, активно ищущие информацию в Интернете.

b_5448ae832b09a.jpg

К сожалению, тогда мы не смогли воспользоваться этой аудиторией, хотя некоторые пришедшие тогда остались с нами до сих пор.


2014 год.

Так же, как и в 2012 году был составлен список групп. Первое, что можно сказать - они выросли, стали "толще", уже половина имела более 10к подписчиков. Методология связи с администраторами осталась той же. Мы так же писали в 3 типа групп: самые крупные, средние и самые маленькие по количеству подписчиков. Результат оказался разительным с прошлым опытом.

Опрошено групп: 21 (от 120к до 4к подписчиков)

Согласились: 1 (только 1 группа на 5,5 тысяч)

Проигнорировали: 9 (процент проигнорировавших остался примерно тем же, только больше сместился к средним и малым группам, в крупных уже есть администраторы, ответственные за рекламу)

Отказались: 2 (один без объяснения причин, другой - из-за привязке группы к издательству другой страны, а вообще хотели взаимную рекламу)

Попросили денег: 9 (у многих прайсы уже готовы, разнятся несильно. В 1ом сообществе согласились за взаимную рекламу - от нас - в твиттере. Попробовали, с сообщества в 4,4к мы получили... ноль лайков и столько же переходов)

b_5448c4c1a2803.jpg


Переходов с группы, где нам согласились помочь бесплатно оказалось мало.

Посмотрев на эту ситуацию пришел к выводу, что время бесплатного пиара практически ушло - он становится неэффективным в плане временных затрат на результат:

  1. Большинство групп, даже в не поп-отраслях уже стало монетизироваться или стремятся к этому. Это нормально - желать получать деньги за свою работу, но...
  2. Из-за большого количества рекламы пользователи:

а) оставаясь формально подписчиками группы не читают её стены в новостях;

б) стали пропускать рекламные сообщения и не имеют к ним доверия (последнее связанно с низким "качеством" рекламодателя - какой только хрени в сообществах не рекламируют).

Прибавим сюда то, что пользователи в соцсетях не хотят покупать, они хотят общаться. А рассказать о своём сайте, как о полезной информации, а не прорекламировать его - уже практически невозможно - если в группе есть рекламные посты, ваш отнесут к их категории

Итог

Для ЛитТайма мы решили за бесплатным PR в группах в соцсетях не гоняться (относительно большие временные затраты), а платной рекламой не пользоваться - не тот отклик будет, который хотим. Благо, если другие варианты партизанского маркетинга, о которых еще расскажу здесь.

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Supl.biz
Электронная торговая площадка
Екатерина Рыжкова
Согласна, что эффективность от размещения поста (особенно, рекламного) в большинстве групп соц. сетей крайне мала, учитывая поток новостей на сегодняшний день и количество "ботов" в численности групп.
Небольшой эффект можно получить при размещении какой-то акции, где пользователь соц. сети может что-то получить бесплатно (например, за репост). Хотя опять же, сейчас таких конкурсов огромное количество и участвуют в них скорее просто любители любой халявы, а не потенциальные пользователи.

Интересно узнать, какими вариантами партизанского маркетинга пользуетесь.
Ответить
LitTime
Ваш проводник в мире литературы
Скребнёв Алексей
Предполагал одним из направлений - группы в соц-сетях, но о них выше. Еще есть SMM - наши твиттер и тумблер, о них, как наберу опыта, буду писать сюда. Сам по себе Спарк и Хабр. Еще - взаимодействие с писателями, этот опыт появится у нас скоро - будем пробовать, потом так же опишу результат его) Пока начнём с этих инструментов.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать