редакции
Какие форматы постов во ВКонтакте самые эффективные
Для исследования мы взяли:
- Сообщества от 10 тысяч подписчиков.
- Проанализировали посты с января по сентябрь 2022 года.
Итого — получилась выборка из 124 тысяч сообществ и 113 миллионов постов.
Какие форматы постов публикуют чаще всего
Сначала мы посмотрели каким форматам постов отдают предпочтение, то есть публикуют в сообществах чаще всего. Безоговорочным лидером стал формат «Изображения» — 79% всех постов. Это можно объяснить тем, что изображения проще и быстрее создавать.
Меньше всего публикуют формат «Опрос» — лишь 3% всех постов. Это можно объяснить спецификой самого формата — он актуален не для всех сообществ, и его нет смысла часто использовать.

Каким постам отдают предпочтение в просмотрах
По просмотрам явных лидеров нет, но наибольшее количество у «Видео». Отрыв от других форматов составляет от 8% до 24%. В целом, пользователи почти с одинаковым интересом готовы просматривать и посты с видео и с изображением, текстом. Однако одаривают реакциями пользователи разные форматы далеко не равномерно.
Лайкают больше всего формат «Видео». В среднем каждый пост с «Видео» набирает в 1,6 раз больше лайков, чем с «Текстом» и «Изображением». Посты с «Опросом» получают меньше всего лайков. А вот комментируют, наоборот, больше всего «Опросы». Это можно объяснить важностью темы для аудитории, по которым проводится голосование. Пользователям важно высказать свое мнение относительно вопроса и итогов голосования, им хочется быть услышанными. Таким образом, можно сделать вывод, что формат «Опрос» может помочь увеличить вовлеченность в сообществе во ВКонтакте, если проводить их на актуальные или резонансные темы для аудитории. Главное, не злоупотреблять, иначе пользователи выгорят: им надоест, и даже самые активные перестанут реагировать и голосовать. А вот в антитопе по количеству комментариев «Изображения», как раз тот формат, которому отдают предпочтение по частоте постинга. «Изображения» комментируют в среднем в 2 раза меньше, чем «Опросы», «Текст» и «Видео». В репостах безоговорочный лидер «Видео». Его репостят в среднем в 2 раза больше, чем остальные типы постов. То есть «Видео» — это как раз тот формат, который может помочь увеличить виральный охват и получить новых подписчиков.
Какие форматы постов получают больше всего реакций



Выводы
