Как не попасть на крючок рекламных сетей
Реклама как наркотик: ее хочется еще и еще. И вот, спустя пару месяцев попыток рекламы в именитом сервисе, вы уже подсели на "покликовую" иглу от Google, Яндекс и прочих рекламных сервисов.
Конечно же, у вас ничего не выходит и вы начинаете винить во всем себя, вашего менеджера-идиота, который не мог, видите ли, предусмотреть, что выделенный на рекламу бюджет вылетит в трубу. Ну или по крайней мере, что клик оказался в 6 раз дороже ожидаемого! У вас начинается депрессия, вы увольняете всех к чертям в который раз, но этот адский круг повторяется снова и снова, пока ваш кошелек не начинает иметь дистрофический вид.
К сожалению, такова реальность для 90% рекламодателей.
Я ни в коем случае не хочу обвинить в этом сами рекламные сервисы. Уверен, они-то как раз делают свою работу исправно. Только вот конкуренция настолько высока и желающих разместиться так много, что в битве за первые места аукциона цена взлетает до невероятных высот.
Теперь этот бизнес приносит доход только вышеупомянутым сервисам, пока очередной "лох" не попробует и не разочаруется в выхлопе с такого рода рекламы.
Кто же может себе позволить тратить там баснословные бюджеты по 5-10-20 рублей за клик? Только те, у кого баснословные ценники или неограниченный запас ресурсов. Например, проекты с инвестиционными деньгами. Инвесторы, подобно тем же рекламодателям, верят, что уж они-то знают свое дело, они не подведут, но очередной раунд инвестиций заканчивается оговорками, что "уже скоро всё будет нормально и мы выйдем на самоокупаемость".
Повторюсь, я веду разговор только об игровом проекте, где, как известно, процент платящих составляет не более 5% от всей аудитории проекта.
Люди не тратят огромные деньги в играх, а игра подобна посещению кино. В этом месяце, скажем, ты можешь потратить только 5000 р. на всякие развлечения и эту сумму, хоть как извернись, ты для человека не превысишь. Невозможно выскочить за рамки финансовых возможностей человека.
Но что же тогда, вообще не рекламироваться? Или вечно прыгать от сервиса к сервису в поисках выгодных возможностей - везде история будет повторяться.
Вы будете сваливать всё на себя: рекламу не так оформили, баннеры и тизеры непривлекательные, текст объявления не тот, не тот таргетинг - всё это закончится полным сливом бюджета и тем, что вы просто разочаруетесь в сервисе.
К счастью, нашему проекту LiveGames.ru очень повезло. Основатели проекта ставили во главу угла не маркетинг, а качество самого продукта. Это самый главный инструмент для того, чтобы пользователь хотел вернуться и тратил у вас деньги.
Нашей главной целью было сделать так, чтобы пользователь просто играл. Чтобы ему было комфортно это делать. Чтобы он мог позвать своих друзей и приятно провести время в хорошей компании.
Сделайте так, чтобы пользователю было приятно иметь с вами дело и подумайте о том, как сделать всё идеально до мелочей. Вы сами должны быть тем пользователем, которому приятно играть.
Это, в свою очередь, настраивает ваш проект на волну сарафанного радио. Люди начинают делиться, люди добавляют ваш сайт в избранное и говорят о нём вживую. Маркетинг "из уст в уста" - вот что необходимо вашему проекту на самом деле.
Советую всем прочитать на эту тему книгу "Заразительный" от Йона Бергер. В ней говорится о том, что только лишь 7% личных рекомендаций исходят из сети. Теперь вы должны представить себе, где происходит настоящее общение. И вы должны туда проникнуть. Как это сделать? С помощью качественного продукта. Наш проект пользователи посещают не один и не два года, а вот уже десяток лет. Скоро LiveGames исполняется 15 лет.
Старайтесь не верить слепо всему, что обещают рекламные сервисы. В большинстве случаев это даст вам лишь одно - горький опыт. Сосредоточьтесь лучше на качестве вашего продукта. Всё ли с ним в порядке или может он чем-то "болеет"? Конечно, всё и сразу сделать у вас не получится, но вам этого и не надо. Стройте ваш бизнес по кирпичику и вы сделаете себе долговечный продукт, который смело можно будет назвать гениальным. А если у вас уже есть бизнес, то вместо поиска очередной рекламной возможности посмотрите на свой продукт под другим углом. А чтобы оценить качество нашего продукта, предложить идею или сотрудничество вы можете посетить наш сайт: LiveGames.ru