Что такое API и SDK: встраиваем чат в мобильное приложение и объединяем каналы в платформе LiveTex
Их легко можно объединить на платформе LiveTex с соцсетями и мессенджерами для удобства контакт-центра с помощью SDK и API.
В статье расскажем подробнее о том, что такое API и SDK, и как они работают в LiveTex.
Что такое API?
API или Application Programming Interface (программный интерфейс приложения) позволяет двум программным компонентам взаимодействовать друг с другом. Например, у вас уже созданы и настроены собственные каналы общения с клиентом. Любой канал, у которого есть API, можно подключить к платформе LiveTex.
Что такое SDK?
SDK (Software Development Kit) — это набор инструментов для разработки программного обеспечения. Например, SDK 3.0 LiveTex для iOS и Android позволяет добавить в ваше мобильное приложение чат для общения с вашими пользователями.
Разница между API и SDK
API и SDK часто используются вместе, но они не являются синонимами — это два разных инструмента, работающих вместе. API описывает, как взаимодействовать с какой-либо программой или сервисом, а SDK — набор средств, упрощающий работу с API в рамках конкретной платформы. Например, есть API, который позволяет реализовать обмен сообщениями с каким-либо сервисом, а SDK, для iOS или Android, который работает на этом же API, помогает быстро добавить все необходимое для реализации обмена сообщениями уже в самом приложении.
Виды API
Мы предоставляем API для решения разных задач. Вы можете реализовать передачу данных в чат-платформу LiveTex и из нее в какую-либо внешнюю систему, управлять поведением и отслеживать события виджетов на сайте, подключить к LiveTex любой источник сообщений для их обработки вашими сотрудниками, а также подключить к обработке сообщений сторонних или реализованных вами ботов, и многое другое. А также с помощью SDK реализовываем чат в вашем мобильном приложении.
Visitor API
Это универсальный интерфейс, с помощью которого можно реализовать обмен сообщениями из любого источника с API, например, приложения, почты, мессенджера или виджета.
Например, вы используете собственное приложение (десктоп или мобильное) для оказания услуг, в который встроен чат поддержки. C помощью Visitor API чат можно объединить с другими каналами в едином интерфейсе платформы LiveTex.
Или в вашей компании используется своя форма обратной связи со специфическими полями для заполнения. Обычно, данные с подобных форм отправляются в Outlook/Bat/Gmail, и вам нужно постоянно проверять новые сообщения. API поможет реализовать отправку данных в LiveTex, чтобы мгновенно получать уведомления о новых заявках, облегчить их обработку и вести аналитику.
Каналы, подключенные с помощью Visitor API можно добавлять в общую очередь и назначать их приоритет.
А также вы сможете:
- Отправлять оператору заполненные заявки с сайта и чаты из десктоп-приложений
- Изучать показатели эффективности всех каналов, включая чат-бота
- Собирать данные о скорости и качестве работы операторов по всем добавленным каналам