Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Страх и ненависть в редизайне

6 191 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Исследуем, на что влияет расстояние между буквами, зачем менять один синий на другой и как сделать редизайн один раз и надолго.

В 2015 году Facebook представил новый дизайн логотипа, который лишь немного отличается от старого. За год до этого Google подвинул в своем лого две буквы на пару пикселей, а Visa поменяла цвет уголка. Зачем компании тратят деньги на то, чтобы дизайнеры двигали буквы и меняли шрифты, если старый дизайн привычнее и неплохо выглядит?

XuAk3FavWsoBmZTy7ij3Nn3vt3FtkbowZaETrKf0

OCBZbPC-csbscPejoSwtuHrX7XW-3Q9mccuBgvOZ

wKbMmjWliZiBOd5PmUXv4CpHrpMID6L5zPJJ-sfB

Редизайн или рестайлинг проводят, когда есть необходимость «освежить» образ компании, при этом не потеряв старую аудиторию. Редизайн — значительные изменения визуальной части бренда, рестайлинг — косметическая правка пары деталей.

Редизайн — обычное явление для компаний, которое происходит раз в 5-10 лет. Определите, стоит ли посыпать ваш старый логотип пеплом и бежать к дизайнерам за новым, ответив на простые вопросы.

1. Ваш логотип достаточно современный?

Вряд ли найдется компания или приложение, использующие CD-диск как логотип, но это наиболее очевидный пример. Шрифт, который казался вам модным в начале 2010-го, уже через пару лет может выглядеть как безвкусный пережиток прошлого. Не говоря уже об использовании локальных мемов, которые вы полюбили всей душой, но которые потеряли всякий смысл уже через неделю. Логотип, который выглядит устаревшим, заставляет выглядеть устаревшей и вашу компанию. Особенно если конкуренты не допускают такую ошибку и «шлифуют» свой дизайн при необходимости.

WmeukJDzy0pczK4eQh8ajkimToIwa5szW8GV0qYU

2. Отражает ли логотип развитие вашей компании?

Возможно, вы заказали логотип, когда только начинали бизнес вдвоем с бывшим одноклассником и арендовали офис, в который помещался только один стол. Если со временем вы превратились в группу компаний или расширили сферы влияния, логотип придется менять. Лого отражает вашу компанию в конкретный момент времени и эволюционирует вместе с ней.

aYydyvrNm0Ev3xo6vmoipWyZ1OtDr8QxKxey6IPv

3. Остался ли неизменным рабочий процесс?

Пару лет назад вы создали приложение для подростков, но оно оказалось гораздо популярнее среди женщин за сорок? Ваши технологи открыли новую, сверхэкологичную формулу, которая используется только вами? Расскажите потребителям об этом через лого. Общайтесь с теми, кто выбирает товар, говорите им, почему вы лучше и как решаете их проблемы. Понятия «дружелюбный шрифт» или «экологичный зеленый» могут казаться бессмысленным, но все равно работать. Поэтому Facebook скругляет буквы, а McDonald's делает для Европы зеленый лого, заявляя о натуральности ингредиентов.

mWAovnAZJQ3E5M983LxZCq9Q6o2XymnVx9uZPLF9

4. Легко ли адаптируется ваш логотип?

Вы использовали как логотипа фамильный герб или то, что выдаете за него? Вы настаивали на том, чтобы дизайнер сделал лого посложнее, чтобы было видно за что вы заплатили? Поздравляю, вы получили символ, который хорошо смотрится только в полном размере и будет ужасно выглядеть на визитках, сайте и вообще везде. Сложные логотипы не выглядят оригинальнее и запоминаются хуже конкурентов.

LwMlvC-P0-GB70HaAcvJmVYf4qXvDAlG8zgWFTb7

5. Клиентам и сотрудникам нравится ваш логотип?

Если сотрудники стыдливо прячут бейджи с фирменным стилем, а клиенты сдерживают смех, увидев вашу визитку? У меня для вас плохие новости. Например, в 2014 Google внесла едва заметные изменения в свой логотип, наконец ответив на жалобы о неравном расстоянии между буквами.

Чем чаще вы отвечали «нет» на эти вопросы, тем скорее стоит освежить ваш логотип.

Если по три основных правила "do&don't", которым стоит следовать, обновляя лого.

«Да»:

— Упрощайте. Чем проще ваш логотип, тем легче его запомнить, узнать и использовать. Простые логотипы медленнее устаревают и могут использоваться для компании, которая меняется и растет.

— Вкладывайте смысл. Сначала сформулируйте, что будет отражать логотип, а потом ищите его создателей.

— Универсальность важнее трендов. Если шрифт или стиль сегодня используют на каждой вывеске, не значит, что он будет так же хорошо смотреться через пару лет.

«Нет»:

— Не меняйте логотип, просто потому что вам хочется. Не чините то, что не сломано.

— Не меняйте логотип полностью. У потребителей и логотипа свои взаимоотношения, напоминающие человеческие. Сложно доверять старому знакомому с совершенно новым лицом, особенно если он говорит тебе, что совсем не изменился. Этот вариант допустим только в том случае, если вы проводите ребрендинг, с целью избавления от старого имиджа.

— Не забывайте о мнении потребителей. Если уже десять лет клиенты говорят вам, что у вашего логотипа кривые буквы и отвратительный оттенок жёлтого — стоит это поменять.

В качестве домашнего задания предлагаю подумать над тем, почему редизайн Wikimart справляется с задачей лучше чем Reebok.

pqlGHEflOYRJdbXn_ws9Ho_T9vSW8kcctxejyAEN

Текст: Кристина Речиц

Заглавная иллюстрация: Анастасия Киселёва

+4
Первые Новые Популярные
Градов Алексей
Очень интересная и содержательная статья, спасибо!!
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Господа из Логомашины, а вам нравится новый логотип Facebook? Лично у меня вызывает неприятие новая буква a.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Мне тоже кажется, что открытая «а» была лучше.
Ответить
Yuri Volkov
Эта статья - явно автоматический перевод с отдельными ручными правками.
Но почему-то нет ссылки на первоисточник. Обидно.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Расскажи мне больше про явный автоматический перевод
Ответить
Кристина Речиц
Вот да, мне тоже интересны хоть какие-то аргументы (гугл-транслейтом меня еще не называли)
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Когда ты называешь пост автоматическим переводом, в Логомашине грустит один копирайтер.
Ответить
Виктор Новоселов
редизайн Викимарта лучше? оооооке.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
У вас в заголовке первая буква английская. Это специально сделано?
Ответить
Кристина Речиц
Это не вы заметили изменения в лого гугла?)
На самом деле не специально, спасибо, поправили.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Это гугл заметил вашу опечатку. Мы лишь обратили внимание на то, что статья не попала в индекс. Спасибо, что исправили.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
классный материал... гугл - жжот )))))))))
Ответить
Vasilisa
Спасибо за интересную статью. Анонсировали в сообществах «Спарк» и «Цукерберг Позвонит»:

http://vk.com/wall-64915591_3971
https://www.facebook.com/spark.ru/posts/415097368688069
http://vk.com/wall-33393308_349900
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/995032430521672
Ответить
brüno!
Красная иконка iTunes - ужасна! К счастью, Apple ее изменила.
Ответить
John Doe
в п.4 с nike не совсем корректно приводить пример с разными "подразделениями" бренда, мне кажется.
Ответить
Руслан Сёмка
Наконец добрался, всё хотел прочитать эту статью.
Ответить
Иван Махно
Отличная статья.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать