Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 282 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логотип — это одежда

Мнение о дизайне есть у всех. Под каждой новостью о новом логотипе можно найти комментарии: «я такое бесплатно нарисую», «логотип должен быть простым», «похоже на...». Судить о дизайне легко, поэтому каждый считает, что он прав.

При этом ни один профессиональный дизайнер, не может раз и навсегда расставить точки над i. Нет программы, которая скажет: «этот логотип будет на 46% успешнее предыдущего и привлечет аудиторию домохозяек 30-45 лет». Вместо этого у нас есть архетипы по Юнгу, платформы брендов и коммуникационные стратегии. Но провалы, которые допускают крупные агентства и бренды, показывают, что все это работает не очень-то четко.b_58ca9790ca6a7.jpgПоэтому в дизайне так много мифов, заблуждений и вкусовщины. Чтобы ориентироваться в этом хаосе и не скатываться в метафизику, я использую метафору, которая пока меня не подводила. Надеюсь, она поможет и вам лучше понимать мир дизайна.

Аналогия

Бренды часто сравнивают с людьми — у них есть характер, стремления, друзья и враги. Я предлагаю относиться к логотипу и фирменному стилю, как к одежде брендов. Посмотрите, как это работает:

«Сколько стоит логотип?» все равно что «сколько стоит одежда?». Ответ очевиден: по-разному. Можно одеться на рынке и сэкономить, можно купить дорогущий костюм, но не все это оценят. Стоит исходить из заработка и здравого смысла.

«Моей фирме важен логотип?» превращается в «мне важна рабочая одежда?». Если вы адвокат и лично встречаете каждого потенциального клиента, покупка дорогого костюма точно окупится. А если вы возите щебень на Камазе одному и тому же клиенту, наверное, не так важно, во что вы одеты. А вот если водитель Камаза одет в дорогой костюм, это повод насторожиться. В логотипах также: иконка для приложения важна, а на логотип господрядчика никто не обращает внимания — там наверняка орел, флаг или контур России. А если нет, это повод насторожиться.

«Сделайте мне узнаваемый логотип» звучит как «сшейте мне узнаваемую одежду». Очевидно, что узнавать будут и водолазку с джинсами, если вы каждый год презентуете в них новый Айфон. Также и в логотипах — мы начнем узнавать желтую букву М на красном фоне, если она висит на каждом столбе. Не бывает какой-то особенной «узнаваемой» одежды. Бывает одежда, которая бросается в глаза, но чаще всего она вульгарная и неуместная. В конечном счете, узнаваемость зависит от того, как много людей видит вас в этой одежде и что вы в ней делаете.

«Логотип должен быть уникальным» превращается в «одежда должна быть уникальной». Прийти на вечеринку в абсолютно одинаковых платьях — это конфуз. Но пытаться пришить к пиджаку фалды от фрака, потому что охранники в торговом центре тоже носят пиджаки, это помешательство. Так и с логотипами: они не должны быть одинаковыми, но остальное — дело вкуса. Не стоит переживать, что у фирмы из другой сферы на логотипе тоже прыгающая кошка — вас точно не перепутают.b_58ca97912af74.jpgДавайте применим эту метафору одежды в более широком смысле.

Логотип, как и одежда, не должны просто нравиться. Никто не стоит перед входом в кафе, пытаясь понять, нравится им логотип или нет. Скорее дизайн работает как фильтр «свой-чужой»: вот это, судя по вывеске, дешевая закусочная для дальнобойщиков, это фастфуд, а это — дорогой ресторан. Мы ведь знаем, как они выглядят.

Поэтому нет большого смысла расспрашивать людей: «вот мне сделали логотип, вам нравится?». Никто толком не знает, что из себя представляет ваш проект, и редко кто оценивает логотипы по шкале «нравится-не нравится». Если вернуться к аналогии с одеждой, вы рискуете оказаться во фраке на рок-концерте. Ведь фрак — это так красиво!

Но если никто толком не разбирается в дизайне, зачем вообще работать над фирменным стилем? Опять-таки, как и в одежде: редко кто самостоятельно шьет пиджаки или пристально следит за модой. Но каждый может сделать выводы по внешнему виду: это гопник, это байкер. А вот парень в футболке и джинсах может быть и студентом, и молодым миллионером — нужно пообщаться, чтобы понять. Программист может носить что хочет, главное чтобы работал хорошо. Но все равно приятно, когда это не растянутый до пола свитер.b_58ca97919a8a5.jpg

Вывод: каким должен быть лого

Давайте подведем итог — какой же лого одежда должна быть?

Во-первых, качественно сделанной. Даже если это разорванные на коленях джинсы, все равно штанины должны быть одинаковой длины, а молния располагаться спереди, а не сзади.

Во-вторых, одежда должна соответствовать цели. Если вы хотите влиться в ряды предпринимателей на встрече с инвесторами, выбирайте пиджак и брюки. А если наоборот нужно выделиться, наденьте яркую футболку, джинсы и кеды — на фоне пиджаков вас точно заметят.

В-третьих вы должны себя чувствовать комфортно в этой одежде. Парень в яркой футболке либо эксцентричный гений, либо местный дурачок, который не понял, что надо прийти в пиджаке. Если он потеет, заикается и трясется, наверное это все-таки неподходящий образ.

Думаю, каждый сам переведет это на язык логотипов. И, разумеется, встречают по одежке — провожают по уму.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Евгений Стоичков
"Бывает одежда, которая бросается в глаза, но чаще всего она вульгарная и неуместная. В конечном счете, узнаваемость зависит от того, как много людей видит вас в этой одежде и что вы в ней делаете"
Это почти слово в слово моя фраза).
Все верно, но жаль что заказчики это не читают. Мы то все знаем, мы то друг друга утешим. А заказчики... пока царевой рукой налог на бороды не ввести. Знавал я людей провеших многая лета в Швециях, Стокгольмах, считай центре дизайнерской красоты. Однако все чего они хотели - махровый совок, который на словах сами же и гнобили.
А даже если и читают то краев не видят и рамсы путают всегда. Просто назыавают вульгарное запоминающимся , думая что оно прекрасное, и уверены что поняли прочитанное, а зло сеять продолжают. Пишите еще, мож дойдет комуто.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник
Гнобить т.н. "совок" пытаются в основном люди, которые либо совсем не знают истории, либо считают что знают, основываясь на "ура-правдивых" книжках времён перестройки. Тоже часто замечаю, что вульгарное называют запоминающимся. На мой взгляд, это означает что те кто так делает, не имеют собственного мнения. Они просто выдают мнение других за своё. На мой быдловато-инженерный взгляд, логотип - просто примитивная картинка, а смыслом его наделяют сами люди. Без смысла полученного от людей, это просто примитивная картинка, которая вообще ничего не стоит.
Ответить
Евгений Стоичков
максимум, что я считаю над чем в логотипе надо поработать (и именно поэтому нужна набитая рука) это пропорции.я не о золотом сечении, которое можно куда угодно впендюрить)). почти всегда получается что хорошо смотрятся подогранные под какуюто математику решения. как и в рисовании человека, перспективы и тп. Можно на глаз, но выходит неувереннность. А философия бренда это меня всегда смешит. Нарисовал чувак яблоко надккшенное, чтобы не быть один в один с другой одноименной конторой, а тут через 30 лет легенду об адаме с евой приплели.
Ответить
Alex Hav
Логотип - это одежда, но некоторым лучше без одежды (девушкам) ????
Ответить
Smartfield
Оказываем комплексную бизнес-поддержку стартапам
Александра Гуляева
Для меня хороший дизайн - это эстетика, а эстетика бывает разной. Хорошо, конечно, когда она уместна) а совок из нас вычистит только время, боюсь.
Ответить
Евгений Стоичков
Только вот шото носителями совочности оказываются граждане тусящие по заграницам и либеральщиной страдающие. Этот ваш "совок" наделал такой шикарной айдентики уровня Баухауза, которой еще достигать как до Китая раком. Совка нет уже почти 30 лет, а вам он все жить мешает. Это уже давным давно не совок а самые что ни наесть капиталлистические маркетологи. Это они народ за быдло держат. Это они , например, фильмы в прокате переименовывают "для дурачков".
Ответить
playforitsownsake.com
my blog about travel and play
Alex Maslakov
вот если бы, например, у тойоты были на 2 кольца в логотипе, а 3 -- вы бы ее не купили? а если бы у bmw в логотипе был не синий цвет, а оранжевый -- тоже что-то другое бы выбрали? вы по логотипу выбирате то, что покупать?

логотип - это фигня. сделайте любой логотип и к нему привыкнут. главное, чтобы вещь была хорошая.
Ответить
Евгений Стоичков
такто да, если идеалистично мыслить.но времена ремесла, к сожалению ушли. только потребительство, только симулякры. "ремесленное" в нашем мире только пиво. по одному люди в состоянии чтотто оценить, а вот стольнеобходимая для окупаемости масса пойдет стадом полагаясь не на свои истинные ощущения и вкусы (коргтых часто нет), а вложенные им потребительские инсайты. а потом по принципу, что тыща человек купила и я куплю, мильен на ютубе чтото посмотрел и я посмотрю. увы, делать хорошо можно только в рассчете на сомвсем небольшой объем сбыта.толпу всегда уведут не качеством а понтом.

PS и, кстати, действительно, если бы логотип был оранжевым, то от этого бренда надо держаться как можно дальше, чаще всего это выбор дшевых популистов))
Ответить
Виктор
Плохая аналогия, следующая из непонимания природы бренда. Если рассуждать о торговых марках - да, там не нужна индивидуальность. Но бренд и есть индивидуальность.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать