Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

1 500 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 распространенные ошибки в дизайне, которые легко исправить

​​В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика #logomachine_help, в ней мы рассказываем про самые частые ошибки в дизайне и показываем, как их можно исправить. В этом выпуске мы объединили ошибки в несколько групп, чтобы на их примере показать, чего делать с логотипами не стоит.

Залипание по цвету

Первая частая ошибка — так называемое «залипание по цвету». Самый простой способ проверить есть ли проблема с цветом или контрастом — перевести логотип в монохром. При использовании этого метода, сразу будут видны проблемные места, где форма сливается с фоном.

1. SledHelp

Нам в паблик прислали вот такой лого:

b_5a2915178738e.jpg

Если логотип перевести в черно-белый цвет, можно увидеть его проблему — цвет фона и цвет хаски очень близки по тону:

b_5a291517e2bed.jpg

Из-за этого формы сливаются, композиция превращается в кашу:

b_5a29151856a73.jpg

Проблема достаточно серьезная — если понадобится использовать монохромный вариант знака, то логотип потеряет свои очертания, будет плохо считываться.

Но есть и хорошая новость — проблему легко исправить. Достаточно увеличить контраст между элементами и она решена — хаски читается в любом цвете. Опять тестируем на монохром:

b_5a291518c4773.jpg

Теперь на любом расстоянии можно понять, что это хаски. Но наш совет: стоит доработать логотип и продумать элементы фирменного стиля.

2. Visa with love

Каждый четверг в паблике мы проводим прямые трансляции и обсуждаем логотипы тех, кто присылает их на разбор. Этот логотип как раз со стрима:

b_5a29151936ac4.jpg

В рисунке текстуры много светлых пятен, из-за чего она сливается с самолетом. Это хорошо видно, если логотип перевести в монохром — самолет практически теряется на фоне светлой текстуры:

b_5a291519958da.jpg

Чтобы исправить это, подберем другой рисунок и правильно его расположим — сделаем так, чтобы близкие по тону детали не касались друг друга, как в начальном варианте:

b_5a29151a07230.jpg

Теперь в монохромном варианте видно, что текстура не сливается с фоном, а элемент в центре не теряет свою форму:

b_5a29151a6f935.jpg

3. Рашн Традишн

В этом логотипе залипания одновременно в знаке и в шрифтовой части. Переведем логотип в монохром, чтобы понять как он читается при изменении цвета:

b_5a29151ad75c2.jpg

Логотип выполнен в технике «лоуполи», но в исполнении много явных ошибок: все треугольники окрашены в случайный цвет, без учета света и тени. Сетка построена плохо — из-за этого медведь не узнается и скорее похож на заплывшего жиром трицератопса.

В шрифтовой части используется символ звезды, но узнается она с большим трудом. На это можно было бы закрыть глаза, если бы звезда не мешала прочитать название:

b_5a29151b4a542.jpg

Исправляем логотип: подбираем для него настоящие «медвежьи» цвета — оттенки коричневого и бежевого. Оставляем старую сетку, делаем это для того, чтобы показать, что важнее правильно работать с цветом, светом и тенями.

Убираем звезду из текста — она тут лишняя, дает странные ассоциации и мешает читать название:

b_5a29151ba02db.jpg

Переводим в монохром:

b_5a29151c0a792.jpg

Из-за правильно подобранного контраста, медведь остается медведем, даже если цвета исчезают. Текст теперь читается без проблем.

Залипание по форме

Это были примеры с залипанием по цвету. Еще бывает такая ситуация: элементы неправильно соприкасаются друг с другом, из-за чего теряется форма и ухудшается читаемость логотипа. Это и есть «залипание по форме».

1. Кит-кот

Этот логотип прислали нам на прямую трансляцию в сообществе. Сама идея довольно милая — странное животное, одновременно кит и кот, разве не прелесть? Но исполнение убивает задумку: хвост кита сливается с головой, тут же торчат ушки кота.

b_5a29151c77d08.jpg

Из-за этого логотип стал набором случайных линий и потерял форму, в итоге плохо узнаются и кит, и кот:

b_5a29151cdeefa.jpg

Что можно сделать? Тут много простора для фантазии: можно оставить кота внутри кита, или сделать котокита. Возможно, например, придумать интересную форму с помощью негативного пространства.

Но, так как мы даем экспресс-советы, пойдем по простому пути: сделаем кита, но с кошачьими ушками и усами. Идея не сложная, но и читать ее просто, даже если не видеть или не знать название компании:

b_5a29151d40c0c.jpg

Форма читается, соответствует названию — и никаких случайных линий.

2. Облако.рф

Схожая проблема у логотипа Облако.рф — элементов очень много, расстояния очень мало, все это дает не очень приятные ассоциации и заставляет чувствовать себя трипофобом (только не гуглите, что это такое):

b_5a29151dabaa5.jpg

Тестирование размытием помогает понять, как лого воспринимается «на лету». Не всегда есть время, чтобы рассматривать знак, поэтому он должен иметь форму, которая легко узнается и запоминается.

Облако.рф не выдержал проверку на размытие — форма превратилась во что-то непонятное, название прочитать невозможно:

b_5a29151e21c00.jpg

Исправляем: делаем форму облака классической, понятной с первого взгляда. Внутри облака убираем лишние элементы, даем больше воздуха логотипу и сразу тестируем на размытие:

b_5a2914222c483.jpg

Теперь неприятные ассоциации ушли, а облако остается облаком, элементы внутри не превращают всю форму во что-то непонятно-неприятное.

3. Aviator

И вновь — слишком много элементов! Зачем столько деталей? Если логотип уменьшить — например представить, что логотип будет фавиконом (значок сайта во вкладке браузера), становится вообще непонятно, что происходит:

b_5a29151e88ba6.jpg

Иногда лишние элементы нужно просто отпустить. Мы убрали все мелкие детали: линии между крыльями, две окружности, звездочку.

b_5a29151eedadc.jpg

Оставшиеся линии утолщили и подобрали шрифт без заигрывания со стариной, получилось вот так:

b_5a29151f49bf1.jpg

После изменений форма самолета перестала теряться, а название легко прочитать.

4. Ананас

На прямую трансляцию нам прислала свой логотип творческая студия Ананас. В маленьком размере элемент в центре лого превращается в бесформенное пятно. Прочитать, что написано под названием невозможно:

b_5a29151faf420.jpg

В знаке множество мелких форм и огромное, нет, ОГРОМНОЕ количество цветов. Здесь мало воздуха, плохой контраст и наложение элементов друг на друга:

b_5a2915201e9e4.jpg

Идеальным решением было бы полностью переделать знак, но можно попробовать упростить и этот.

Прощаемся с лишними деталями, которые ничего не добавляют логотипу. Знак выносим из шрифта и ставим рядом с названием, делаем его не таким цветастым, тестируем на размер:

b_5a2915207a3b3.jpg

Теперь логотип стал гармоничнее, формы узнаются — можно использовать и в большом, и в маленьком формате.

Лишние элементы

Следующая частая проблема в дизайне логотипов — лишние элементы. Часто люди пытаются разместить в логотипе всю информацию о компании. К чему это приводит, посмотрим на примере.

1. Готти

Логотип, который прислали на стрим:

b_5a291520e84fd.jpg

Что за Франкенштейн? Тут все: название, сайт, слоган в одном логотипе. К чему такое насилие?

Не нужно стараться поместить в логотип всю информацию о компании. Делаем косметический ремонт:

b_5a2915215b73c.jpg

Лучше будет, если оставить название и, например, одну интересную деталь — букву «G» в углу.

Теперь логотип легко использовать на любой поверхности или носителе, а всю дополнительную информацию всегда можно указать рядом.

Теперь логотип легко использовать на любой поверхности или носителе, а всю дополнительную информацию всегда можно указать рядом.

Плохая читаемость

Без читаемости не будет узнаваемости. С этим связана следующая ошибка в дизайне логотипов.

1. Lative и Комнатка музы

Эти логотипы нам прислали в #logomachine_help и показали на стриме. Здесь одна и та же проблема — очень сложно прочитать название компаний.

b_5a291521c1436.jpg

В случае Lative достаточно сделать первую букву больше похожей на "L". Не нужно никаких заигрываний, они никак не помогают знаку и ничего не добавляют:

b_5a29152232225.jpg

Важно, чтобы название читалась легко и ясно — иначе как потом вспомнить, как называлась компания, если название не прочесть?

Комнатка музы — неправильно использована техника негативного пространства. Нужно добавить больше темных пятен и успокоить надпись — сделать буквы одинаковыми.

b_5a29152283e04.jpg

Теперь нет сомнений, что Комнатка Музы именно комнатка, а не что-то еще.

Как итог:

  • Важно проверять: не теряет ли логотип читаемости при переводе в монохром, при размытии или при уменьшении;
  • Необходимо помнить и знать где, в каком размере и на каком фоне, будет использоваться логотип;
  • Нужно помнить, что логотип должен оставаться логотипом. В нем не должно быть адреса сайта, слогана, хештегов или другой информации, которая не является его неотъемлемой частью. Как, например, дескриптор.

Не забудьте поделится этими простыми советами в социальных сетях. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Комментарии
Первые Новые Популярные
Billy Gork
Спасибо, интересно было почитать. Во всех случаях была конструктивная критика, но почему-то при этом результат "после" получался менее красивым или стильным (кроме готти).
Ответить
Анна Торощина
Читала с удовольствием!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать