Стоковый логотип как бульонный кубик
Не все знают как правильно и вкусно приготовить бульон. Например, не всем известно, что кости, мясо и овощи следует помещать в холодную воду, а луковицу лучше слегка надрезать или оставить целой, проткнув бутонами гвоздики. Более того, кто-то снимает пенку после закипания, а кто-то нет.
От всех этих деталей меняется качество и вкус готового бульона.
Зато все знают, что если взять т.н. бульонный кубик (или порошок, неважно), то можно получить типичный эталонный вкус «химии» (как мы любим говорить о подобных продуктах).
Давайте попробуем сравнить два разных бульона — какой лучше, первый «авторский и уникальный» или «типичный» из кубика? Да, авторский бульон от профессионального повара куда вкуснее и полезнее, но с типичным мы всегда знаем какой он получится (шепотом — одинаковый). Ну почти всегда, зависит только от начального качества воды. На уникальный же влияет качество всех составляющих.
… (театральная пауза)
На примере этого принципа можно объяснить разницу между уникальным «заказным» логотипом и «стоковым». Чтобы приготовить заказной лого, нужны те же инструменты, что и для стокового + живое участие исполнителя со своим личным опытом, навыками и секретами мастерства.
Для стокового бульоно-логотипа нужны лишь: 1) кастрюля, 2) вода и 3) кубик.
А теперь на минуточку — вы готовите дома бульон из кубика? Вы кормите свою семью этим бульоном?
Если для вас это в порядке вещей, то и с логотипом для любимого проекта или бизнеса вам стоит поступить также. Никто не осудит — пожалуйста, делайте как считаете правильным!
… (снова пауза)
Есть исключение. Оказывается, бульон, замороженный в морозилке, неплохо хранится и сохраняет свои свойства вплоть до нескольких месяцев.
Аналогично поступают дизайнеры логотипов — создают «про запас» или, как говорят, «Just for Fun» и убирают в морозильную камеру. Можете быть абсолютно уверены — мы все это делаем.
Некоторые логотипы и знаки не продаются, а некоторые выложены «на витрину». И эти знаки как бульон — основа для будущего блюда. Хочешь — бери так как есть, хочешь — добавь свой ингредиент (свое название или подпись, цвет или наполнение). Но основа неизменна. И ее можно купить. Она как полуфабрикат — можно приготовить дома или попросить это сделать профессионала (если сам не умеешь или боишься испортить).
Лучше купить уникальную «авторскую» основу, т.к. при ее изъятии из камеры хранения она снимается с продажи по причине физического отсутствия (читай — порядочности дизайнера).
А «стоковый» логотип продается не один раз и не одному клиенту. И если «стоковый» бульон вполне может быть сносным, то «стоковый» логотип — однозначно нет, т.к. задача любого логотипа — быть уникальным лицом компании, а не растиражированной копией. Если вы конечно не хотите казаться чьим-то неизвестным близнецом… (а так тоже можно).
Единственный смысл логотипа — запомниться и вызвать ассоциации, связанные с продуктом или услугой. Выделить их из общего потока, связать с определенными эмоциями обладания или желания обладать.
Не покупайте логотипы на стоках. Спросите сначала у дизайнеров.