Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
блог о логотипах и айдентике
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Стоковый логотип как бульонный кубик

195 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Не все знают как правильно и вкусно приготовить бульон и заказать логотип для проекта. Сегодня я немного порассуждаю о том, почему не стоит покупать логотипы на стоках.

b_575441ac0f318.jpg

Не все знают как правильно и вкусно приготовить бульон. Например, не всем известно, что кости, мясо и овощи следует помещать в холодную воду, а луковицу лучше слегка надрезать или оставить целой, проткнув бутонами гвоздики. Более того, кто-то снимает пенку после закипания, а кто-то нет.

От всех этих деталей меняется качество и вкус готового бульона.

Зато все знают, что если взять т.н. бульонный кубик (или порошок, неважно), то можно получить типичный эталонный вкус «химии» (как мы любим говорить о подобных продуктах).

Давайте попробуем сравнить два разных бульона — какой лучше, первый «авторский и уникальный» или «типичный» из кубика? Да, авторский бульон от профессионального повара куда вкуснее и полезнее, но с типичным мы всегда знаем какой он получится (шепотом — одинаковый). Ну почти всегда, зависит только от начального качества воды. На уникальный же влияет качество всех составляющих.

… (театральная пауза)

На примере этого принципа можно объяснить разницу между уникальным «заказным» логотипом и «стоковым». Чтобы приготовить заказной лого, нужны те же инструменты, что и для стокового + живое участие исполнителя со своим личным опытом, навыками и секретами мастерства.

b_5752d97c99bb7.jpg

Для стокового бульоно-логотипа нужны лишь: 1) кастрюля, 2) вода и 3) кубик.

А теперь на минуточку — вы готовите дома бульон из кубика? Вы кормите свою семью этим бульоном?

Если для вас это в порядке вещей, то и с логотипом для любимого проекта или бизнеса вам стоит поступить также. Никто не осудит — пожалуйста, делайте как считаете правильным!

… (снова пауза)

Есть исключение. Оказывается, бульон, замороженный в морозилке, неплохо хранится и сохраняет свои свойства вплоть до нескольких месяцев.

Аналогично поступают дизайнеры логотипов — создают «про запас» или, как говорят, «Just for Fun» и убирают в морозильную камеру. Можете быть абсолютно уверены — мы все это делаем.

Некоторые логотипы и знаки не продаются, а некоторые выложены «на витрину». И эти знаки как бульон — основа для будущего блюда. Хочешь — бери так как есть, хочешь — добавь свой ингредиент (свое название или подпись, цвет или наполнение). Но основа неизменна. И ее можно купить. Она как полуфабрикат — можно приготовить дома или попросить это сделать профессионала (если сам не умеешь или боишься испортить).

Лучше купить уникальную «авторскую» основу, т.к. при ее изъятии из камеры хранения она снимается с продажи по причине физического отсутствия (читай — порядочности дизайнера).

А «стоковый» логотип продается не один раз и не одному клиенту. И если «стоковый» бульон вполне может быть сносным, то «стоковый» логотип — однозначно нет, т.к. задача любого логотипа — быть уникальным лицом компании, а не растиражированной копией. Если вы конечно не хотите казаться чьим-то неизвестным близнецом… (а так тоже можно).

Единственный смысл логотипа — запомниться и вызвать ассоциации, связанные с продуктом или услугой. Выделить их из общего потока, связать с определенными эмоциями обладания или желания обладать.

b_5752d9911927c.jpg

Не покупайте логотипы на стоках. Спросите сначала у дизайнеров.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Комаров, Андрей
Логотип - синоним термина "уникальность". Сток и "уникальность" для логотипа и прочей айдентики - понятия противоположные. Логотипы, приобретенные на стоках прекрасно смотрятся на "говносайтах" и представляют "говнобрэнды". Настоящий логотип должен быть уникальным. Автору предыдущего коментария - читать методичку! Никого не хотел обидеть, сори.
Ответить
LOGOBLOG
блог о логотипах и айдентике
Парадигма Александр
Спасибо за поддержку и комментарий, Андрей! Именно это я и пытался донести! =)

Конечно, бренд не станет уникальным благодаря одному уникальному логотипу. Скажу даже больше, продукт/услуга не станет брендом без какой-либо собственной уникальности, ведь бренд – это не название и не продукт или услуга, это только лишь образ (!) в голове потребителя.

Возможно, я непоследователен в своих рассуждениях, но хотел донести одну единственную мысль, – что велика вероятность идентичных логотипов в двух (и более) компаний. И самое страшное если эти компании работают в одной сфере (или нише бизнеса).
Ответить
Optimalka
Региональный портал недвижимости, живем и растем
Артем Орлов
Не универсальный совет. Например, у меня мастерская по ремонту холодильников в городе Н., и меня не особо волнует, что в городе Х у такой же мастерской будет такой же логотип.
Ответить
Комаров, Андрей
Артем, дело в том, что ваша мастерская - не предлагает уникальную услугу или какое-то уникальное порговое предложение. Поэтому, вам и не нужен уникальный логотип. Здесь отлично подойдет и купленный на стоке. Кстати, я не хотел сказать, что стоковые логотипы - это зло. Нет, там есть много отличных и профессионально сделанных проектов. Вопрос в уникальности вашего предприятия/предложения. Если вы хотите создать бренд, то сток не подходит. Если просто обозначить себя на рынке (без особых заморочек) - то "welcome to stock".
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать