Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
570 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоковый логотип как бульонный кубик

Не все знают как правильно и вкусно приготовить бульон и заказать логотип для проекта. Сегодня я немного порассуждаю о том, почему не стоит покупать логотипы на стоках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_575441ac0f318.jpg

Не все знают как правильно и вкусно приготовить бульон. Например, не всем известно, что кости, мясо и овощи следует помещать в холодную воду, а луковицу лучше слегка надрезать или оставить целой, проткнув бутонами гвоздики. Более того, кто-то снимает пенку после закипания, а кто-то нет.

От всех этих деталей меняется качество и вкус готового бульона.

Зато все знают, что если взять т.н. бульонный кубик (или порошок, неважно), то можно получить типичный эталонный вкус «химии» (как мы любим говорить о подобных продуктах).

Давайте попробуем сравнить два разных бульона — какой лучше, первый «авторский и уникальный» или «типичный» из кубика? Да, авторский бульон от профессионального повара куда вкуснее и полезнее, но с типичным мы всегда знаем какой он получится (шепотом — одинаковый). Ну почти всегда, зависит только от начального качества воды. На уникальный же влияет качество всех составляющих.

… (театральная пауза)

На примере этого принципа можно объяснить разницу между уникальным «заказным» логотипом и «стоковым». Чтобы приготовить заказной лого, нужны те же инструменты, что и для стокового + живое участие исполнителя со своим личным опытом, навыками и секретами мастерства.

b_5752d97c99bb7.jpg

Для стокового бульоно-логотипа нужны лишь: 1) кастрюля, 2) вода и 3) кубик.

А теперь на минуточку — вы готовите дома бульон из кубика? Вы кормите свою семью этим бульоном?

Если для вас это в порядке вещей, то и с логотипом для любимого проекта или бизнеса вам стоит поступить также. Никто не осудит — пожалуйста, делайте как считаете правильным!

… (снова пауза)

Есть исключение. Оказывается, бульон, замороженный в морозилке, неплохо хранится и сохраняет свои свойства вплоть до нескольких месяцев.

Аналогично поступают дизайнеры логотипов — создают «про запас» или, как говорят, «Just for Fun» и убирают в морозильную камеру. Можете быть абсолютно уверены — мы все это делаем.

Некоторые логотипы и знаки не продаются, а некоторые выложены «на витрину». И эти знаки как бульон — основа для будущего блюда. Хочешь — бери так как есть, хочешь — добавь свой ингредиент (свое название или подпись, цвет или наполнение). Но основа неизменна. И ее можно купить. Она как полуфабрикат — можно приготовить дома или попросить это сделать профессионала (если сам не умеешь или боишься испортить).

Лучше купить уникальную «авторскую» основу, т.к. при ее изъятии из камеры хранения она снимается с продажи по причине физического отсутствия (читай — порядочности дизайнера).

А «стоковый» логотип продается не один раз и не одному клиенту. И если «стоковый» бульон вполне может быть сносным, то «стоковый» логотип — однозначно нет, т.к. задача любого логотипа — быть уникальным лицом компании, а не растиражированной копией. Если вы конечно не хотите казаться чьим-то неизвестным близнецом… (а так тоже можно).

Единственный смысл логотипа — запомниться и вызвать ассоциации, связанные с продуктом или услугой. Выделить их из общего потока, связать с определенными эмоциями обладания или желания обладать.

b_5752d9911927c.jpg

Не покупайте логотипы на стоках. Спросите сначала у дизайнеров.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Комаров, Андрей
Логотип - синоним термина "уникальность". Сток и "уникальность" для логотипа и прочей айдентики - понятия противоположные. Логотипы, приобретенные на стоках прекрасно смотрятся на "говносайтах" и представляют "говнобрэнды". Настоящий логотип должен быть уникальным. Автору предыдущего коментария - читать методичку! Никого не хотел обидеть, сори.
Ответить
LOGOBLOG
блог о логотипах и айдентике
Парадигма Александр
Спасибо за поддержку и комментарий, Андрей! Именно это я и пытался донести! =)

Конечно, бренд не станет уникальным благодаря одному уникальному логотипу. Скажу даже больше, продукт/услуга не станет брендом без какой-либо собственной уникальности, ведь бренд – это не название и не продукт или услуга, это только лишь образ (!) в голове потребителя.

Возможно, я непоследователен в своих рассуждениях, но хотел донести одну единственную мысль, – что велика вероятность идентичных логотипов в двух (и более) компаний. И самое страшное если эти компании работают в одной сфере (или нише бизнеса).
Ответить
Optimalka
Региональный портал недвижимости, живем и растем
Артем Орлов
Не универсальный совет. Например, у меня мастерская по ремонту холодильников в городе Н., и меня не особо волнует, что в городе Х у такой же мастерской будет такой же логотип.
Ответить
Комаров, Андрей
Артем, дело в том, что ваша мастерская - не предлагает уникальную услугу или какое-то уникальное порговое предложение. Поэтому, вам и не нужен уникальный логотип. Здесь отлично подойдет и купленный на стоке. Кстати, я не хотел сказать, что стоковые логотипы - это зло. Нет, там есть много отличных и профессионально сделанных проектов. Вопрос в уникальности вашего предприятия/предложения. Если вы хотите создать бренд, то сток не подходит. Если просто обозначить себя на рынке (без особых заморочек) - то "welcome to stock".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.