редакции Выбор
Как мы делали логотип для всероссийской переписи населения 2020
Так выглядели логотипы предыдущих переписей. Прослеживается преемственность, да и у людей уже засел этот образ, поэтому смысла создавать новый образ, продвигать его и забивать людям голову лишней информацией не было никакой необходимости.
Вместе с тем, нужно было осовременить лого, добавить в него дух времени, убрать некоторые технически неудачные моменты.
Задача ясна. За основу возьмём логотип переписи 2010 года. Начнём с технических улучшений. Для начала поменяем местами знак и текст, чтобы логотип быстрее читался. Для стран, в которых пишут справа налево, такое расположение не вызывало бы вопросов, но у нас более привычно расположение элементов слева направо и сверху вниз.
На картинке показана последовательность, в которой среднестатистический человек воспринимает логотип. Сначала мы смотрим на знак потому что он большой и привлекает внимание, затем смотрим на текст, а вчитываясь в него мы ещё тратим время на поиск начала строки. Видим, что в новой версии сделать это стало проще и на бег глазами тратится меньше сил:
Следующий этап. Упрощаем сам знак. Старый логотип переполнен деталями, которые можно убрать без ущерба для восприятия. Ещё сделаем текст чуть побольше и раздвинем немного слипшиеся пельмешки букв.
Неплохо, но чего-то не хватает. Не хватает духа эпохи. Первый лого — типичный представитель начала 2000-х. Строгие цвета, острые углы. Следующий лого уже олицетворяет 10-е с кругловатыми формами и мягкими цветам. Сейчас же, на пороге 2020-х, округлые формы всё ещё в моде, но в неё вошли ещё градиенты и фиолетовый. Нет проблем, добавим их, попутно сделав цвет текста потемнее чтобы он не терялся на фоне основного знака.
Вот такой вот результат в итоге у нас получился. Есть дух времени, сохранена преемственность и узнаваемость, убраны технические недочёты. Задача выполнена. Как вам?