Когда мы определили, к какому типу продукта относится мобильное приложение, клиенты начали его устанавливать. Опыт интернет-провайдера
Мы думали так: мобильное приложение переходит в личное пространство — смартфон. Иконка приложения часто попадается на глаза, бренд становится ближе к абонентам.
Тогда пришлось отложить разработку приложения — не было компетенций, бюджета, а абонентская база была маленькой.
Первое приложение создали в 2018 году
В нём абоненты могли:
- посмотреть баланс;
- узнать номер договора;
- посмотреть информацию о своём тарифе;
- подключить и отключить услугу «Заморозка».
Дизайн сделали, как в мобильной версии личного кабинета абонента.

Абоненты не торопились устанавливать приложение.
Определили тип продукта
В продуктовой воронке есть пять типов продукта:
— Лид-магнит. Продукт для получения потенциальных клиентов. Например, вы даёте человеку бесплатный видеоурок, а он вам — свою электронную почту.
— Трипвайер. Продукт, за который клиент платит чуть-чуть денег и который готовит клиентов к покупке основного продукта. Например, пробники духов по 10 рублей.
— Основной продукт. Продукт, который генерирует выручку. В lovit это — широкополосный доступ в интернет.
— Профит максимайзер. Продукт, который генерирует прибыль. Один из профит-максимайзеров в lovit — интернет-магазин lovit.Shop.
— Ретёрн пас. Продукт, который помогает получать регулярные платежи и сохранять клиентов. Например, подписка на Apple Music — это Return Path. Для нас Ретёрн Пас — это мобильное приложение.
Во втором приложении учли характеристики типа продукта Return Path
- Добавили возможность оплачивать услуги
- Обновили дизайн
- Добавили вход по пин-коду и отпечатку пальца
Выглядело так: Абонентам понравилось платить за услуги через приложение и его стали активно скачивать. Сейчас в lovit 44% всех оплат идёт через мобильное приложение. До 2019 года проводной интернет выходил под брендом Lealta. В конце 2018 года мы объединили бренды под одним — lovit. Появился стайл-гайд, и продуктологи обновили приложение. У старого подрядчика было недостаточно компетенций. Например,
ребята не могли эффективно реализовать оплату с помощью Google Pay/Apple Pay.
Архитектура приложения была кроссплатформенной, а мы хотели перейти на
нативное: отдельно для Android, отдельно для iOS. Это было нужно, чтобы
учитывать функциональность обеих операционных систем. Например, в iOS можно
пролистывать историю чата можно кликом по статус-бару, в Андройде такого нет. Чтобы найти нового подрядчика, провели тендер. Этот опыт оказался
очень ценным. Позже им воспользовались другие сотрудники lovit и нашли
отличных исполнителей для сайта, интернет-магазина, разработки нового языка
lovit. Теперь над приложением
работала полноценная команда: дизайнеры, backend-разработчик, разработчик iOS и
разработчик Android. Новый релиз «выкатили» в феврале 2020. Сделали тёмный
дизайн, а ещё: В течение 2020 года года выходили обновления с новыми функциями. Например, добавили рекомендации по сумме оплаты, уведомления за 2 дня до окончания баланса, оплату через Tinkoff. В 2021 году маркетологи разработали новый язык lovit, а продуктологи обновили приложение. Тексты написали в инфостиле, а дизайн сделали по новому гайду. Ещё добавили функции. Например: Так мы можем быстрее добавлять в приложение новый функционал — обновления теперь выходят раз в полтора-два месяца. Пользователи видят, что приложение живёт и развивается, а их пожелания — учитываются. В основном, абоненты 25-34 года, мужчины. Немного преобладают пользователи с устройствами Apple. Интересы аудитории приложения — новости, политика, технологии, СМИ и развлечения. Каждый месяц новыми пользователями lovit.App становятся в среднем 3350 абонентов. Год назад в приложении запустили автоматическую рассылку
уведомлений за 2 дня до окончания баланса с целью сократить расходы на
смс-сообщения. С мая 2020 по июнь 2020 разослали 498964
уведомления. Если бы мы вместо этого рассылали смс, то количество
сообщений было бы в 2 раза больше, потому что длина текста одного уведомления
занимает две смс. Это 997928 смс-сообщений. В среднем цена за 2 сообщения 4,44
руб. (это зависит от мобильного оператора). Таким образом мы за год
сэкономили для компании 2 215 400 руб. 1. Добавим смену тарифного плана 2. Добавим информацию по пользователям приложения в
CRM 3. Добавим функционал «Сторис» 4. Доработаем чат с lovit 5. Сменим сервис push-уведомлений

Как изменилось приложение после ребрендинга

Чтобы перейти с кроссплатформенного приложения на нативное, пришлось сменить подрядчика

Как приложение выглядит сейчас

Продуктологи построили процесс так, чтобы в разработке одновременно находились 3 версии приложения
Кто пользуется мобильным приложением lovit
Как сэкономили 2 миллиона на смс с помощью мобильного приложения
Скоро сделаем