Абоненты не торопились устанавливать приложение.
Определили тип продукта В продуктовой воронке есть пять типов продукта:
— Лид-магнит . Продукт для получения потенциальных клиентов.
Например, вы даёте человеку бесплатный видеоурок, а он вам — свою электронную
почту.
— Трипвайер . Продукт, за который клиент платит чуть-чуть
денег и который готовит клиентов к покупке основного продукта. Например,
пробники духов по 10 рублей.
— Основной продукт . Продукт, который генерирует выручку. В
lovit это — широкополосный доступ в интернет.
— Профит максимайзер . Продукт, который генерирует прибыль. Один
из профит-максимайзеров в lovit — интернет-магазин lovit.Shop.
— Ретёрн пас . Продукт,
который помогает получать регулярные платежи и сохранять клиентов. Например,
подписка на Apple Music — это Return Path. Для нас Ретёрн Пас — это мобильное
приложение.
Во втором приложении учли характеристики типа продукта Return Path Добавили возможность оплачивать услуги Обновили дизайн Добавили вход по пин-коду и отпечатку пальца Выглядело так:
Абонентам понравилось платить за услуги через приложение и его стали активно скачивать. Сейчас в lovit 44% всех оплат идёт через мобильное приложение.
Как изменилось приложение после ребрендинга До 2019 года проводной интернет выходил под брендом Lealta. В конце 2018 года мы объединили бренды под одним — lovit. Появился стайл-гайд, и продуктологи обновили приложение.
Дизайн стал соответствовать стандартам гайда Появилось меню Добавили push-уведомления Теперь приложением могли пользоваться и беспроводные абоненты Чтобы перейти с кроссплатформенного приложения на нативное, пришлось сменить подрядчика У старого подрядчика было недостаточно компетенций. Например,
ребята не могли эффективно реализовать оплату с помощью Google Pay/Apple Pay.
Архитектура приложения была кроссплатформенной, а мы хотели перейти на
нативное: отдельно для Android, отдельно для iOS. Это было нужно, чтобы
учитывать функциональность обеих операционных систем. Например, в iOS можно
пролистывать историю чата можно кликом по статус-бару, в Андройде такого нет.
Чтобы найти нового подрядчика, провели тендер. Этот опыт оказался
очень ценным. Позже им воспользовались другие сотрудники lovit и нашли
отличных исполнителей для сайта, интернет-магазина, разработки нового языка
lovit.
Теперь над приложением
работала полноценная команда: дизайнеры, backend-разработчик, разработчик iOS и
разработчик Android. Новый релиз «выкатили» в феврале 2020. Сделали тёмный
дизайн, а ещё:
чат с lovit, настройки уведомлений, доработку push-уведомлений, оплату через Google Pay/Apple Pay.
В течение 2020 года года выходили обновления с новыми функциями. Например, добавили рекомендации по сумме оплаты, уведомления за 2 дня до окончания баланса, оплату через Tinkoff.
Как приложение выглядит сейчас В 2021 году маркетологи разработали новый язык lovit , а продуктологи обновили приложение. Тексты написали в инфостиле, а дизайн сделали по новому гайду.
Ещё добавили функции. Например:
чат-бота, светлую тему, историю расходов и пополнений. Продуктологи построили процесс так, чтобы в разработке одновременно находились 3 версии приложения Так мы можем быстрее добавлять в приложение новый функционал — обновления теперь выходят раз в полтора-два месяца. Пользователи видят, что приложение живёт и развивается, а их пожелания — учитываются.
Кто пользуется мобильным приложением lovit В основном, абоненты 25-34 года, мужчины. Немного преобладают пользователи с устройствами Apple. Интересы аудитории приложения — новости, политика, технологии, СМИ и развлечения. Каждый месяц новыми пользователями lovit.App становятся в среднем 3350 абонентов.
Как сэкономили 2 миллиона на смс с помощью мобильного приложения Год назад в приложении запустили автоматическую рассылку
уведомлений за 2 дня до окончания баланса с целью сократить расходы на
смс-сообщения. С мая 2020 по июнь 2020 разослали 498964
уведомления.
Если бы мы вместо этого рассылали смс, то количество
сообщений было бы в 2 раза больше, потому что длина текста одного уведомления
занимает две смс. Это 997928 смс-сообщений. В среднем цена за 2 сообщения 4,44
руб. (это зависит от мобильного оператора).
Таким образом мы за год
сэкономили для компании 2 215 400 руб.
Скоро сделаем 1. Добавим смену тарифного плана
2. Добавим информацию по пользователям приложения в
CRM
3. Добавим функционал «Сторис»
4. Доработаем чат с lovit
5. Сменим сервис push-уведомлений