Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
886 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почти год меняли фирменный стиль, получилось достойно. Опыт интернет-провайдера

Lovit – это интернет-провайдер. Сейчас у нас 80 000 абонентов. Работаем в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Когда и как мы поняли, что возникла необходимость в изменении фирменного стиля


В конце 2019 года мы почувствовали сильный скачок цифровизации. Бренды активно внедряли цифровые продукты, а наши абоненты всё чаще пользовались умными устройствами и сервисами.

На тот момент мы были оператором связи — соединяли компьютеры и смартфоны абонентов с серверами. Мы понимали, что будущее не за соединением устройств, а за формированием среды и поставили цель — создать цифровые сервисы. Чтобы измениться внешне, нам нужно было начать коммуницировать по-новому.

Как определили, какой стиль нам нужен


Перед тем, как найти подрядчика по разработке нового языка, мы продумали, какой визуальный стиль и язык коммуникаций нам подходят больше.

Мы изучили стили графического дизайна и выбрали швейцарский стиль.


Пример дизайна в швейцарском стиле

Пример дизайна в швейцарском стиле

Почему он нам подходил:


— Простая геометрия помогает легко и быстро усваивать информацию о сложных вещах: как устроен интернет и телеком-сети, как работают роутеры и другое сетевое оборудование.

— «Сетки» упрощают подачу контента и систематизируют её. Мы лучше представляем, как структурировать информацию, а дизайнеры быстрее делают дизайн.

— Для нас главное — передать смысл, а не быть красивыми. Принцип стиля «Форма следует за функцией» резонировал с нашими принципами.

Как проводили тендер


В рейтинге Tagline вы выбрали 21 дизайн-агентство средней стоимости и разослали письмо с предложением участвовать в тендере. В письме был бриф и такие вопросы:

1. Пришлите кейсы, которые вы выполнили в швейцарском стиле.

2. Про один из кейсов напишите, какие стояли задачи и почему вы сделали именно так.

3. Как сейчас заказчики реализуют эти кейсы?

4. Пришлите прайс: понятно и просто опишите, за что и сколько вы будете брать денег.

8 агентств не ответили, 6 ответили отказом, 7 откликнулись.

На втором этапе мы выбрали подходящие агентства и попросили создать концепт элемента фирменного стиля для нашего бренда. Лучше всего справились ребята из агентства Fenomen: они погрузились в контекст и предложили рассмотреть не классический швейцарский стиль, а современный. Они посчитали, что наш бренд должен быть легче и не теряться в нынешнем инфошуме. Мы согласились.


В агентстве Fenomen предложили новый логотип и современный швейцарский стиль

Работу по тендеру вели в корпоративном конфлюенсе. Агентства, которые откликнулись, мы передали в отдел продуктов для тендера по разработке дизайна мобильного приложения. В конце 2020 года взяли несколько агентств для тендера по разработке дизайна сайта.

Платили не как обычно


Мы не закладывали бюджет на смену фирменного стиля, поэтому договорились с агентством разделить работу на 4 этапа в течение 6 месяцев и оплачивать не всю работу целиком, а каждый этап отдельно. Так мы могли выделять деньги на оплату услуг и обстоятельно заниматься работой над проектом.

Как формировали ТЗ


Было 2 брифинга. На первом ребята из агентства разрабатывали базовые константы. Они попросили заполнить бриф из 4 разделов:

1. Бренд и задачи

В этом разделе были вопросы про историю и описание бренда, про цели проекта и вопрос о том, что вообще требуется сделать.

2. Текущая ситуация

Предложили описать услуги, перечислить характеристики и конкурентов.

3. Целевая аудитория

Нужно было выяснить, кто должен покупать, в какой ситуации и из-за чего потребитель может отказаться от покупки.

4. Специальные требования

Описали точки контакта, характер и значение логотипа, рекомендации по цвету и на что ориентироваться при разработке.

Что мы написали в первом брифе


Сильнее всего на образ нового стиля повлияла информация о миссии, видении себя и ориентире на швейцарский стиль.

Миссия lovit: повышение уровня жизни городов, создавая уникальную инфраструктуру с удобными и полезными сервисами для их жителей.

Чтобы выполнять миссию, мы должны были ответить на вопрос, кем мы себя видим. И мы ответили, что видим себя командой.

Определение команды: «Команда — это взаимодействующая друг с другом группа людей для достижения единой цели с распределением ролей, функционала, компетенций, зон ответственности и результатом распространяющимся на всех членов команды»

Команде нужны такие навыки:

— умение слышать и слушать

— ставить себя на место другого человека

— обладать компетенциями

— умение доверять друг другу

— наставничество

Ещё для нас было важно создать простые шаблоны, чтобы верстать макеты мог даже не дизайнер с элементарными знаниями фотошопа.

Первые наброски. Визуальный брифинг


На второй встрече дизайнеры предложили варианты базовых констант — такой как бы фундамент, на котором дальше будут строить фирменный стиль. Нам предложили ответить на насколько вопросов о том, каким должен быть дизайн:

1. Современность или классика?


Современный швейцарский стиль

Классический швейцарский стиль

2. Цвет или монохром?


Дизайн с цветным изображением

Дизайн с монохромным изображением

3. Абстракция или фотографии?


Дизайн с абстракциями

Дизайн с фотографией

4. Статический дизайн или динамика?


Пример статичной вёрстки

Пример динамичного дизайна. Кажется, что текст двигается

5. Сдержанно или открыто?


Сдержанный, довольно строгий дизайн.

Пример макета с открытой подачей. Ярко, нестандартно.

Мы посовещались и ответили:


Классический или современный?
Современная классика.
Мы не можем иметь визуальный стиль семидесятилетней давности, потому что у нас нет таких традиций, который мы могли бы таким стилем передать. С другой стороны, мы не современные: хайтек, скорость, метаморфозы — это не про нас.

Сдержанно или открыто?
Компетентность, делимся знаниями, вызываем взаимодоверие.
Нам подходит тональность, которая выражает компетентность, готовность делиться знаниями и вызывает взаимодоверие.

Мы разделили все наши услуги на стандартные и новые и решили, что цвет, графика и динамичность должны зависеть от этого


В стандартных услугах предложили использовать монохром с цветными акцентами, фотографию и статику. Это базовые услуги, они должны выражать надёжность, простоту.

В новых услугах предложили использовать цвет, фотографии и динамику. Новые услуги — это то, что мы развиваем, а значит, это более свежая, динамичная субстанция.

Презентация концепций


Логотип и шрифт


Дизайнеры предложили использовать шрифт Swiss вместо Fedra Sans. Уравновесили логотип, сделали его чище и лаконичнее.


Новый логотип

Старый логотип

Цвета


За основу взяли цвета, которые были раньше. Сделали их насыщеннее. Основной цвет — белый, чтобы давать больше пространства и воздуха. Чёрный — для типографики. Голубой и красный — для акцентов.


Концепция «Цвет»


Разделили услуги по цветам. В этой концепции главный элемент — цвет.


Так предложили делить цвета по целевым аудиториям.

Пример карточек тарифов

Пример использования изображений для разных целевых аудиторий

Пример вёрстки журнальной статьи

Концепция «Акценты»


Здесь цвет — акцентный элемент. Добавили горизонтальный ритм в виде полос разной толщины и разбили текст на блоки, чтобы легче читать.


Так предложили делить акценты по целевым аудиториям.

Пример карточек тарифов

Пример использования изображений для разных целевых аудиторий

Пример вёрстки журнальной статьи

Мы выбрали концепцию «Акценты». Потом мы встречались ещё пару раз, чтобы внести уточнения и обсудить детали.

Что в итоге получилось


В агентстве разработали гайдбук с правилами. Например, для стандартных услуг использовать чёрно-белые фотографии и графитовый цвет. Если мы хотим рассказать что-то важное, то делаем акцент фирменным красным. Для нового нужно использовать сочетание голубого с цветными ненасыщенными фотографиями.

Вот несколько страниц из гайда:







Как внедряли новый стиль


Обычно новый стиль внедряют сразу: меняют логотип в полиграфии, соцсетях, на сайте, в мобильном приложении. Для нас важно было не просто заменить логотип, а представить новый язык целиком. Мы меняли стиль там, где могли полностью оформить дизайн под новый гайд.

Например, сначала сделали редизайн в социальных сетях и полиграфии. Потом разработали все шаблоны для рассылок, оформили внутрикорпоративные площадки. Самым ресурсоёмким было сделать новый дизайн мобильного приложения и сайта. Их разрабатывали самыми последними.


Дизайн мобильного приложения. Работали по гайду

Прототип сайта. Работали по гайду

Как новый стиль повлиял на работу компании


После внедрения новой айдентики компания изменилась не только визуально, но и ментально. Наличие структуры и системы правил позволила сотрудникам начать думать в рамках нового стиля.

Мы стали использовать информационный стиль в текстах, чтобы говорить просто о сложных вещах, быть более открытыми. Написали редполитику: по ней работают и сммщики, и операторы поддержки.

Теперь мы не просто брендируем сувенирку, а думаем и заботимся о получателе. Выбираем в качестве подарков только то, что отвечает нашим принципам и миссии. Например, раньше мы могли заказать ноу-нейм пауэрбанк в качестве сувенирной продукции, а сейчас мы делаем упор на качество и закупаем в качестве подарков устройства проверенных брендов.

Раньше наш HR-отдел рассылал письма про день рождения сотрудника в стиле «Поздравляем Алексея! Счастья, здоровья и успехов!». А сейчас каждый руководитель пишет достижения своего подчинённого-именинника, чтобы сотрудники порадовались за него и лучше узнали, кто и чем занимается в подразделениях компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.