редакции
Почти год меняли фирменный стиль, получилось достойно. Опыт интернет-провайдера
Когда и как мы поняли, что возникла необходимость в изменении фирменного стиля
В конце 2019 года мы почувствовали сильный скачок цифровизации. Бренды активно внедряли цифровые продукты, а наши абоненты всё чаще пользовались умными устройствами и сервисами.
На тот момент мы были оператором связи — соединяли компьютеры и смартфоны абонентов с серверами. Мы понимали, что будущее не за соединением устройств, а за формированием среды и поставили цель — создать цифровые сервисы. Чтобы измениться внешне, нам нужно было начать коммуницировать по-новому.
Как определили, какой стиль нам нужен
Перед тем, как найти подрядчика по разработке нового языка, мы продумали, какой визуальный стиль и язык коммуникаций нам подходят больше.
Мы изучили стили графического дизайна и выбрали швейцарский стиль.
— Простая геометрия помогает легко и быстро усваивать информацию о сложных вещах: как устроен интернет и телеком-сети, как работают роутеры и другое сетевое оборудование. — «Сетки» упрощают подачу контента и систематизируют её. Мы лучше представляем, как структурировать информацию, а дизайнеры быстрее делают дизайн. — Для нас главное — передать смысл, а не быть красивыми. Принцип стиля «Форма следует за функцией» резонировал с нашими принципами. В рейтинге Tagline вы выбрали 21 дизайн-агентство средней стоимости и разослали письмо с предложением участвовать в тендере. В письме был бриф и такие вопросы: 1. Пришлите кейсы, которые вы выполнили в швейцарском стиле. 2. Про один из кейсов напишите, какие стояли задачи и почему вы сделали именно так. 3. Как сейчас заказчики реализуют эти кейсы? 4. Пришлите прайс: понятно и просто опишите, за что и сколько вы будете брать денег. 8 агентств не ответили, 6 ответили отказом, 7 откликнулись. На втором этапе мы выбрали подходящие агентства и попросили создать концепт элемента фирменного стиля для нашего бренда. Лучше всего справились ребята из агентства Fenomen: они погрузились в контекст и предложили рассмотреть не классический швейцарский стиль, а современный. Они посчитали, что наш бренд должен быть легче и не теряться в нынешнем инфошуме. Мы согласились. Мы не закладывали бюджет на смену фирменного стиля, поэтому договорились с агентством разделить работу на 4 этапа в течение 6 месяцев и оплачивать не всю работу целиком, а каждый этап отдельно. Так мы могли выделять деньги на оплату услуг и обстоятельно заниматься работой над проектом. Было 2 брифинга. На первом ребята из агентства разрабатывали базовые константы. Они попросили заполнить бриф из 4 разделов: 1. Бренд и задачи В этом разделе были вопросы про историю и описание бренда, про цели проекта и вопрос о том, что вообще требуется сделать. 2. Текущая ситуация Предложили описать услуги, перечислить характеристики и конкурентов. 3. Целевая аудитория Нужно было выяснить, кто должен покупать, в какой ситуации и из-за чего потребитель может отказаться от покупки. 4. Специальные требования Описали точки контакта, характер и значение логотипа, рекомендации по цвету и на что ориентироваться при разработке. Сильнее всего на образ нового стиля повлияла информация о миссии, видении себя и ориентире на швейцарский стиль. Миссия lovit: повышение уровня жизни городов, создавая уникальную инфраструктуру с удобными и полезными сервисами для их жителей. Чтобы выполнять миссию, мы должны были ответить на вопрос, кем мы себя видим. И мы ответили, что видим себя командой. Команде нужны такие навыки: — умение слышать и слушать — ставить себя на место другого человека — обладать компетенциями — умение доверять друг другу — наставничество Ещё для нас было важно создать простые шаблоны, чтобы верстать макеты мог даже не дизайнер с элементарными знаниями фотошопа. На второй встрече дизайнеры предложили варианты базовых констант — такой как бы фундамент, на котором дальше будут строить фирменный стиль. Нам предложили ответить на насколько вопросов о том, каким должен быть дизайн: 1. Современность или классика? 2. Цвет или монохром? 3. Абстракция или фотографии? 4. Статический дизайн или динамика? 5. Сдержанно или открыто? Классический или современный? Сдержанно или открыто? В стандартных услугах предложили использовать монохром с цветными акцентами, фотографию и статику. Это базовые услуги, они должны выражать надёжность, простоту. В новых услугах предложили использовать цвет, фотографии и динамику. Новые услуги — это то, что мы развиваем, а значит, это более свежая, динамичная субстанция. Дизайнеры предложили использовать шрифт Swiss вместо Fedra Sans. Уравновесили логотип, сделали его чище и лаконичнее. За основу взяли цвета, которые были раньше. Сделали их насыщеннее. Основной цвет — белый, чтобы давать больше пространства и воздуха. Чёрный — для типографики. Голубой и красный — для акцентов. Разделили услуги по цветам. В этой концепции главный элемент — цвет. Здесь цвет — акцентный элемент. Добавили горизонтальный ритм в виде полос разной толщины и разбили текст на блоки, чтобы легче читать. Мы выбрали концепцию «Акценты». Потом мы встречались ещё пару раз, чтобы внести уточнения и обсудить детали. В агентстве разработали гайдбук с правилами. Например, для стандартных услуг использовать чёрно-белые фотографии и графитовый цвет. Если мы хотим рассказать что-то важное, то делаем акцент фирменным красным. Для нового нужно использовать сочетание голубого с цветными ненасыщенными фотографиями. Вот несколько страниц из гайда: Обычно новый стиль внедряют сразу: меняют логотип в полиграфии, соцсетях, на сайте, в мобильном приложении. Для нас важно было не просто заменить логотип, а представить новый язык целиком. Мы меняли стиль там, где могли полностью оформить дизайн под новый гайд. Например, сначала сделали редизайн в социальных сетях и полиграфии. Потом разработали все шаблоны для рассылок, оформили внутрикорпоративные площадки. Самым ресурсоёмким было сделать новый дизайн мобильного приложения и сайта. Их разрабатывали самыми последними. После внедрения новой айдентики компания изменилась не только визуально, но и ментально. Наличие структуры и системы правил позволила сотрудникам начать думать в рамках нового стиля. Мы стали использовать информационный стиль в текстах, чтобы говорить просто о сложных вещах, быть более открытыми. Написали редполитику: по ней работают и сммщики, и операторы поддержки. Теперь мы не просто брендируем сувенирку, а думаем и заботимся о получателе. Выбираем в качестве подарков только то, что отвечает нашим принципам и миссии. Например, раньше мы могли заказать ноу-нейм пауэрбанк в качестве сувенирной продукции, а сейчас мы делаем упор на качество и закупаем в качестве подарков устройства проверенных брендов. Раньше наш HR-отдел рассылал письма про день рождения сотрудника в стиле «Поздравляем Алексея! Счастья, здоровья и успехов!». А сейчас каждый руководитель пишет достижения своего подчинённого-именинника, чтобы сотрудники порадовались за него и лучше узнали, кто и чем занимается в подразделениях компании.


Почему он нам подходил:
Как проводили тендер


Работу по тендеру вели в корпоративном конфлюенсе. Агентства, которые откликнулись, мы передали в отдел продуктов для тендера по разработке дизайна мобильного приложения. В конце 2020 года взяли несколько агентств для тендера по разработке дизайна сайта.
Платили не как обычно
Как формировали ТЗ
Что мы написали в первом брифе
Определение команды: «Команда — это взаимодействующая друг с другом группа людей для достижения единой цели с распределением ролей, функционала, компетенций, зон ответственности и результатом распространяющимся на всех членов команды»
Первые наброски. Визуальный брифинг










Мы посовещались и ответили:
Современная классика.
Мы не можем иметь визуальный стиль семидесятилетней давности, потому что у нас нет таких традиций, который мы могли бы таким стилем передать. С другой стороны, мы не современные: хайтек, скорость, метаморфозы — это не про нас.
Компетентность, делимся знаниями, вызываем взаимодоверие.
Нам подходит тональность, которая выражает компетентность, готовность делиться знаниями и вызывает взаимодоверие.Мы разделили все наши услуги на стандартные и новые и решили, что цвет, графика и динамичность должны зависеть от этого
Презентация концепций
Логотип и шрифт


Цвета

Концепция «Цвет»




Концепция «Акценты»




Что в итоге получилось






Как внедряли новый стиль


Как новый стиль повлиял на работу компании
