Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
219 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В ногу со временем или как я за неделю перевела обучение в онлайн формат

В связи с распространением covid-2019 мы вынужденно перевели обучение в онлайн формат. Это означает, что в нашем офисе пусто - все занятия проводятся онлайн.

Вынужденный переход в онлайн режим обучения


К счастью, готовить платформу для онлайн занятий я начала примерно за год от текущей даты, но не планировала делать Language Profi School исключительно онлайн школой.

В какой-то степени мы сейчас в live режиме переживаем эксперимент вместе с нашими учащимися. Мы открыты к обратной связи и сделаем все возможное чтобы сохранить высокую планку качества обучения.

С чего начинается история Language Profi School?



Мой путь к Language Profi School начался с личного интереса к иностранным языкам. Английский язык я начала изучать в возрасте 4-х лет и не останавливаюсь по сегодняшний день. Чуть позже добавились французский и испанский языки. В более осознанном возрасте мне захотелось построить карьеру в сфере социально-полезного бизнеса — так родилась идея открыть частный образовательный центр.

На подготовку и реализацию проекта ушел год и в 2012 году я запустила первые группы в стенах Language Profi School — классические занятия по английскому языку для взрослых слушателей в групповом формате.


Language Profi School

Сегодня в моей команде 35+ человек, основной состав — это преподаватели и методисты. Мы лицензированный центр изучения иностранных языков и успешно реализовали более 600 образовательных проектов в корпоративном сегменте; в центре английского языка на Горьковской мы обучили 3000 + слушателей. Самое главное — за нашими плечами 7 лет опыта работы, преподавания и разработки учебных материалов и методов преподавания.

Мы могли бы продолжать проводить занятия исключительно в очном режиме, но наш мир развивается, прогресс не стоит на месте , а значит, появляются новые и совершенствуются старые технологии.

В 2019 году стало поступать все больше запросов на онлайн обучение, в частности от людей, жизнь и работа которых связана с частыми разъездами и длительными командировками. Они вынуждены проводить многие встречи и занятия в удаленном режиме, чтобы обеспечить непрерывность процесса обучения. Корпоративный сегмент также просит проводить занятия онлайн, это особенно актуально для распределенных (либо полностью удаленных) команд.

Примерно год назад я стала готовить контент для онлайн занятий, также мы с коллегами начали адаптировать занятия по онлайн формат. Главное задачей для меня было — не потерять качество. Пожалуй, во многом благодаря тому, что мы заранее начали готовить платформу и контент для онлайн занятий, в нынешней внештатной ситуации мы смогли быстро сориентироваться.

Итак, делюсь своим опытом: 5 шагов на пути к запуску онлайн школы иностранных языков.

Шаг 1. Подготовить преподавательский состав (успела выполнить на 60%, далее пришлось разбираться на ходу)


Преподаватель — сердце любого образовательного учреждения, поэтому в, первую очередь, мне было важно создать максимально комфортные условия для переходного периода. По сути у меня было 2 задачи:

Задача 1: морально подготовить преподавательский состав: рассказать о преимуществах онлайн обучения и новых возможностях; развеять страхи и мифы (например, — у меня не получится — я привык(ла) работать с аудиторией очно)

Как работала с командой:

  1. Очные встречи/тренинги большой командой/ мини группами/ индивидуально,
  2. Консультации с приглашенным коучем — больше по психологическим аспектам работы с онлайн аудиторией,
  3. Обмен опытом и собственный пример — у нас есть хорошая привычка обмениваться личным опытом и анализировать сложные кейсы/ делать выводы вместе и брать на вооружение действенные методы коллег


Language Profi School

Задача 2: подготовить практически: обучить работе с новыми инструментами, рассказать об особенностях восприятия информации слушателем в формате онлайн обучения.

Как работала с командой:

  1. Подготовила описание новых инструментов. Обучение по инструкции не самый действенный метод, но она обязательно должна быть — это базовый опорный материал,
  2. Взяв готовые инструкции я проводила обучение по работе с новыми инструментами и мы репетировали занятия,
  3. В последнее время я не так много преподаю сама, но я брала себе первые онлайн проекты и приглашала коллег на открытые уроки, чтобы они могли просто посмотреть и послушать как проходит онлайн урок.

Шаг 2. Адаптировать методику


В нашем случае адаптировать методику оказалось совсем не сложно — она довольно современная и гибкая в плане форм применения.

В основе наших языковых программ — коммуникативная методика преподавания или Communicative Language Teaching (CLT), которая предполагает максимальное погружение слушателя в языковой процесс, использование родного языка сводится к минимуму.

Основная цель нашей методики — научить слушателя сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем. Немаловажно и отсутствие механического выполнения упражнений: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить образно и аналитически.


Communicative Language Teaching

Шаг 3. Адаптировать программу и учебные материалы


Если в случае с методикой преподавания, мы не почувствовали существенной разницы, то адаптация программы обучения/ учебных материалов требовала большого количества командных ресурсов, в первую, очередь были задействованы наши методисты и я. К слову, мы по сей день продолжаем разрабатывать уникальный контент и загружать его в нашу платформу.

Большинство учебных пособий ведущих зарубежных изданий уже адаптировано под онлайн формат и доступно в электронном виде — это качественные пособия, на основе которых можно выстроить курс. Одно важное но — онлайн формат имеет свою специфику: даже взрослым слушателям сложно концентрировать внимание более 20-ти минут. Онлайн занятие, как правило, длится 60-90 минут и как же сделать занятие эффективным?

Мой ответ — геймификация. Действительно, игровые элементы и технологии помогают увлечь учащихся, а потому геймификация пользуется популярностью и является трендом современного онлайн образования.


Language Profi School

Шаг 4. Определиться с инструментами


На старте запуска нового для нас направления, у меня не было цели разработать собственную платформу для полноценной поддержки курса. Важно было выбрать платформу с базовым функционалом, и дополнять нужным рабочими инструментами и уникальным контентом, разработанным в Language Profi School.

Сейчас я думаю о том в каком направлении двигаться в плане технологий, ну а наш минимальный набор инструментов следующий:

  1. Интерактивные задания на платформе Tilda
  2. Zoom — позволяет проводить не только групповые/ индивидуальное занятия, Платформа поддерживает чат, видеозвонки, отправку файлов, доску с функцией комментирования.
  3. Google Classroom — платформа, основная цель которой — сопровождение занятий, обмен и хранение информации.
  4. Quizlet — превосходная база для составления списков слов и запоминания лексики.

Помимо базовых функциональных инструментов, мы активно используем программы для создания видео контента, адаптивных упражнений, обучающих презентаций и тестов.

Шаг 5. Наладить процесс сопровождения обучающихся


Сейчас основной канал коммуникации с нашими учащимися это — Telegram. Мы используем базовый функционал, также настраиваем ботов, делаем голосования, обмениваемся видео контентом.


Language Profi School Bot

Итак, пока что мы на 100% ушли в онлайн формат обучения и следим за развитием событий. Из плюсов:


  1. Мы не подвергаем друга друга риску заражения и распространения вирусной инфекции,
  2. У нас, как у бизнеса, больше возможностей для масштабирования,
  3. Мы даже увеличили охват ЦА и подключили к занятиям несколько офисов наших клиентов, расположенных в других городах,
  4. Формат онлайн обучения дает нам возможность более эффективно распределять внутри урока используемые инструменты, технологии и адаптированные учебные пособия,
  5. Оптимальное распределение временного ресурса урока — так как многие задания мы выносим на само выполнение/ самопроверку, у нас есть отличная возможность более гибко управлять временным ресурсом,
  6. На наших занятиях по-прежнему весело)

Из минусов:


  1. Первое — это, конечно же, психологический барьер. То, с чем сталкивается большинство слушателей, для кого такой формат является новым.
  2. Второй момент, с которым чаще сталкиваются педагоги, — распространенное среди учащихся заблуждение, что современные технологии проделают всю трудную работу за них и язык выучится на раз-два — с этим продолжаем работать в штатном режиме)

Ну и в завершении о главном — искренне надеюсь, что вынужденное онлайн обучение скоро перестанет быть таковым и мы вернемся в обычный ритм, но уже с дополнительной опцией дистанционного обучения для тех, кому такой формат ближе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.