редакции
Как управлять командой в IT?
Времена меняются: еще 20 лет назад люди работали исключительно в офисах, переработки и даже периодические ночевки на работе не были чем-то зазорным, а про слово «work-life balance» и вовсе никто не знал. Сегодня все изменилось: люди ценят свободу, возможность работать из любой точки мира, отсутствие иерархии и многие другие «плюшки», ставшие возможными с появлением технологий и развитием общества.
Особенно заметен прогресс в IT — здесь человек априори занимает первую строчку в пирамиде приоритетов работодателя, здесь нет и не может быть дискриминации, жесткой субординации, диктатуры и других «радостей» отсталых форматов рабочих отношений.
Учитывая специфику IT очень важно уметь управлять командой в сфере так, чтобы сотрудники оставались в компании годами, их улыбка была с каждым годом только шире, а производительность — выше. Как же организовать работу коллектива в IT?
Рассказываем в статье и делимся опытом управления международным IT-рекрутинговым агентством Lucky Hunter Татьяной Мельничук — CEO компании. Помимо того, что в IT на первом месте стоит сотрудник и его комфорт, IT — это история про гибкость и умение адаптироваться к ежедневно меняющимся обстоятельствам. Внезапно обрушившаяся эпидемия какого-нибудь вируса или неожиданная война в стране, конечно, отражаются на любой сфере. Но в IT все еще более непредсказуемо: нужно уметь не только быстро принимать сложные решения под давлением обстоятельств, но и постоянно следить за изменениями в индустрии, следить за появлением новых сервисов и приложений, внедрять новинки в собственные разработки, не отставать от конкурентов. Хороший пример — Threads. Помните, какой шум стоял вокруг новой соц.сети — убийцы Twitter (той, что кстати уже X)? Думаю, что тогда многие IT-специалисты того же X работали 25/8, лишь бы новая социальная сеть не повлияла на работу их компании. И такие истории в IT — ежедневны. Во-вторых, несмотря на то, что мы любим work-life balance, не перерабатываем и ставим собственный комфорт на первое место, IT — это история про большую любовь к работе. Здесь возможно все: работа в 2 часа ночи, потому что релиз проекта назначен на утро, а готов только сырой прототип, срочная покупка билетов на какую-нибудь IT-конференцию, потому что в программе заявили баттл Маска против Цукерберга, словом — все что угодно. Это не просто работа, это стиль жизни, к которому либо готов, либо нет. И, конечно, именно за такой стиль жизни здесь и получают высокие зарплаты (а не за красивые глаза, как принято считать). В-третьих, здесь не принята жесткая субординация. Общение «на ты» — золотой стандарт коммуникаций, по-настоящему редко здесь общаются официально. Здесь также четко понимают, что вся команда — одно целое, где нет более значимого или менее значимого специалиста — каждый вносит определенный вклад и не использует свое положение, чтобы добиться личных целей. По крайней мере, в IT так не принято. Здесь все в одной лодке. Руководитель в IT должен не только умело совмещать в себе все эти сложнейшие софт-скиллы, но и уметь грамотно направлять команду, чтобы она была такой же как и сама сфера — живой. Мне это удалось только со временем, после того, как я набила ряд шишек, но результат радует — сейчас мы отлично функционируем, умело прогибаемся под изменчивый мир и одновременно подстраиваем его под нас. За шесть лет работы агентства мы пережили мощный бум в IT-индустрии, который привел к такому же мощному росту компании. Конечно, без сложностей не обошлось: рост компании в вместе с ним и рост субординации, пандемия, кризис, события февраля 2022 года, еще один кризис — на плечи меня и команды свалилось многое, и, конечно, в таких условиях я принимала не всегда верные решения. Но обо всем по порядку. К слову, отмечу, что мы много работали уже с первого дня работы компании. Спустя полгода после открытия компании к нам пришла IT-компания № 1 по размерам и известности в России, и мы работали допоздна, чтобы показать крутой результат. Это как раз то, что является стилем жизни в IT. В моей компании такой подход к работе был с первого дня, но я этот стиль жизни с периодическими овертаймами и горящими задачами я компенсировала хорошей зарплатой и уникальным отношением к каждому члену команды. Казалось бы, все шло отлично — компания стала расти, я стала нанимать новых сотрудников, у нас появились целые отделы. На фоне бурного роста начали происходить изменения, которые вызвали сложности в нашей команде: Опыт показал: IT — история про работу распределенных команд в 95% случаев и про умение быть гибким — в 100%. Управление командой в IT требует принятия креативных, неочевидных решений, постоянно роста и работы. Это не просто постановка задач и их выполнение. IT — живой и постоянно меняющийся мир, и организуя работы команды в этой индустрии, нужно, в первую очередь помнить об этом. Желаю удачи в построении команды мечты!

Управление в IT и не в IT: разница
Личный кейс
Как я управляла командой в самом начале?

Где нет сложностей — нет роста
Как мы справились?

Как выглядит Lucky Hunter сейчас?


Советы