На мой взгляд, нейросети продолжат активное развитие. Будут появляться новые инструменты на основе нейросетей для решения различных SEO-задач. Появятся аналоги AIPRM для ChatGPT.
Лично я жду сервисов на нейросетях, которые позволят по логину и паролю подключаться к популярным SEO-сервисам и будут экономить время на рутинных задачах.
Что касается алгоритмов поисковых систем, то они будут развиваться в сторону глубокого анализа текстов и устранения зашумленности факторов ранжирования . Например, в Google продолжится обучение алгоритмов для борьбы с некачественными ссылками, а в Яндексе будут совершенствовать технологии по противодействию накрутке поведенческих факторов.
Принципиально SEO не изменится. Качественный контент, хорошая техническая оптимизация, привлекательные названия и описания сайта в поисковой выдаче, полное раскрытие вопросов пользователей, правильно подобранная семантика и посадочные страницы, мощные ссылки как работали, так и продолжат работать.Кирилл Агафонов, руководитель SEO-отдела в digital-агентстве
Ant-Team.ru Могу предположить, что нас ждут такие тенденции:
Усиление роли искусственного интеллекта (тренд сохраняется). Поисковые системы будут еще лучше понимать естественный язык и контекст запросов пользователей. Это даст прорыв в плане голосового поиска (будущее, которое предрекали с момента появления Siri, но которое так и не наступало). А значит, необходимо активно оптимизировать сайт под голосовой поиск:— высокая скорость загрузки сайта;
— адаптивность под мобильные устройства;
— простые тексты с длинными запросами.
Факторы E-E-A-T продолжат играть важную роль в ранжировании , особенно для тематик, где точность информации является критичной (здравоохранение, финансы и т. п.). В том числе, и из-за появления большого количества контента, созданного с помощью ИИ. Возможно, будут попытки маркировать сгенерированный ИИ контент.As we approach 2024, the landscape of SEO undergo significant transformation, with a particular emphasis on leveraging Artificial Intelligence (AI) , especially in the realm of language processing. Integrating AI tools such as the DeepL API for advanced language translation and natural language processing will become critical. This integration will enable businesses to cater to a global audience with seamless, culturally and linguistically relevant content. AI’s ability to understand and generate human-like text will also empower content creators to produce more engaging, SEO-friendly content that resonates with a diverse audience. This approach will be particularly beneficial in optimizing for voice search, which is becoming increasingly prevalent.
Another vital aspect of SEO strategy in 2024 will be the utilization of GAP analyses . This method involves a thorough examination of how competitors are performing in terms of their online presence and identifying content gaps. By analyzing what competitors are ranking for, and more importantly, what they’re not, businesses can uncover valuable opportunities to create content that fills these gaps. This strategy not only helps in capturing traffic that competitors are missing but also positions the business as a thought leader in spaces that are less contested. Utilizing GAP analyses will enable businesses to strategically align their content creation efforts, ensuring they cover topics that are both relevant to their audience and less saturated in the market.
И перевод:
По мере приближения к 2024-ому году SEO претерпевает значительные изменения. При этом особое внимание уделяется использованию искусственного интеллекта (ИИ) , особенно в области языка. Инструменты искусственного интеллекта (например, DeepL API) станут критически важными для переводов и языковой обработки. Это позволит компаниям выходить на глобальный рынок с помощью цельного, культурно и лингвистически релевантного контента. Способность ИИ понимать и генерировать текст, похожий на человеческий, также позволит создавать более привлекательный и оптимизированный для SEO контент, который находит отклик у разнообразной аудитории. Этот подход будет особенно полезен при оптимизации голосового поиска, который становится все более распространенным.
Еще одним важным аспектом SEO в 2024 году станет использование GAP . Этот метод предполагает тщательное изучение того, как конкуренты присутствуют в интернете. Анализируя, по каким критериям сайты ранжируются, а по каким — нет, компании могут открыть новые возможности для своего контента. Эта стратегия не только помогает увеличить трафик, но и может сделать компанию лидером мнений в менее конкурентных областях. Использование GAP позволяет бизнесам охватить своим контентом те темы, которые одновременно актуальны для их аудитории и менее освещены на рынке. Дмитрий Зароченцев и Александр Любаков, руководители
LZ.Media Мы решили не делать прогнозов, а ограничиться небольшим заключительным словом. Наша команда не в первый раз делает статью про SEO-тренды. Например, в 2021-м году мы собирали мнения коллег для блога . И, оглядываясь назад, хочется сказать, что за эти 2 года, разумеется, изменилось многое, но SEO осталось прежним.
Конечно, эксперты из нашей сегодняшней статьи делают верные наблюдения. В Google больше нет рекламы, а значит, ценность работы с ссылками возросла. И ChatGPT облегчает жизнь копирайтерам и SEO-специалистам в процессе ежемесячной проработки большего числа страниц. Но мантра «делайте сайт для пользователей » продолжает всё также бесперебойно работать.
Так что как ни крути, а главным драйвером для успешной работы SEO-агентства или независимого специалиста в 2024-м является соблюдение простой истины: нужно внимательно работать с семантикой, текстовой оптимизацией, функционалом сайта, ссылочной массой, техническим SEO и поисковой выдачей.
Мы благодарим всем коллег, предоставивших комментарии для этой статьи! А если вам тоже есть, что сказать по этой теме, то присоединяйтесь к обсуждению в комментариях. Какой SEO-тренд является самым значимым в 2024-м году для вас?