Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
204 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 главных вопросов про SEO, которые вы хотели задать, но боялись

Не так давно LZ.Media участвовало в одном из проектов «Рейтинга Рунета». В рамках «НЕОЧПОПА» SEO-специалисты и CEO агентств рассказывали про «чёрные» методы продвижения, пользу поисковой оптимизации и т. д. Публикуем расшифровку наших ответов для тех, кто не любит видеоформаты. Или для тех, у кого не работает YouTube.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое SEO как услуга: залить статьи на сайт и закупить ссылки или нечто большее?

Учитывая нашу специфику —, а SEO для нас является основной услугой — мы однозначно считаем поисковое продвижение чем-то бОльшим. Сейчас SEO — это услуга, когда агентство или частный специалист старается встать на сторону бизнеса и вместе с ним, путём улучшения сайта, этот бизнес развивать.

Например, одна из первых работ, которую мы проделываем, — это анализ сайта клиента и сайтов конкурентов с точки зрения функционала. Мы смотрим, что нужно конкретным людям — потенциальным клиентам нашего заказчика — и внедряем это на его сайт. Поэтому SEO — история про комплексное и большое развитие, а не просто какие-то мелкие регулярные работы.

SEO — это жульничество с поисковой выдачей? Оно вредит обычным людям?

Конечно, SEO нельзя считать жульничеством. Поисковики, исходя из накопленных ими данных, сообщают сеошникам, работающим над сайтом клиента, ЧТО интересует аудиторию, которая «гуглит» или «яндексит» запросы. То есть нужен ли на сайте каталог, должен ли быть калькулятор расчета стоимости или что-то другое. Исходя из такого анализа, мы можем развивать сайты наших клиентов и, соответственно, их бизнес.

Поэтому SEO, в хорошем понимании этого слова, приносит только пользу обычным людям и бизнесу. Но, конечно, всё зависит от SEOшника. Потому что можно выбирать разные подходы. Не всегда и не все хотят идти по пути развития сайтов или создания потенциально заинтересованной аудитории в рамках размещаемого контента.

Как отличить хорошее SEO от плохого?

Этот вопрос мы воспринимаем с точки зрения бизнеса и потенциального заказчика. SEO либо оправдывает ваши ожидания, либо нет. Поэтому здесь всё очень просто. Нужно максимально абстрагироваться от каких-то узкосеошных показателей. Например, не восхищаться сокращением процента отказов или проведенным временем на странице. Если для вас основная цель сайта — это привлечение потенциальных клиентов и, собственно, генерирование прибыли, то нужно смотреть, растет ли количество заявок и растет ли прибыль с этого канала или нет.

Другое дело, что такой анализ достаточно долго ждать. Где-то полгода (в лучшем случае), а по-хорошему — год (самый объективный вариант). А если мы говорим про то, что можно сделать раньше, то здесь нужно только критически смотреть на отчеты, которые предоставляет подрядчик. И смотреть, с точки зрения логики и здравого смысла, кажется ли эта работа нормальной. Действительно ли она потенциально может принести в дальнейшем пользу для бизнеса? Или это просто какая-то техническая задача, которая, скорее всего, ни к чему не приведет?

Что такое «чёрное», «серое» и «белое» SEO?

«Чёрное» SEO — это когда вы используете методы, которые запрещены поисковиками и караются в том случае, если вас на этом поймают. «Белое» SEO — это когда вы используете только те методы, которые поисковиками разрешены. То есть просто развиваете свой сайт, делаете его лучше для людей и понятнее, с технической точки зрения, для поисковиков.

«Серого» SEO, по большому счету, вообще нет. Оно либо «чёрное», либо «белое». Но чаще всего под «серым» понимают покупку ссылок, потому что здесь действительно сложно провести границу. Например, если у вас сайт компании, которая строит дома, и вы покупаете ссылку на другом строительном сайте с хорошим обзором стройматериалов, то почему это должно караться? Но, по-хорошему (то есть по-плохому), наверное, это всё-таки «чёрное» SEO.

SEO нужно любому бизнесу? Как понять, подходит оно мне или нет?

Чтобы понять, подходит SEO или нет, нужно ответить на два простых вопроса:

  1. Является ли аудитория, которую я преследую, аудиторией поисковиков, то есть обитает ли она там?
  2. Действительно ли контент, который я могу дать этой аудитории, она там ищет?

Объясняем на примере. Допустим, вы частный специалист, который делает ноготочки. И вы хотите сделать себе красивый брендированный лендинг, чтобы конкурировать с ним в SEO. Скорее всего, вы будете разочарованы. Потому что пользователи не хотят на самом деле открывать 50 сайтов разных специалистов. Они хотят увидеть какой-то каталог и выбрать. Поэтому вы всегда будете уступать агрегаторам.

Потенциально вы можете, например, развивать свой блог и для этих целей применять SEO. Но, скорее всего, если мы говорим про классическую ситуацию, когда SEO нужно, чтобы напрямую привлекать клиентов, здесь оно не подойдет.

Поэтому, если резюмировать, важно понять, есть ли ваша аудитория в поисковиках и можете ли вы дать то, что ей нужно. Все ответы находятся в выдаче. Смотрите, какие сайты находятся в топ-10, и вам сразу будет понятно, сможете вы с этим конкурировать или нет.

P.S. Посмотреть видео и узнать другие ответы на эти вопросы, можно тут. А мы благодарим команду «Рейтинга Рунета» за приглашение и оказанное доверие. Коллегам из выпуска — наш пламенный привет!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.