SEO-тренды 2025-ого года
Евгений Милованцев
Руководитель Rush Academy, ex. SEO Team Lead в Rush Agency

Для SEO был достаточно интересным 2024-й год, и на фоне всех изменений стоит ждать ещё более интересного 2025-ого:
- AI всё больше проникает во все SEO-процессы. Некоторые сеошники думают, что ИИ можно использовать только для текстов, либо решать простенькие задачки. Мы на базе Rush Agency стараемся почти в каждый процесс «вкручивать» возможности нейронок, начиная с семантики и заканчивая анализом ссылочной массы и автоматизацией. В совокупности это экономит 30-50% времени на базовых этапах, а иногда — дает лучшее качество в сравнении с ручной работой.
- «Яндекс» и Google будут дальше улучшать работу с ИИ-контентом. Так просто сгенерить простенький текст, чтобы он залетел в топ и стабильно там оставался — не выйдет. Нужен более продвинутый подход.
- Накрутка ПФ в «Яндексе» работает на текущий момент с переменным успехом. В рамках 2025-ого года станет понятно, насколько можно ориентироваться на этот инструмент, который долго помогал дотягивать до топа, особенно в конкурентных тематиках.
- При работе с ссылками мы часто слышим, что ребята занимаются PBN, дропами и т. д. Но когда мы говорим про СНГ, работать с дропами становится тяжело и дорого. Поэтому я бы обращал внимание на человечный и качественный подход к аутричу, когда мы ищем хорошие площадки, ведем переговоры и согласуем качественный контент. Да, мы вынуждены заморачиваться, но в обмен получаем ссылку с хорошего ресурса, который не задействован в продаже SEO-ссылок. Это приносит больше эффекта, чем типовая ссылка.
- В среднем, SEO-специалисты и агентства привыкли к тому, что наша задача простая — вытащить сайт в топ. Что с ним будет дальше — не наша проблема. Но рынок продвижения развивается, и пересечения SEO-специалистов и маркетологов становятся более частыми. Хороший SEO-специалист должен мыслить целями бизнеса и думать, как движется пользователь в рамках проекта. И он должен понимать, как упростить пользовательский путь, увеличить конверсии и собрать больше лидов.
Конечно, база SEO остается прежней, сколько бы лет ни проходило. Собирайте хорошую структуру на базе семантики, делайте качественный контент и теги — это даст первые результаты. Этапов, которые нужны для более явного результата, чтобы стать лидером в тематике, становится больше. Но если у вас нет базы, то говорить о более продвинутых инструментах просто не имеет смысла.
Максим Котенков
Основатель агентства ResultUP, SEO-аналитик Во-первых, качество и экспертность контента останутся критически важными. Поисковые системы продолжат совершенствовать алгоритмы по определению авторитетности источников информации. Поэтому создание глубокого, полезного контента с правильным оформлением авторства станет еще более значимым. Во-вторых, мы наблюдаем растущую важность брендинга и репутации сайта в сети. Сайты без сильного бренда будут сталкиваться с серьезными трудностями в ранжировании. В-третьих, продукт-маркетинг становится всё более важным аспектом SEO. Вы не поверите, как часто при проведении SEO-аудитов я сталкиваюсь с тем, что компании не уделяют должного внимания созданию действительно качественных посадочных страниц. В 2025-м году успех в SEO будет во многом зависеть от способности создавать лучшие продуктовые страницы в нише, учитывая именованные сущности, глубокий анализ конкурентов и потребности целевой аудитории. Руководитель агентства «АлаичЪ и Ко» Скорее всего, тренды 2025-ого года разделятся на следующие блоки: Мы по-прежнему считаем, что без ручного анализа данных и грамотной ручной классической оптимизации невозможно получить результаты в SEO. Поэтому грамотная работа SEO-специалистов и интерпретация данных из множества источников до сих пор остаются главным трендом. Евангелист сервиса для профессионалов в SEO «Пиксель Тулс» Думаю, можно выделить 3 ключевых тренда с точки зрения поисковой оптимизации в 2025-м году: Senior SEO-специалист в LZ.Media Дополню коллег тем, что в 2024-м году продолжается рост доли «Яндекса» в России. Эта тенденция, вполне вероятно, укрепится, и в 2025-м. По статистике, два года назад у «Яндекса» было чуть больше 49%, а теперь — почти 73%. А вот Google. наоборот, постепенно теряет российских пользователей: сейчас его доля лишь 26%. Соответственно, как бы мы ни акцентировали внимание на органике Google в связи с отсутствием рекламы, нужно всё равно ориентироваться при продвижении на «Яндекс». Отсюда и растет значимость ситуации с ПФ. Независимый SEO-консультант На мой взгляд, основной тренд — вытеснение органики с первого экрана поисковой выдачи, которому активно способствует генеративный ИИ. Сейчас в поиске наблюдается некая мания забить всё видимое пространство выдачи рекламой, собственными ресурсами и машинно-сгенерированными обзорами. Причем, у поисковых инженеров есть определенный карт-бланш: текущее качество обзоров сейчас их мало волнует в надежде, что со временем оно улучшится. Лично же я надеюсь, что, наигравшись в эти игрушки, поисковые инженеры вернутся к приоритету старой-доброй органики. Эксперт по SEO Ключевым трендом этого года стало более осознанное использование технологий искусственного интеллекта в работе по SEO. Теперь не только подготовка контента — хотя и она стала более грамотной и системной в части работы с ИИ, — но и кодинг, и работа с ключами. И многое другое. Оптимизаторы всегда смотрели в сторону автоматизации и удешевления процессов без потери качества, так и тут они продолжили развивать свои усилия. Второй тренд — повышение стоимости труда специалистов. Их стало меньше, а экономика укрепилась и требует уже не просто закрывать дыры в старых проектов, но и кого-то ставить на новые проекты. А некого. Колесо сео-сансары не успело провернуться достаточно, чтобы в мир пришло больше оптимизаторов. Поэтому и растут в цене старые. Assistant Head of SEO в Ant-Team.ru На мой взгляд, одной из ключевых тенденций будет усиление роли больших языковых моделей (LLM) в текстовой оптимизации, например, GPT и Bert. Традиционные методы работы с ключевыми словами постепенно теряют свою эффективность. Нейросети позволяют анализировать контекст запросов и автоматически находить семантически связанные слова (что-то вроде LSI). Это делает контент более релевантным и помогает лучше покрывать пользовательские запросы, включая длинные ключевые фразы. По многим кейсам мы видим, что ИИ-контент в целом чувствует себя очень даже хорошо, если подойти с умом к его созданию. SEO-специалисту как никогда важно использовать ИИ для автоматизации рутинных задач, чтобы экономить своё время. ИИ — это мощный инструмент, но без человеческой логики и понимания целей бизнеса его потенциал ограничен. Technical SEO consultant and ex-Head of SEO at Yoast 2025 should be the year SEOs go back to basics and focus on truly optimizing their websites. Forget the shiny distractions — fix the errors, speed things up, improve accessibility, and make the user experience seamless. Patch up broken links, clean up typos, and streamline your navigation. Prune the dead weight, from duplicate content to clunky forms and bloated scripts. Too often, we’re caught up chasing trends and scrambling for backlinks, while the core of the site gets neglected. A clean, fast, user-friendly website doesn’t just make visitors happy; it sends all the right signals to search engines. Do the unexciting work that matters — it pays off. И перевод: "2025-й должен стать годом, когда SEO-специалисты вернутся к основам и сосредоточатся на настоящей оптимизации своих веб-сайтов. Забудьте о блестящих отвлекающих факторах — исправьте ошибки, ускорьте работу, улучшите доступность и сделайте пользовательский опыт безупречным. Исправьте неработающие ссылки, устраните опечатки и оптимизируйте навигацию. Уберите мертвый груз: от дублированного контента до неуклюжих форм и раздутых скриптов. Слишком часто мы увлекаемся погоней за трендами и борьбой за обратные ссылки, в то время как ядро сайта остается без внимания. Чистый, быстрый, удобный веб-сайт не просто радует посетителей; он посылает все нужные сигналы поисковым системам. Выполняйте неинтересную работу, которая имеет значение, — это окупается". Директор по развитию LZ.Media Не буду повторяться с экспертами выше, но кое-что добавлю. Мне кажется, уже несколько лет есть тренд (и он продолжается) на расширение инструментария SEO-специалиста. Сильно увеличивается функционал сервисов. Достаточно вспомнить масштабный апдейт «Вебмастера» с его новым инструментами «Подбор запросов и анализ рынка» и «Аналитика трафика и ассортимента». Как никогда много стало SEO-помощников, включая пресловутый ChatGPT. И тут главное — не сойти с ума и грамотно всё это использовать, не впадая в тотальную аналитику. Так как ранжируется всё-таки контент, а не наши анализы ситуаций. *** Что ж, с такой подборкой мнений можно, пожалуй, не только строить прогнозы о SEO в 2025-м году, но и подводить итоги ушедшего 2024-ого года. А что для вас главный будущий тренд поисковой оптимизации? Поделитесь в комментариях — обсудим!

Александр Алаев

Дмитрий Севальнев

Александр Ширнаев

Сергей Людкевич

Дмитрий Шахов

Кирилл Агафонов

Jono Anderson

Дмитрий Зароченцев

