Главное Свежее Вакансии Образование
357 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Преимущества, которые помогают продавать квартиры краснодарским застройщикам

Застройщики соглашаются с покупателями в том, что главное не цена. В Топ-10 преимуществ она только на 7 месте (42%). На своих официальных страницах они делают упор именно на те преимущества, которые важны для покупателей – социальные объекты поблизости, транспортную доступность, удобные планировки и наличие детских площадок во дворе. В условиях жесткой конкуренции застройщики взяли курс на удовлетворение потребностей, а не навязывание потребителям своих идей.

По данным Росстата, в 2017 году, Краснодарский край занял 2 место по объемам ввода жилья, уступив только Московской области.

b_5af5a3c6b2239.jpg

Большая часть сданных квадратных метров приходится на Краснодар. Город похож на одну большую стройку. Появляются новые микрорайоны, а старые расширяются за счет точечной застройки. Еще в начале двухтысячных строительные компании диктовали рынку свои условия и главным критерием была цена.

Сознание покупателя теперь не сосредоточено на квадратных метрах. Покупают не квартиры – покупают комфорт, удобные планировки, уютный двор. Один из основных критериев для покупателей Краснодара – социальная инфраструктура. В городе нехватка детских садов и школ, в школах больше 10 первых классов. Постепенно вводятся новые здания уже существующих учреждений и строятся новые, но пока проблема не решена. Немаловажную роль играет и транспортная доступность. Город расширяется, добираться на окраины становится все сложнее. Сегодня ситуация поменялась кардинально. Застройщики уже несколько лет находятся в условиях жесткой конкуренции за каждого покупателя. В Краснодаре насчитывается больше 100 строительных компаний. И это только действующие игроки, если считать недобросовестных застройщиков – цифры еще больше. Теперь на рынке главенствует спрос, а цена перестала быть решающим фактором.

Что же делают застройщики?

Перестраиваются. Высокий уровень конкуренции заставляет уделять больше внимания проектам домов и жилых комплексов.Кроме вопросов расположения покупателей заботит и сам дом. Конструктивный тип, удобство планировок, двор дома. Есть ли там детские площадки, достаточно ли парковочных мест.

В апреле 2018 года мы провели небольшое исследование, в рамках которого проанализировали собственные площадки застройщиков в сети Интернет (официальный сайт застройщика и/или проекта и официальные аккаунты в социальных сетях) за период с октября 2017 года и выяснили, транслируют ли они преимущества проектов и какие именно.

Что мы выяснили?

В мониторинге участвовали 147 проектов жилых комплексов и микрорайонов. 94% из них активно ведут социальные сети, максимально полно описывают проекты на сайтах.

b_5af5a3c6cbc96.jpg

Расположение

Наиболее популярные преимущества на сайтах и в социальных сетях застройщиков – это обеспеченность района предприятиями, оказывающими бытовые услуги (85%) и социальная инфраструктура (84%). Кроме них популярны еще транспортная доступность и вид из окна.

b_5af5a3c6e4293.jpg

Вид из окна был привилегией бизнес и элит-классов, теперь такая опция доступна покупателям комфорт, а иногда и эконом-класса.b_5af5a3c70f758.jpg

Вид на город из ЖК «Достоевский» и ЖК «Симфония» (Девелопмент-Юг) на пересечении улиц Российская и 40 лет Победы

b_5af5a3c73198d.jpg

ЖК «Центральный» (Черноморская Финансовая Компания) предлагает квартиры с видом на центральную улицу города, Красную

Двор

82% проектов указывают как преимущество детские и спортивные площадки. Также встречаются: закрытая территория, наличие парковочных мест (паркинги рядом с домом или места для автомобилей вокруг). 24% проектов продвигают наличие собственных детских садов, школ и поликлиник. Набирают популярность необычные решения во дворах (21%): поющие фонтаны, набережные, фруктовые сады. Многие застройщики организуют во дворах зоны барбекю или беседки с мангалами. Стоит отметить, что такие решения предлагают не только проекты высоких классов.

b_5af5a3c74afd9.jpg

Детские и спортивные площадки обещают построить почти все застройщики (84%), различия есть только в наполнении.

b_5af5a3c766396.jpg

ЖК «Спортивная деревня» (Девелопмент-Юг) предлагает покупателям велодорожки, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, а также скейт-парк. Похожее предложение — ЖК «Спортивный парк» (АСК)

b_5af5a3c77d26f.jpg

ЖК «Дуэт» (Любимый город) предлагает покупателям зону для отдыха и занятий спортом на крыше

b_5af5a3c79a1b3.jpg

Такую же идею продвигают еще несколько застройщиков, например, ЖК «Краснодар» (AXIS)

Ряд застройщиков создает свою социальную инфраструктуру, строит детские сады, школы, врачебные кабинеты. Чаще всего это микрорайоны и крупные жилые комплексы.

b_5af5a3c7bd47a.jpg

Образовательные учреждения в ЖК «Панорама» и ЖК «Губернский» (ЮгСтройИнвест)

Кроме традиционных преимуществ, например, гостевых парковок, детских площадок или охраняемой территории, некоторые жилые комплексы предлагают необычное наполнение двора: собственная набережная, фруктовый сад, wi-fi, зона для барбекю, бассейн или кинотеатр под открытым небом.

b_5af5a3c7e5ab7.jpg

Бассейн во дворе ЖК «Элегант» (ЮгСтройИмпериал)

b_5af5a3c80fa33.jpg

Wi-Fi в ЖК «Свобода» (ССК)

Дом

50% застройщиков делают акцент на конструктивном типе дома. Наличие и качество лифтов как преимущество указывают 37%. Консьержи в домах (16%) и качественная отделка подъездов (14%) перестали быть преимущество домов бизнес-класса и стали доступны покупателям класса комфорт, а в некоторых объектами и эконом-класса.

b_5af5a3c83cd9b.jpg

b_5af5a3c85877d.jpg

Приветливый и наблюдательный консьерж в ЖК «Москва» (ЗАО МПМК «Краснодарская-1»)

Квартира

Главным преимуществом самой квартиры застройщики выбирают планировки (70% проектов). Кто делает упор на «удобные/эргономичные», проекты с не самыми удачными планировками (например, большой коридор и маленькие комнаты) называют их «оригинальными», а кто-то делает упор на количество вариантов или необычные предложения (пентхаусы или двухуровневые квартиры). Качество отделки или возможность заказать ремонт «под ключ» указали как преимущество (41% проектов). В 34% проектов делается упор на качество окон или их формат. Панорамное остекление предлагают проекты различных классов.

b_5af5a3c87406c.jpg

b_5af5a3c88dabd.jpg

Застройщики любят квартиры и пентхаусы с террасами – подобными преимуществами могут похвастаться 9,5% застройщиков. Например, ЖК «Краснодар» (AXIS)

b_5af5a3c8a400b.jpg

Застройщики соглашаются с покупателями в том, что главное не цена. В Топ-10 преимуществ она только на 7 месте (42%). На своих официальных страницах они делают упор именно на те преимущества, которые важны для покупателей – социальные объекты поблизости, транспортную доступность, удобные планировки и наличие детских площадок во дворе. В условиях жесткой конкуренции застройщики взяли курс на удовлетворение потребностей, а не навязывание потребителям своих идей.

Статья в формате pdf (1,57 Mb) доступна по ссылке.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иванна Богданова
Интеремно, спасибо)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.