Главное Свежее Вакансии Образование
488 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Внутренний туризм 2018. Как изменились гости курортов

По данным официальной статистики турпоток в Краснодарский край растет уже пятый год. На примере клубного поселка рассмотрим, каким образом общая ситуация 2018 года сказалась на люксовых направлениях отдыха и загрузке конкретных объектов на Черноморском побережье Краснодарского края.

В 2013 году на курортах края отдохнули 11,8 миллион человек, а в 2017 – уже 16 миллионов. С начала года на Кубани отдохнули более 13,3 млн, и по прогнозам властей результат по итогам года не будет ниже прошлогоднего.

Такая статистика вполне прогнозируема. Во-первых, увеличилось количество международных спортивных событий, которые привлекают гостей в район Большого Сочи (Олимпиада 2014 года, Чемпионат Мира по футболу и Формула 1, Гран-При России). Во-вторых, играют роль санкции. Из-за временной приостановки продажи туров в Турцию, Египет и роста цен на иностранные валюты – российские туристы стали больше отдыхать на курортах Краснодарского края и Крыма.

В 2018 году возобновили пассажирское сообщение с турецкими курортами, и поток россиян двинулся туда, но по итогам первого полугодия Сочи оказался победителем – 8 млн отдохнувших против 6 млн на побережье Турции. Столько же туристов в этом году отдохнули в Крыму (6,16 млн, на 29% выше аналогичного периода прошлого года). Благодаря строительству Крымского моста полуостров достиг рекордных показателей за 27 лет!

b_5bc48de485bfb.jpg

Результаты более чем удовлетворительные, даже несмотря на то, что туристы, особенно отдыхавшие до этого за рубежом, от местных курортов, мягко говоря, не в восторге.

Вместе с увеличением потока, туроператоры отмечают снижение продолжительности проживания и общей стоимости поездки. Гости не только выбирают бюджетные направления и отели, но и отказываются от дополнительных платных услуг на месте.

В прошлые годы туристы были готовы платить больше за комфорт. В ответ на этот запрос на Черноморском побережье Краснодарского края появляются интересные проекты, которые должны заполнить нишу качественного отдыха. Бутик-отели, семейные отели all inclusive, клубные поселки с арендой апартаментов и собственной инфраструктурой.

На примере клубного поселка рассмотрим, каким образом общая ситуация 2018 года сказалась на люксовых направлениях отдыха и загрузке конкретных объектов на Черноморском побережье Краснодарского края.

Высокий сезон (июнь-сентябрь)

География

Высокий сезон – время гостей из центральной и северной части России. Местные жители (Краснодар и край) выбирают для длительного отдыха июнь и сентябрь, когда дороги свободны и пляжи не так загружены. В июле-августе краснодарцы приезжают ненадолго и планируют свои поездки максимум за 2-3 недели, чаще звонят за несколько дней. Жители других регионов, например, Москвы, приезжают надолго и предпочитают бронировать жилье еще в феврале-марте.

b_5bc48de529694.jpg

Потребительские предпочтения

Изменения в предпочтениях гостей в 2018 были существенными. В 2017 году и ранее, гости приезжали отдыхать на длительные сроки, в среднем 25 дней, и бронировали жилье для больших семей (6-8 человек). При этом жители из других регионов активно пользовались дополнительными услугами, которые в стоимость не входили (рестораны, SPA, трансфер). Средняя загрузка в летние месяцы составила 71%.

В 2018 году средняя загрузка снизилась до 60%, что принесло потери до 20% в прибыли. Связано это было с несколькими факторами: гости отдыхали меньшее время (в среднем 10-15 дней) и арендовали более компактные апартаменты (для 2-4 гостей), количество платных дополнительных услуг также сократилось. Кроме этого, 2018 год стал рекордным по количеству досрочных выездов и отмен из-за дождей, низкой температуры воды и воздуха в разгар курортного сезона.

b_5bc48de56456a.jpg

Низкий сезон (январь-май)

География

Еще в 2016 году появилась тенденция к увеличению спроса на отдых в низкий курортный сезон. В это время активно приезжают жители Краснодара и края, Адыгеи и Ростовской области – цены ниже, а дорога в 3-4 часа позволяет приехать только на выходные.

b_5bc48de5e4a0b.jpg

Потребительские предпочтения

Средняя загрузка в низкий сезон в 2017 году составляла 12%. Пик спроса приходился на Новый год и праздничные дни в межсезонье. В это время гости отдыхали небольшими компаниями, арендовали компактные апартаменты 2-4 дня. В праздничные дни в стоимость проживания входили некоторые дополнительные услуги, например, анимация. Но также гости пользовались платными услугами, например, заказывали банкет в новогоднюю ночь, но таких гостей было не много.

В 2018 году загрузка в низкий сезон увеличилась на 5%. В денежном эквиваленте это принесло увеличение прибыли на 30%. Гости приезжали не только в праздничные даты, но и просто на выходные. Количество гостей, которые пользовались дополнительными платными услугами снизилось (даже в новогоднюю ночь большинство отдыхающих предпочли самостоятельно готовить ужин для семьи и друзей, а не заказывать банкет в ресторане).

b_5bc48de63084c.jpg

Источники информации

Сезонность проявляется и в конверсии источников информации, которые привлекают новых клиентов. В межсезонье хорошую отдачу показывают социальные сети, в высокий сезон гостей из регионов РФ помогает привлекать контекстная реклама.

b_5bc48de6a5e0c.jpg

Отдельно стоит выделить «постоянных клиентов» - гостей, которые приезжают в излюбленное место из года в год, в определенное время. Большая часть постоянных гостей приезжает в летнее время. За весь 2017 год 26% гостей поселка составили постоянные гости, в 2018 году – 30%.

СРЕДНИЙ ЧЕК

В 2017 году средний чек по аренде жилья снизился на 21%, что было связано с увеличением количества гостей в низкий сезон, когда стоимость размещения традиционно ниже. Эта тенденция сохранилась и в 2018 году, но на величину среднего чека это повлияло не так сильно, как в прошлом.

b_5bc48de6d2890.jpg

Что в итоге?

Несмотря на оптимистичные данные статистики, в 2018 году курортный сезон удался не у всех. Больше всего туристов приехало в район Большого Сочи – Чемпионат мира по Футболу с матчами и интересными мероприятиями, иностранные туристы – поехать туда можно было даже ради самой атмосферы большого футбольного праздника. А в остальное время уникальное расположение курорта позволяет удовлетворить и любителей морского отдыха, и горных походов. При этом в Сочи можно найти отдых на любой вкус и кошелек.

По данным туроператоров, самый бюджетный отдых в 2018 году предлагал Крым, а открытие моста сделало его еще доступнее. Хотя гости Крыма недовольны соотношением качества и стоимости услуги и многих из них на полуостров больше не приезжать не собираются.

Что касается других курортов черноморского побережья, ситуация не столь радужна. Администрации городов отчитываются об увеличении турпотока, в то время как местные жители и владельцы гостиниц называют сезон провальным.

Но совершенно точно появление тенденции к экономии. Российские туристы выбирают бюджетные виды отдыха, а многие дорогие отели и поселки в этом году недосчитались клиентов или выручки, когда вроде и клиенты есть, но тратят они меньше. В этой ситуации выиграют отели с гибким ценообразованием и большим набором дополнительных услуг, которые входят в стоимость.

Статья в формате pdf (672 Kb) доступна по ссылке.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.