Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мы приближаем технологическую сингулярность за ваши деньги
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 совета как подготовить успешную краудфандинг кампанию

7 438 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
К декабрю 2013 года я лично проинвестировал средства в более чем 80 краудфандинг проектов.
На десятках кампаний я видел одни и те же приемы, которые помогали им становиться успешными.
Делюсь этими наблюдениями.
Возможно среди читателей найдутся те, кто задумывается о запуске свой кампании по сбору средств.

На мой взгляд существует несколько факторов, определяющих успешность кампании по сбору средств:
1) Наличие своего сообщества у продукта
Крайне важно иметь свое коммьнити еще до запуска краудфандинг кампании.
Это позволит набрать часть требуемой суммы на запуск без больших усилий.
В России стоит вести блог на Habrahabr или Spark.
Важно рассказывать о своем проекте максимально часто (хотя бы 1-2 раза в месяц) и собирать подписчиков.
При запуске проекта можно написать пост на Leprosorium. С такого поста начался триумфальный ход кампании по сбору средств на создание спортивного пинап календаря на 2014 год. Проект в итоге собрал почти 1 500 000 рублей.
Совет #1: Начинайте создавать сообщество вокруг продукта до кампании. Продумайте где будете ее анонсировать.

2) Тщательная работа с прессой
Работу со СМИ в краудфандинге можно сравнить с пробиванием укреплений замка тараном из карандаша.
Нужно сформировать план коммуникации, выйти на прямое общение с редакторами изданий и объяснить им суть продукта еще до запуска краудфандинг кампании. От правильной работы с прессой во многом зависит успех кампании.
По сути, это основной канал информирования о продукте.
На ЦП выходила интересная статья о том, как ребята из команды iBlazr работали с прессой над своим проектом.
Работа с прессой при правильно подходе привлечет к проекту миллионы людей и поднимет знание о нем среди потенциальных покупателей. В некоторых случаях (как, например, с Pebble) пресса работает как мультипликатор спроса на правильно спозиционированный продукт.
Совет #2: Изучите опыт успешных краудфандинг кампаний и подготовьте тщательный план по работе с прессой.

3) Работа с краудфандинг платформой
Работа с платформой является базовым элементом успешной кампании.
Ниже найдете несколько задач, которые нужно выполнить при подготовке кампании.

- выбор платформы для сбора средств
Международные проекты: Kickstarter.com или Indiegogo.com.
Российские проекты: Boomstarter.ru или Planeta.ru.

Для меня остается загадкой по какому принципу предприниматели выбирают между Kickstarter или Indiegogo.
Возможно, из-за территориальной направленности платформ.
Kickstarter до 2013 года был направлен на США и только недавно открыл возможность добавлять создавать проекты уроженцам Австралии, Канады и Великобритании.
Indiegogo не имеет такой территориальной привязки, но большая часть проектов на нем из европейских стран.
В 90 % случаев упоминания на Techcrunch, the Verge и других известнейших изданиях получают именно проекты с Kickstarter. Да и рекорд по сбору средств принадлежит кампаниям с Kickstarter (фейковая кампания Ubuntu Edge не в счет).

- качественно оформленные материалы о проекте
Без правильного оформления кампании невозможно собрать достаточно денег.
Важно сделать грамотное видео на 2-3 минуты с описанием продукта/услуги, где рассказать какую проблему он решает и представить прототип устройства/сервиса.
Текст о продукте должен быть лаконичным, чтобы на одном экране у посетителя страницы складывалось полное понимание, что ему предлагают. Пример.
Не обойтись без контент-плана, который можно использовать для общения с растущей базой бэкеров.
Можно и переборщить, как сделали копирайтеры из команды Mediatek, собиравшие средства для своих смарт-часов Omate Truesmart. За 30 дней кампании (с 23 августа по 22 сентября) они выпустили 46 апдейтов. Так усердствовать не стоит, но перед запуском кампании у вас должен быть план для 4-5 постов, рассказывающих о ходе ведения кампании и вашем продукте.

- продуманные уровни вознаграждений
Задача разных типов вознаграждений создать ощущение получения существенной скидки для ограниченной группы лиц. Ваша задача - продумать несколько уровней скидок в зависимости от того, на каком этапе кампании к вам присоединился очередной соинвестор. Хороший пример такого подхода у маски Neuroon.
На днях неудачно закончилась кампания по сбору средств на электроскутер Kubo. На мой взгляд основная причина в завышенной цене. Ребята просили $ 5000 за электроскутер при средней цене на рынке в $ 1000.

- продуманные "stretch goals"
Бывает, что цель кампании оказывается достигнута за считанные часы/дни.
В таком случае для поддержания интереса к продукту (или дополнительного пиара и упоминаний в прессе), важно обозначить новые функции продукта при достижении нового уровня сборов.
Это может быть апргрейд для смарт-часов, дополнительный функционал для кофеварки, в общем, все, что вы планировали внедрить в следующих версиях своего продукта, но понимали, что на текущем этапе для этого недостаточно денег. С другой стороны вы с таким же успехом можете постепенно "раскрывать карты" перед аудиторией, рассказывая таким образом о изначально задуманном функционале устройства/услуги.

- попадание в Featured/Most Popular/Most Funded на самой платформе
У краудфандинг платформ есть собственное коммьюнити (например, на Kickstarter 1.6 млн человек инвестировали свои средства в проекты более одного раза). Попадание в поле зрения этого сообщества также может повысить шансы проекта на успех.
В этом может помочь контакт с редакцией Kickstarter (попасть в Featured), получение поддержки от собственного сообщества и максимальный приток аудитории из прессы.

Совет # 3: Тщательно спланируйте кампанию и все составляющие элементы. Важна любая мелочь, будь то видео о проекте или план по освещению хода проекта.

Пара полезных ссылок:
1) Группа в Facebook "Русские на Кикстартере"
В ней можно задать вопрос и набраться опыта для запуска своей кампании, читая размышления одногруппников.
2) Сервис аналитики для краудфандинг проектов Kicktraq.
Сервис на основе данных о динамике поступлений денег на проект дает довольно точные прогнозы по сборам средств, а помимо этого ежедневно обновляет рейтинги популярных проектов по категориям.


0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Этажи
Платформа для организации жизни города.
Константин Стриленко
Какую лучше платформу выбрать для запуска образовательного ИТ-проекта на СНГ?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать