Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 253 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Расчет окупаемости SEO-продвижения сайта

Google-таблица в помощь собственникам бизнеса и SEO-специалистам
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кому будет полезно:

Собственнику бизнеса, чтобы понять:

  • При каких бизнес-показателях SEO будет прибыльным, а при каких убыточным
  • Сколько времени и денег потребуется, чтобы выйти в операционный плюс и полностью окупить вложения
  • Есть ли вообще смысл вкладываться в SEO на текущем этапе развития бизнеса

SEO-специалисту, чтобы:

  • Понимать, стоит ли брать клиента в работу (снизить риск негатива, что услуги не окупаются / понизить % оттока клиентов / повысить срок жизни клиента)
  • Повысить конверсию в заказ (подбирать тариф клиенту, ориентируясь на его реальные возможности — если обычный тариф не подходит, можно предложить более дешевый в рамках окупаемости, а после когда бизнес нарастит обороты — перевести на обычный тариф)
  • Повысить средний чек (сразу предлагать клиенту более дорогой тариф в рамках рентабельности бизнеса, ссылаясь на расчет — чтобы заказчик понимал, что вкладывая сейчас в SEO больше — он заработает больше за общий срок продвижения)

Как пользоваться:

Видое-пояснение: https://www.youtube.com/watch?v=h7OVbWKejmM

1. Скопируйте таблицу на свой аккаунт Google-диска, откройте таблицу на своем аккаунте (чтобы была возможность вносить изменения в таблицу), заполните ячейки выделенные желтым фоном

2. Заполните поля реальными цифрами бизнеса на текущий момент:

  • Средняя конверсия в оплаченный заказ
  • Средний чек
  • Средняя маржинальность

3. Если вы специалист — переходите к следующему пункту.
Если вы собственник бизнеса:

  • Отберите кандидатов на продвижение
  • Отправьте заявки кандидатам с запросом стоимости, сроков и прогноза трафика по месяцам на год продвижения с учетом сезонности
  • Проверьте результаты от кандидатов, отбросьте экстремально низкие и высокие значения (чтобы точнее спрогнозировать окупаемость)

4. Заполните данные по услуге (для собственника бизнеса — на основе усредненных ответов от потенциальных подрядчиков):

  • Стоимость работ по SEO (в месяц)
  • Срок выполнения работ по SEO (месяцев)
  • Посетители сверх текущей посещаемости

После изменения значений в указанных ячейках — данные в таблице расчета и график будут перестраиваться автоматически.

Скачать таблицу

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VlQjmflgxtkuLwTZfE-Mf_cOfhDf-ZbS6arNXBXrxZY/edit?usp=sharing

Буду рад предложениям по доработке таблички — делитесь в комментариях ;)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.