Зачем компании свой блог Затем, что это внушительный кусок пирога контент-маркетинга бренда. К тому же собственный сайт — ещё и бесплатная площадка для размещения (не считая затрат на создание контента, конечно). Вот шесть причин начать вести блог, если вы ещё нет.
Укреплять свою экспертность и повышать лояльность. Давать ответы на популярные вопросы клиентов. Делиться полезным контентом в своей среде. Рассказывать про успешные кейсы. Привлекать новых клиентов. Нативно продвигать товары или услуги. Привлекать целевой трафик на сайт. В данном случае «блог» — это именно отдельный раздел на сайте с рубриками и стильно оформленными статьями. Но, по сути, любая собственная площадка бренда в соцсетях — это тоже своеобразный блог. Там также транслируются ценности компании и тематический контент.
Но заводить блог просто ради того, что у всех он есть — так себе затея. Сначала нужно понять, что в нём писать, как часто и чем это будет полезно клиентам. Об этом и поговорим.
Что такое контент-план Это список статей, которые будут выходить в блоге. Обычно он составляется в виде таблички, в которой указывается периодичность выхода публикаций и темы.
Кстати, контент-план блога можно запараллелить с контент-планом для соцсетей , чтобы использовать другие площадки компании для анонса выхода новых статей.
Зачем он нужен Контент-план помогает в подготовке публикаций, да и в целом упрощает работу и формирует целостное понимание контент-стратегии бренда.
Обычно он составляется в табличке и сразу на месяц. А то и на два. Дальше — уже сложнее, потому что регулярно возникают более актуальные или срочные темы, которые «вклиниваются» в общую канву и сдвигают ранее запланированные статьи.
Имея на руках контент-план, можно легко сформировать сразу несколько ТЗ для копирайтеров и в целом запланировать работу, потому что уже понятно о чём нужно писать в ближайшие недели.
Как сделать контент-план для блога В создании контент-плана помогают разделение всех статей на рубрики и понимание общей стратегии контент-маркетинга. О чём нужно рассказать в первую очередь (товары и услуги), какие пробелы закрыть (боли и потребности клиентов), как привлечь трафик (оптимизация под поисковые запросы), как развлечь и сделать высокоохватный контент (необычные темы, полезные статьи).
Ещё нужно понимание, как часто будут выходить новые статьи. Если контент-маркетинг только на старте, то можно начать с одной статьи в неделю и постепенно наращивать регулярность (но и ресурсов для этого потребуется больше). Мне кажется, что оптимальный вариант — это 2–3 статьи в неделю. Если можете больше — супер.
Расскажу, как я составляю контент-план для блога Mailfit .
Сейчас у нас есть несколько основных рубрик в блоге:
«Услуги » — подробные статьи о том, за чем обычно к нам приходят клиенты. «База знаний » — всё про имейл, CRM и интернет-маркетинг. «Вдохновение » — разбор рассылок и крутые примеры. В остальных (Дизайн, Вёрстка, Копирайтинг и других) статьи выходят реже.
Я готовлю план в Google Sheets. Там удобно вносить изменения в табличку, ничего не теряется и у всех моих коллег есть доступ к плану публикаций.
В первой колонке — дата, затем — рубрика, тема, ссылка на задачу в Асане, ссылка на гугл-документ, потом на публикацию и отдельная колонка для отслеживания охватов.
Вот так выглядел мой контент-план на июнь:
Зелёным я помечаю уже опубликованные статьи. Если что-то переносится на другой месяц или вообще не получается сделать — помечается оранжевым или красным.
Идеи, которые копятся, но пока не попадают в ближайший план публикаций, лучше всё равно записать и сделать это в той же табличке. Так ничего не потеряется и из этого «багажника» можно будет легко достать темы, когда ничего не будет приходить в голову.
Вот как это примерно выглядит:
Если понравился формат — можете воспользоваться нашей табличкой .
Где найти идеи для статей Раз: посмотреть, чем живёт ваша ЦА, что её волнует.
Чтобы контент не выглядел отрешённым от бизнеса, писать нужно о том, в чём 1) вы хорошо разбираетесь сами и 2) волнует вашу аудиторию. И не забывать про tone of voice, конечно.
Два: подсмотреть у конкурентов.
Тут всё просто. Идём на сайты и в соцсети конкурентов, смотрим, что они публикуют и какой отклик этот контент получает от аудитории. Обращаем особое внимание на то, что «не так» (подача, раскрытие темы, ошибки) и улучшаем это у себя. Ну а хорошие кейсы — берём на вооружение.
Три: узнать, чего не хватает именно клиентам.
Спрашивать у них напрямую — необязательно. Достаточно посмотреть на самые частые вопросы или проблемы и написать по каждой теме статью. Получится уже внушительный FAQ, на который, кстати, будет удобно ссылать в будущем.
Четыре: выйти «за пределы» своего товара или услуги.
Писать только о продукте и только полезный контент — довольно скучно. Людям нужны эмоции. Поэтому стоит взглянуть чуть шире на темы около бизнеса (что-то захватывающее, необычное, интересное) и включить их в план публикаций.
Всё-таки, что же писать в блоге Всё зависит от сферы бизнеса. Чтобы не писать только новости — лучше сфокусироваться на темах около индустрии, которые интересны целевой аудитории.
Дам несколько советов в формате рассуждения о том, что можно написать в блоге в зависимости от бизнеса.
Бьюти Классика подхода — регулярные публикации трендов и советов по уходу за кожей и макияжу. Блог в бьюти-сфере хорош тем, что в него органично вписываются товары бренда.
Например, в статье «Как выбрать тоник для лица» — полезные советы о правилах подбора и рекомендации из ассортиментной линейки. Аналогично и с макияжем: можно пригласить известного визажиста, чтобы он поделился лайфхаками и использовал для примера декоративную косметику бренда.
Одежда Здесь тоже есть. где разгуляться. Обзоры новых коллекций, тренды стрит-стайла, закулисье производства (если изготавливаете сами), необычные фотосессии, вдохновляющие подборки. И во всё это нативно добавлены товары бренда.
Тревел Максимально широкая тема, в которой, хоть и написано уже сотни тысяч статей, всё равно ценится оригинальность контента. Писать стоит о личном опыте, необычных местах и направлениях. В отличие от одежды или бьюти-товаров, новых локаций в мире больше не становится. Лучше свериться с тем, что уже есть в сети и подумать, как по-новому зайти к уже известной теме.
Онлайн-образование Рынок EdTech (Education Technology) или образовательных технологий, сейчас глобально оценивается в 74 млрд долларов. Прогноз экспертов к 2025 году — 400 млрд долларов.
Конкуренция высока. Поэтому нужно убедить потенциального клиента прийти именно к нам. Как? Рассказывая в блоге об историях успеха выпускников, делясь бесплатными советами и чек-листами, показывая лекторов.
Диджитал Наша тема. Конкуренция в ней тоже высока. Мы «гонимся» за экспертностью, доступностью подачи материала и эксклюзивностью. Хорошо заходят полезные статьи, реальные кейсы, собственные исследования, авторские материалы и разные развлекательные штуки.
Классные блоги и медиа, которые я читаю Около диджитала, тревела и жизни.
The Village SETTERS Авиасейлс Кинжал Knife Максим Ильяхов МИФ Код Burning Hut В общем, совет мой такой: посмотрите сначала на свой продукт, потом — вокруг себя и выпускайте такой материал, которым вы бы сами поделились с другом или добавили в закладки, наткнувшись на него случайно.