Главное Свежее Вакансии Образование
233 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фулфилмент для интернет-магазина. Реальный кейс

Интеграция (или связь) между складом и маркетплейсами (или маркетплейсом) — это процесс объединения CRM склада и площадки для продаж. Это необходимо для того, чтобы продавец без задержек получал всю необходимую информацию о продажах, остатках, заказах и изменениях работы маркетплейса.

Связь между системами не только упрощает, но и систематизирует работу. Интеграция позволяет упростить и ускорить процесс торговли, оптимизировать процесс управления остатками и заказами. А еще такая система помогает в управлении ценообразованием, организации логистики и поддержании высокого стандарта обслуживания покупателей вне зависимости от количества заказов.


Кратко: с чем поможет интеграция. Услуги фулфилмента


Пока продажи не велики, можно справляться «вручную»: отслеживать остатки на собственном складе или отгружать небольшие партии товара на склад маркетплейса, менять цены на каждую позицию, упаковывать и маркировать товары. Но что делать, если позиций в вашем интернет-магазине не 10, а 1000? Если заказов в день поступает не 50, а 500? Если вы продаете не на одном маркетплейсе, а на 2,3, 5? Как справляться?

Большинство крупных бизнесов, вышедших на хорошие продажи на маркетплейсах, используют делегирование складских задач и интегрирование по системе маркетплейс-подрядчик-продавец. Вы имеете возможность отслеживать и контролировать весь цикл работы, но не заниматься им самостоятельно. По сути, передаете логистические процессы на аутсорс профессионалам.

Этот процесс называется фулфилментом. Резюмируем: фулфилмент-фирмы оказывают услуги по управлению заказами, обработке возвратов, а также предлагают услуги по доставке и логистике.

Давайте подробнее разберемся, для чего это нужно.

Для чего нужна интеграция между складом и маркетплейсом: подробно


Интеграция — непростой процесс, настойка которого может занять некоторое время и стоить вашему бизнесу приличную сумму. Но польза , которую принесет решение отдать логистику с маркетплейсами на подряд со временем вы оцените гораздо выше. Поддержание высокого качества обслуживания в период роста продаж и развития бизнеса — главная задача бренда. Как с этим может фулфилмент и интеграция?

  1. Вы сможете автоматизировано управлять запасами, что значительно сократит или полностью исключит возможные ошибки складского учета. Остатки на складе обновляются автоматически, а покупатель не может заказать закончившийся товар. Вашему бизнесу не придется отменять заказ, терять доверие заказчика и платить штраф маркетплейсу.
  2. Возможность контроля над заказами и своевременная отгрузка товара по регламенту каждого из маркетплейсов. Вам не нужно самостоятельно контролировать процесс своевременного получения заказа и его отгрузку. Настройка прямой интеграции между складом и маркетплейсом до минимума сокращает время между получением заказа и его непосредственной обработкой.
  3. Управление ценами, акциями и скидками на товары. Система связи CRM дает возможность синхронизировать цены склада с ценами на площадках. Если вы изменили складские цены, то они автоматически изменятся и на маркетплейсе, не нужно заниматься этим вручную и тратит огромное количество времени. Несвоевременное изменение цен может привести к потере прибыли, что ни одному продавцу не выгодно.
  4. Управление и отслеживание за возвратами и бракованными единицами товара. Как известно, маркетплейсы не защищают продавца от возврата или невыкупа товара. Если отслеживать порчу товара и контролировать процесс возврата невыкупленных вещей на склад, то можно избежать плохих отзывах о бракованном товаре и вовремя обновлять информацию об остатках товара.
  5. Аутсорс логистики и доставки. Вы не думаете о способе доставки, упаковке и отгрузке. Это за вас делает подрядчик. У каждого из маркетплейсов свои правила упаковки, время отгрузки.

Фулфилмент помогает увеличить эффективность работы склада и увеличить качество сервиса, а также обеспечить устойчивый рост продаж.


FBO, FBS: плюсы и минусы


Начнем с терминологии. FBO — это такой вид продаж на маркетплейсе, когда все товары отгружаются непосредственно на склад маркетплейса. В таком случае нет необходимости самостоятельно отгружать товар со своего склада и продавец не имеет возможности полностью контролировать процессы логистики. Такой тип взаимодействия характерен для как для небольших компаний с малым количеством позиций, так и для крупных компаний с большими продажами. Помимо неоспоримых плюсов: отсутствие ежедневного мониторинга и отгрузки заказов, сохранения товара в целости и невредимости, экономии средств на оплате услуг курьера, FBO имеет также ряд минусов:

  • ограничение продаж чаще всего одним маркетплейсов в целях предотвращения путаницы
  • к приемке товара маркетплейсом могут прилагаться дополнительные комиссии и сборы
  • возможные сложности с выводом товара со склада маркетплейса в случае необходимость.

FBS — это вид взаимодействия с маркетплейсом, при котором продавец согласно графику маркетплейса отгружает товары непосредственно со своего сайта. Он характерен для небольших компаний с малым объемом продаж.

Такой вид отгрузок имеет ряд преимуществ:

  • полный контроль над процессом
  • сокращение возможности попадания в оборот товаров ненадлежащего качества или товара с браком
  • быстрый тест новых площадок для продаж
  • комиссии в разы ниже, чем при использовании метода FBO
  • продавец имеет возможность напрямую контактировать с покупателем

У FBS есть минус: при сезонном повышении продаж склад продавца может не справиться с резким увеличением потока заказов. Если Вам сложно выбрать какой-то определенный тип отгрузки товара, то можно соединить на одном складе оба вида взаимодействия при помощи фулфилмента. Сотрудники подрядной организации займутся как массовыми поставками на склад маркетплейса, так и штучной отгрузкой в пункт приемки товара.

Объединение FBO и FBS на одном складе при помощи услуг фулфилмента


Плюсы объединения:

  • все остатки по складам автоматически интегрируются на все маркетплейсы
  • возможность продавать сразу на нескольких маркетплейсах без угрозы потери качества обслуживания
  • массовое тестирование площадок и моделей продаж
  • использование возвратов FBS для пополнения остатков на FBO
  • прозрачность работы со множеством площадок в одной CRM

Инструменты, которыми располагают подрядчики:

  • виртуальный склад
  • кост-центры
  • деление зон хранения разных товаров
  • группировка возвратов
  • отслеживание и изъятие из продажи брака в самые короткие сроки


Как работает интеграция на конкретном примере


Ниша — мода, продажа одежды. Интеграция осуществлялась по модели FBS. Товары компании имеют большую ценность, а потому заказчик не хотел отгружать партии на склад селлера.

Маркетплейс получает заказ — передает его нам как подрядчику по системе интеграции — мы обрабатываем заказ и передаем его клиенту посредством маркетплейса.

В услугу входило:

  • создание товарного справочника
  • контроль остатков
  • получение и обработка заказов
  • передача честного знака
  • маркировка и упаковка заказов
  • отгрузка заказов

Задачи, которые были решены фулфилментом:

  • подготовка товара и его транспортировка на примерно 100 точек по всей России ( от розничных магазинов бренда и мультибрендовых шоурумов до маркетплейсов (OZON, WB, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет)
  • Комплектация, упаковка и отгрузка порядка 500 заказов в день)
  • Транспортировка заказов на сортировочные станции и пункты приема
  • Подготовка товара для транспортировки транспортировка товаров на нишевые маркетплейсы (Детский Мир и Lamoda)

Система показала устойчивую бесперебойную работу и эффективность для компании заказчика.

Недавно мы провели вебинар, на котором Виктор Лесников, руководитель направления Электронной коммерции в Major Terminal рассказал обо всех нюансах интеграции склада и маркетплейса. Посмотреть запись можно по ссылке: https://mjr.ru/education/vebinar/7472/

По итогу вебинара вы получите ответы на вопросы и узнаете, а что обратить внимание при работе с площадками. Также мы проговорили различия между маркетплейсами и правила работы на них.

Приятного просмотра!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.