Фулфилмент для интернет-магазина. Реальный кейс
Связь между системами не только упрощает, но и систематизирует работу. Интеграция позволяет упростить и ускорить процесс торговли, оптимизировать процесс управления остатками и заказами. А еще такая система помогает в управлении ценообразованием, организации логистики и поддержании высокого стандарта обслуживания покупателей вне зависимости от количества заказов.
![](/upload/other/b_660a7b3d13ad6.jpg)
Кратко: с чем поможет интеграция. Услуги фулфилмента
Пока продажи не велики, можно справляться «вручную»: отслеживать остатки на собственном складе или отгружать небольшие партии товара на склад маркетплейса, менять цены на каждую позицию, упаковывать и маркировать товары. Но что делать, если позиций в вашем интернет-магазине не 10, а 1000? Если заказов в день поступает не 50, а 500? Если вы продаете не на одном маркетплейсе, а на 2,3, 5? Как справляться?
Большинство крупных бизнесов, вышедших на хорошие продажи на маркетплейсах, используют делегирование складских задач и интегрирование по системе маркетплейс-подрядчик-продавец. Вы имеете возможность отслеживать и контролировать весь цикл работы, но не заниматься им самостоятельно. По сути, передаете логистические процессы на аутсорс профессионалам.
Этот процесс называется фулфилментом. Резюмируем: фулфилмент-фирмы оказывают услуги по управлению заказами, обработке возвратов, а также предлагают услуги по доставке и логистике.
Давайте подробнее разберемся, для чего это нужно.
Для чего нужна интеграция между складом и маркетплейсом: подробно
Интеграция — непростой процесс, настойка которого может занять некоторое время и стоить вашему бизнесу приличную сумму. Но польза , которую принесет решение отдать логистику с маркетплейсами на подряд со временем вы оцените гораздо выше. Поддержание высокого качества обслуживания в период роста продаж и развития бизнеса — главная задача бренда. Как с этим может фулфилмент и интеграция?
- Вы сможете автоматизировано управлять запасами, что значительно сократит или полностью исключит возможные ошибки складского учета. Остатки на складе обновляются автоматически, а покупатель не может заказать закончившийся товар. Вашему бизнесу не придется отменять заказ, терять доверие заказчика и платить штраф маркетплейсу.
- Возможность контроля над заказами и своевременная отгрузка товара по регламенту каждого из маркетплейсов. Вам не нужно самостоятельно контролировать процесс своевременного получения заказа и его отгрузку. Настройка прямой интеграции между складом и маркетплейсом до минимума сокращает время между получением заказа и его непосредственной обработкой.
- Управление ценами, акциями и скидками на товары. Система связи CRM дает возможность синхронизировать цены склада с ценами на площадках. Если вы изменили складские цены, то они автоматически изменятся и на маркетплейсе, не нужно заниматься этим вручную и тратит огромное количество времени. Несвоевременное изменение цен может привести к потере прибыли, что ни одному продавцу не выгодно.
- Управление и отслеживание за возвратами и бракованными единицами товара. Как известно, маркетплейсы не защищают продавца от возврата или невыкупа товара. Если отслеживать порчу товара и контролировать процесс возврата невыкупленных вещей на склад, то можно избежать плохих отзывах о бракованном товаре и вовремя обновлять информацию об остатках товара.
- Аутсорс логистики и доставки. Вы не думаете о способе доставки, упаковке и отгрузке. Это за вас делает подрядчик. У каждого из маркетплейсов свои правила упаковки, время отгрузки.
Фулфилмент помогает увеличить эффективность работы склада и увеличить качество сервиса, а также обеспечить устойчивый рост продаж. Начнем с терминологии. FBO — это такой вид продаж на маркетплейсе, когда все товары отгружаются непосредственно на склад маркетплейса. В таком случае нет необходимости самостоятельно отгружать товар со своего склада и продавец не имеет возможности полностью контролировать процессы логистики. Такой тип взаимодействия характерен для как для небольших компаний с малым количеством позиций, так и для крупных компаний с большими продажами. Помимо неоспоримых плюсов: отсутствие ежедневного мониторинга и отгрузки заказов, сохранения товара в целости и невредимости, экономии средств на оплате услуг курьера, FBO имеет также ряд минусов: FBS — это вид взаимодействия с маркетплейсом, при котором продавец согласно графику маркетплейса отгружает товары непосредственно со своего сайта. Он характерен для небольших компаний с малым объемом продаж. Такой вид отгрузок имеет ряд преимуществ: У FBS есть минус: при сезонном повышении продаж склад продавца может не справиться с резким увеличением потока заказов. Если Вам сложно выбрать какой-то определенный тип отгрузки товара, то можно соединить на одном складе оба вида взаимодействия при помощи фулфилмента. Сотрудники подрядной организации займутся как массовыми поставками на склад маркетплейса, так и штучной отгрузкой в пункт приемки товара. Плюсы объединения: Инструменты, которыми располагают подрядчики: Ниша — мода, продажа одежды. Интеграция осуществлялась по модели FBS. Товары компании имеют большую ценность, а потому заказчик не хотел отгружать партии на склад селлера. Маркетплейс получает заказ — передает его нам как подрядчику по системе интеграции — мы обрабатываем заказ и передаем его клиенту посредством маркетплейса. В услугу входило: Задачи, которые были решены фулфилментом: Система показала устойчивую бесперебойную работу и эффективность для компании заказчика. Недавно мы провели вебинар, на котором Виктор Лесников, руководитель направления Электронной коммерции в Major Terminal рассказал обо всех нюансах интеграции склада и маркетплейса. Посмотреть запись можно по ссылке: https://mjr.ru/education/vebinar/7472/ По итогу вебинара вы получите ответы на вопросы и узнаете, а что обратить внимание при работе с площадками. Также мы проговорили различия между маркетплейсами и правила работы на них. Приятного просмотра!
FBO, FBS: плюсы и минусы
Объединение FBO и FBS на одном складе при помощи услуг фулфилмента
Как работает интеграция на конкретном примере