Временный персонал для event food-направленности. Сколько и каких сотрудников нанимать на различные мероприятия
Во-первых, единовременная готовка и выдача огромного количества блюд и частая смена посуды. Ведь банкет подразумевает не только салаты и закуски, которые выносятся еще до его начала, но и горячее, которое готовится непосредственно перед подачей. Во-вторых, часто гости могут заказать что-то помимо согласованного меню. Поэтому, если в вашем заведении планируется праздник, то стоит быть готовым на протяжении всего банкета к любым ситуациям.
Важно понимать, что какими бы квалифицированными профессионалами не были ваши сотрудники, в моменты «запар» им будет сложно. Еще сложнее будет, если их не так много, как того требует мероприятие.
В среднем на банкет требуется от 1 до 20 дополнительных сотрудников, говорят в компании «Макси стафф». Сюда входят не только официанты и повара, но и мойщики. Для особо больших банкетов нанимают и 30, и 40 человек. Но, это редкость.
Если планируется выездное мероприятие, то без дополнительного персонала не обойтись никак. Ведь работа заведения должна продолжаться, несмотря ни на что. А забрав часть сотрудников на выезд, вы можете затормозить работу самого ресторана. В этом случае количество сотрудников зависит от типа мероприятия. Так, например, в фуршете на 70 гостей будет задействовано 3-5 официантов и два бармена. На кофе-брейк в 500 гостей понадобится порядка 10-15 официантов. На банкет с полным обслуживанием на 100 гостей необходимо будет 7-12 официантов, 5-7 поваров и 3-4 бармена.
Помимо этого, не стоит забывать о хостес. Встреча и рассадка гостей — их задача. Если в обычный дни вам хватает одного сотрудника, то в случае мероприятий нужно будет порядка трех. Все из-за того, что часто гости приходят единовременно. И даже помощь официантов может не спасти от единовременного прихода 20+ человек.
Но может возникнуть мысль о том, что пользоваться услугами аутсорсинга персонала не очень надежно. Во-первых, человек не знаком с вашим рестораном. Во-вторых, из-за того, что это не его постоянное место работы, он не будет выполнять свои задачи добросовестно.
Безусловно, нанимателям есть, чего боятся. Это неизвестность, которая может пугать. Но суть аутсорсинга такова, что все сотрудники обучены стандартам обслуживания гостей. И прекрасно знают, как работать в «чужих» заведениях. То есть переживать о том, что человек первый раз в жизни будет обслуживать мероприятие, явно не стоит. Чего часто не скажешь о уже работающих в ресторане сотрудниках. Ведь некоторые из них действительно могут впервые в жизни работать на банкете, и попросту растеряться.
Поэтому важно знать, что временный персонал на мероприятия — это не прихоть, а скорее необходимость, которая может спасти вас от нехватки персонала, и поможет избежать потери качества и сервиса на банкетах и выездных мероприятиях.