Нынешняя
экономическая ситуация не может оставлять предпринимателей равнодушными. Кто-то
переживает и не знает, как быть, а кто-то, наоборот, видит новые возможности
для своего предприятия. Одна из них — познакомиться с услугами аутсорсинга
персонала и на себе ощутить плюсы, которые можно получить.
Сейчас
в России аутсорсинг популярен почти так же, как и за рубежом. Местные
управленцы давно пользуются услугами аутсорсинговых компаний, и этому есть ряд
причин.
1. Оптимизация ресурсов
Пользуясь
услугами аутсорсинга, вы не только снижаете затраты на поиск подходящих
кандидатов, но и сокращаете собственный штат HR-специалистов, задачи которых отныне
будут выполнять сотрудники аутсорсинговой компании. В среднем, на подбор 5-7
сотрудников требуется около недели после обращения клиента. Этого времени
вполне хватит, чтобы предоставить предприятию квалифицированные кадры согласно
запросу.
От
вас потребуется лишь четкое техническое задание. Сколько и какие сотрудники
нужны, для каких видов работ. Какой уровень образования необходим и какие
ключевые навыки нужны для выполнения работы.
С
компанией-поставщиком заключается договор, в рамках которого и будет
осуществляться предоставление персонала в аутсорсинг.
После
этого работать начинают сотрудники исполнителя. Скорость подбора кроется в том,
что в основном компании специализируются на предоставлении рабочих на определенные
виды предприятий. Например, общепит, гостиничный бизнес или же IT-предприятия. Поэтому у аутсорсинговых
агентств существует определенная база уже обученных соответствующей вакансии
сотрудников, из которой в сжатые сроки можно подобрать необходимого кандидата.
2. Меры поддержки малого
бизнеса
Если
говорить о том, как аутсорсинг персонала может помочь в периоды кризиса, то
помимо того, что вы сокращаете затраты на поиск сотрудников, вы так же
получаете определенные привилегии. Например, если у вашего предприятия есть
статус «малого», то набор сотрудников по трудовому договору может лишить вас
тех бонусов и льгот, которые российское законодательство предусматривает для
малого бизнеса.
В
сложившихся обстоятельствах подготовлен специальный ряд мер поддержки малого
бизнеса:
1. мораторий на плановые проверки для ИП, МСП
с 10 марта и до конца года;
2. создание
условий для получения льготных кредитов;
3. продление
на полгода программы компенсации МСП расходов на использование системы быстрых
платежей;
4. запуск
нового этапа амнистии капиталов;
5. льготное
кредитование для предпринимателей, которые занимаются производством и
переработкой сельхозпродукции.
Если
же предприятие из-за количества сотрудников уже не подходит под статус малого,
аутсорсинговые компании могут предложить вам вывести уже имеющихся сотрудников
«за штат». В этом случае формально вы увольняете своих работников, и
устраиваете их в аутсорсинговую компанию. Этот вариант эксперты считают
оптимальным, потому что в таком случае не приходится расставаться с теми
сотрудниками, которые, возможно, долгое время работали на вашем предприятии.
3. Налоговые льготы
Российское
законодательство обязывает работодателей выплачивать налоги за своих
сотрудников. И это не только 13% НДФЛ, но и ежемесячные взносы в фонд
обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования, в фонд
социального страхования за травматизм, а также основной налог в пенсионный
фонд. И даже если ваше предприятие входит в реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства, помимо НДФЛ, отчисления составят 15%-23%. При неимении
статуса малого и среднего бизнеса, налоги доходят до 38% не считая НДФЛ.
Пользуясь
услугами аутсорсинговых компаний, работодатель освобождает себя от обязательств
по выплате налогов за сотрудников. Все это обязуется делать аутсорсинговая
компания. Помимо прочего, кроме налогов с ваших плеч падает обязанность
оформлять отпуск сотрудников, больничные и декреты. На время, когда сотрудник
не может выполнять свои обязанности, аутсорсинговая компания предоставляет
другого человека для этой должности. Так что помимо экономии средств, вы еще и
сохраняете бюджет компании и избавляетесь от необходимости искать новых
сотрудников взамен тем, кто временно не может приступить к работе.
Минусы аутсорсинга
Конечно,
у аутсорсинга есть и свои недостатки. Но в основном, они связанны исключительно
с рисками. Это и риск некачественного решения задач из-за не вовлеченности и
незаинтересованности сотрудника, предоставляемого аутсорсинговой компанией.
Однако, в хорошей аутсорсинговой компании сотрудники понимают правила игры и
выполняют свою работу так же качественно, как это делал бы штатный работник.
Так же существует риск утечки информации. Но, этот пункт четко прописан в
договоре между заказчиком и компанией-исполнителем. Помимо этого, заказчиков
пугает зависимость от внешних исполнителей. Но здесь важно понимать, что
хороший результат сотрудничества — это выгода как для заказчика, так и для
исполнителя.
Аутсорсинг персонала имеет как свои
плюсы, так и свои недостатки. И важно взвесить все «за» и «против» перед тем,
как обращаться в аутсорсинговые компании. На одной чаше весов — снижение затрат
на производство, получение налоговых и социальных льгот и возможность
расширяться, не затрачивая большого количества ресурсов. На другой — возможные
риски, которые с той же вероятностью могут произойти и со штатными
сотрудниками.