Программы лояльности в fashion-индустрии: успешные практики и советы от Manzana Group
Чтобы стимулировать повторные покупки и укрепить привязанность клиентов, магазины предлагают разнообразные поощрения, скидки и бонусы в рамках программ.
В нашем новом обзоре рассмотрим примеры программ лояльности у ведущих игроков рынка fashion индустрии в России и США, а также предложим практические рекомендации, которые помогут создать эффективную систему лояльности.
O’STIN Бонус
В магазинах «O’STIN» работает для своих клиентов уровневая программа лояльности, которая позволяет копить баллы за покупки и использовать их в качестве скидки на будущие заказы.
Программа включает три уровня:
- Ostin Бонус — базовый уровень, доступный всем участникам программы лояльности;
- Ostin Бонус Плюс — присваивается при накопленной сумме покупок от 15 000 рублей;
- Ostin Бонус Супер — открывается при накопленной сумме покупок от 30 000 рублей.
Каждый потраченный в магазине рубль превращается в бонусные баллы, которые можно использовать для оплаты до 30% стоимости следующей покупки.
«SELA» является одним из ведущих магазинов одежды в России. В рамках программы «SELA» покупатели могут зарабатывать бонусные баллы с каждой совершенной покупкой. Эти баллы начисляются автоматически и могут быть использованы при следующих заказах. Клиенты получают: Так же в программе лояльности есть возможность получать баллы за приглашенных друзей. 1000 бонусов за каждого приведенного пользователя. 1000 бонусов каждому приведенному другу. Программа предоставляет возможность заработать дополнительные баллы за участие в акциях и предлагает регулярные скидки для постоянных покупателей.
«Calzedonia» предлагает широкий ассортимент пляжной одежды и аксессуаров. Участие в программе лояльности «Calzedonia Lover» предоставляет покупателям возможность накапливать баллы за каждую сделанную покупку. В программе предусмотрены три уровня: Держатели карты уровня «Друг» могут получать купоны на скидку в 10% за каждые 100 накопленных баллов. А участники программы лояльности с уровнем «Фанат» получат скидку 20% при покупке от 4 999 рублей. Такие купоны действуют в течение 60 дней.
Программа лояльности от «BAON» предлагает простой и понятный механизм начисления бонусов, которые можно использовать для оплаты покупок. При каждой покупке участник программы лояльности копит бонусы — от 5% до 10% от суммы чека. Это отличная возможность вернуть часть потраченных средств и использовать их в будущих покупках. Накопленные бонусы можно использовать для оплаты до 50% Дополнительные преимущества программы лояльности: бонусы в подарок на день рождения в размере 2 000 бонусов, увеличенные бонусы и скидки, доступ к закрытым распродажам.
«EKONIKA» предлагает участникам своей программы лояльности не только приятные скидки, но и возможность накапливать бонусы, которые можно использовать для будущих покупок. Уровень клиента в программе зависит от общей суммы накоплений за совершенные покупки в магазинах и на сайте с применением карты. Так же если в анкете указана дата рождения, клиент получит подарочные бонусы в размере от 500 до 1500 бонусом в зависимости от уровня. За покупку некоторых товаров можно получить до 50% бонусами. Для студентов и многодетных мам действуют особые условия участия в программе лояльности.
Рассмотрим предложения в США. Магазин одежды «RealReal» остаётся одним из наиболее востребованных площадок в мире по продаже одежды. Он привлекает клиентов не только качественной одеждой, но и возможностью получать бонусы через программу «First Look». В рамках этой программы покупатели могут копить баллы за свои покупки и затем использовать их для получения преимуществ. Преимущества для участников программы включают доступ к эксклюзивным распродажам и возможность первыми узнавать о новых коллекциях. Кроме того, участники программы лояльности получают VIP-приглашения на мероприятия в магазине и индивидуальную поддержку. Программа нацелена на удержание клиентов, предлагая им не только скидки, но и специальные предложения на новинки. Чтобы присоединиться к программе, нужно оформить подписку на сайте «RealReal» за 12 или 49$.
«H&M» — это популярный бренд, который славится своими стильными коллекциями и демократичными ценами. Для своих клиентов «H&M» разработал бонусную программу под названием «H&M Membership». Участие в «H&M Membership» открывает доступ к двум статусным уровням: Баллы начисляются за покупки, участие в акциях и активность в приложении, а затем их можно использовать для получения купонов с скидкой. Кроме того, участники программы получают доступ к закрытым распродажам и специальным предложениям, подобранным с учётом их предпочтений.
В целом западные бренды делают акцент на: Каждый ритейлер создает свою уникальную программу лояльности, отражающую ценностное предложение конкретного бренда. Однако на основе обзора можно представить «идеальную» среднюю программу лояльности для fashion индустрии. Уровни: В этой программе начисление происходит по принципу: 1 балл = 1 рубль (с учетом скидок). Участники получают возможность списывать бонусы в зависимости от уровня: Также предусмотрены приветственные бонусы и скидка 10% в день рождения, включая подарок, например, сумку с логотипом компании. Участники могут зарабатывать баллы, оставляя отзывы на товары, а также тратить их: 1 балл можно использовать как 1 рубль при покупке. Срок действия баллов составляет 1 год. Программа включает реферальные преимущества: Участники программы лояльности могут воспользоваться следующими сервисами: Лояльность стала важной составляющей розничной торговли, особенно в индустрии моды. Благодаря программам лояльности клиенты получают дополнительные преимущества, накапливают бонусы и используют их для скидок на будущие покупки.

SELA

Calzedonia Lover

BAON

EKONIKA

RealReal

H&M Membership

«Идеальная» программа лояльности от Manzana Group